Людмила Зезера
Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка «Уточка»
▼ Скачать
Методическая разработка художественно-эстетическое развитие. Рисование в младшей группе «Дымковская игрушка — уточка»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
Публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе „Дымковская игрушка „Уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
Предварительная работа:
• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;
• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Оборудование:
-игрушка - уточка; иллюстрации дымковской игрушки (уточка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, гуашь красного, зеленого, желтого и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.
Воспитатель
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – уточка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша уточка запомнила таких хороших детей.
Д/и – приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте уточка! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте лапки! Шлеп, шлеп, шлеп. (3 раза хлопаем ладошками по коленкам)
Здравствуйте клювик! Кря, кря, кря. (3 раза крякаем)
Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – уточка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?
Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
-Давайте спросим у самой уточки? Какая беда с ней приключилась.
-Уточка, что с тобой приключилось?
Уточка : - Мои друзья очень долго плавали на озере, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые уточки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – уточка. Обратите внимание, сама уточка белая.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – уточка?
Ответы детей (кружочками).
-А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными).
-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим уточкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка:
Игра: «Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.
-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные уточки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим уточкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок уточки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас уточки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовывать уточек?
Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (синими, красными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Уточка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!