МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка «Уточка»

Людмила Зезера
Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка художественно-эстетическое развитие. Рисование в младшей группе «Дымковская игрушка — уточка»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

Публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе „Дымковская игрушка „Уточка“» размещена в разделах

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-игрушка - уточка; иллюстрации дымковской игрушки (уточка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, гуашь красного, зеленого, желтого и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

Воспитатель

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает!

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – уточка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша уточка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте уточка! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте лапки! Шлеп, шлеп, шлеп. (3 раза хлопаем ладошками по коленкам)

Здравствуйте клювик! Кря, кря, кря. (3 раза крякаем)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте!

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – уточка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой уточки? Какая беда с ней приключилась.

-Уточка, что с тобой приключилось?

Уточка : - Мои друзья очень долго плавали на озере, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые уточки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – уточка. Обратите внимание, сама уточка белая.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – уточка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим уточкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Игра: «Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные уточки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим уточкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок уточки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас уточки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать уточек?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Уточка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группеОформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка «Уточка»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 21:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка «Уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зезера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД