Анастасия Владимирована Рихтер
Математические и речевые игры для детей дошкольного возраста «Курицы и яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Математические и речевые игры для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
Публикация «Математические и речевые игры для детей дошкольного возраста „Курицы и яйца“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, легкость, непринужденность.
Средства и способы, повышающие эмоциональные отношения детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач.
Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается с другими формами обучения и воспитания.
Математические игры на счёт для дошкольников
Игра 1
Цель: закреплять в игре счет от 1 до 5.
Оборудование: гнёзда с курицами, яйца от киндер-сюрприза.
Задача: поместить в гнездо то количество яиц, которое указано возле курицы.
Игра 2
Цель: закреплять в игре счет от 1 до 5.
Оборудование: гнёзда с курицами, яйца от киндер-сюрприза.
Ход игры: ребёнку раздаются яйца. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку, в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре указанной на курице, ребенок должен положить в ее гнездо столько же яиц.
Игра 3 «Назови соседей»
Цель: упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному; закреплять образ числа и счет в пределах 5.
Оборудование: гнёзда с курицами, яйца от киндер-сюрприза, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход игры: педагог в яйцо кладет карточку с цифрой (3 яйца, затем в обеих руках прячет два яйца, ребенок выбирает любое яйцо, узнает какое число ему досталось и называет «соседей» данного числа, т. е. числа, стоящие до и после.
Речевые игры для дошкольников
Игра 1
Цель: формирование согласования существительных слов с числительными; автоматизация заданного звука.
Оборудование: гнёзда с курицами; яйца от киндер-сюрприза; карточки-картинки, которые можно поместить в яйцо или маленькие предметы.
Ход игры: педагог в яйцо кладет карточку (предмет) с заданным звуком (5 яиц, затем в каждое гнездо кладет по одному яйцу. Задача ребенка открыть яйцо и составить словосочетания, например, один жук, два жука и т. д.
Игра 2
Цель: развитие внимания, памяти, автоматизация заданного звука.
Оборудование: гнёзда с курицами; яйца от киндер-сюрприза; карточки-картинки, которые можно поместить в яйцо или маленькие предметы.
Ход игры: начинаем с двух-трёх яиц. Ребенок с помощью педагога в яйцо кладет карточку (предмет) с заданным звуком, называя слово, остальные яйца пустые. Затем в каждое гнездо кладет по одному яйцу. Педагог меняет яйца несколько раз местами. Задача ребенка запомнить, в каком гнезде находится слово, проследить за перемещением яйца и найти заданное слово.
Игра 3
Цель: расширение словарного запаса и развитие слухового внимания и связной речи.
Оборудование: гнёзда с курицами; яйца от киндер-сюрприза; карточки-картинки, которые можно поместить в яйцо или маленькие предметы; детский молоток.
Ход игры: педагог в яйца кладет карточку (предмет). Затем в каждое гнездо кладет по одному яйцу. Каждому гнезду соответствует ритмический рисунок. Сначала его показывает педагог, затем повторят ритм. Если всё верно, то ребенок может открыть яйцо и назвать предмет. Так проходя по всем гнёздам, ребенок открывает новые слова, из которых в дальнейшем составляет предложение.
Заключение
Представленные игры способствуют повышению уровня математического и речевого развития детей. Математические способности становятся выше. Речь детей становится более осознанной.