Инна Иванова
Конспект занятия «Грачи прилетели» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• Формировать умения изображать птиц из деталей.
• Продолжать учить наклеивать детали в порядке увеличения их количества и уменьшения их размера.
• Знакомство детей с перелетными птицами.
• Закреплять знания о строении птицы (перья, туловище, голоса, два крыла, хвост, клюв, глаза).
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Грачи прилетели“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса по теме перелетные птицы.
• коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: формирование ручной умелости.
• закрепить умение правильной работы с ножницами.
3. Воспитательные задачи:
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
• воспитывать интерес к изодеятельности.
• воспитывать самостоятельность.
• воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: активизировать в речи слова «перелетные», «стая», «пернатый»; обогатить словарный запас детей по теме перелетные птицы.
Материалы и оборудования: листы бумаги голубого цвета, квадраты и прямоугольники разного размера черного цвета, квадраты серого цвета ножницы, салфетки, клей ПВА, розетки, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, карандаши черного цвета, магнитофон, ноутбук.
Предшествующая работа: рассматривание наглядного материала «Перелетные птицы», заучивание логоритмического упражнения о весне «Солнышко, солнышко».
Ход занятия.
I. Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на птицу :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птица. Но она не знает, как ее зовут и откуда прилетела. Поэтому она просит у нас помощи, поможем ей?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в небольшое путешествие на поиски таких же птиц в весенний парк. Вы готовы к небольшому путешествию?
Дети: Всегда готовы.
Воспитатель: Солнышко, солнышко, (идем по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо,
Птички летят. Колокольчики звенят.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
II. Основная ча
сть
Подходят к столу с мультимедийным экраном, где изображена фотография «Весенний парк».
Воспитатель: - Вот мы с вами пришли в весенний парк. Весной в природе все оживает. Присаживайтесь. Послушайте звуки природы.
Дети слушают аудиозапись «Звуки природы».
Воспитатель: Что вы услышали? Чьи голоса слышны?
Дети: Услышали птиц.
Воспитатель: - А что они делают?
Дети: Они поют.
Воспитатель: Да, когда они прилетают, поют свои песни в лесу, парке.
Как поют птицы?
Дети: Радостно, весело.
Воспитатель: Почему?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Действительно, им радостно, весело, потому что наступила весна и они прилетели к нам из теплых краев.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и мы тогда узнаем, кто прилетел в весенний парк.
«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме - конец!» - Пел у скворечника …
Дети: Скворец.
(Слайд - изображение скворца).
Воспитатель: Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный. Лепит домик под окном, из травы и глины.
Дети: Ласточка.
(Следующий слайд- изображение ласточки).
Воспитатель: По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных.
Дети: Грач.
(Следующий слайд - изображение грача).
Воспитатель: Теперь мне скажите, пожалуйста, как зовут нашего гостя?
Дети: Нашего гостя зовут Грач.
Воспитатель: Теперь мы узнали кто наш гость и откуда он прилетел. Скажите, пожалуйста, а как можно назвать этих птиц одним словом? (Слайд - изображение перелетных птиц)
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: Согласна с вами, а почему они улетают осенью на юг?
Дети: Зимой им трудно искать себе корм.
(Следующий слайд - стая перелетных птиц).
Воспитатель: А вы знаете, что птицы улетают в теплые края и прилетаю к нам весной не по одной, а все вместе - стаей. Их называют стаей перелетных птиц.
Воспитатель: Посмотрите на этого грача и скажите, пожалуйста, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, два крыла, хвост, две лапки, клюв, глаза. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему его называют пернатым?
Дети: Потому его туловище покрыто перьями.
Воспитатель: Да, я согласна с вами, пернатый произошло от слова перо.
И сейчас я вас волшебным перышком превращу в птенчиков, и мы с вами поиграем в игру «Птички в парке».
Ну-ка, птички, полетели, полетели и присели,
Поклевали зернышки, поиграли в полюшке,
Водичку попили, Перышки помыли,
В стороны посмотрели, и тихонько присели.
Воспитатель: Весело поиграли. Ой, посмотрите грач загрустил, ему скучно, он отстал от своей стаи, развеселим его, смастерим ему друзей. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Изготовим птиц из цветной бумаги. Что у вас лежит на столах?
Дети: Цветная бумага.
Воспитатель: А какой формы она? Какого цвета?
Дети: Прямоугольной и квадратной, черного цвета.
Воспитатель: Да, так как грач черного цвета.
Воспитатель: Напоминаю вам, что ножницами нужно пользоваться аккуратно, после работы с ними положить их в стаканчик. Из черного большого прямоугольника вырезаем овал срезая уголки и закругляем стороны. Получилось туловище грача. Из черного квадрата вырезаем круг, срезаем уголки и закругляем стороны. Это будет голова грача. Прямоугольник поменьше складываем пополам и вырезаем два овала, это буду крылья. Из другого сложенного пополам прямоугольника вырезаем хвост. Придерживаем рукой линию сгиба и разрезаем прямоугольник от внутреннего угла к внешнему. Берем серый квадрат, из него вырезаем треугольник, получился клюв. А лапки и глаза дорисовываем черными карандашами.
Звучит фоновая музыка «Звуки природы».
Дети аккуратно вырезают и приклеивают детали птицы на лист бумаги, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется грач, ведь у него появились друзья. Взгляните, у Сони грач сидит на веточке, а у Ильи он клюет зернышки. Как интересно. А теперь посмотрим, что у нас получилось.
(Воспитатель вместе с детьми соединяет их работы вместе и у них получается картина с изображением дерева и грачей).
Воспитатель: На дерево прилетела целая стая перелетных птиц - грачей. Очень красиво!
Воспитатель: Прекрасно ребята, теперь вы видите, грачу будет не скучно, а мы рады, что смогли ему помочь. А нам пора возвращаться в детский сад, скажем вместе волшебные слова - Раз, два, повернись, снова в садике окажись. (дети хлопают в ладоши и кружатся).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Наша прогулка по весеннему парку окончена.