Попович Марина Владимировна
Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое Деньги»
Цели:
1. Познакомить детей с понятием «Деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей дошкольного возраста „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-дать определение понятиям «Деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- закрепить счет до 10.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу
Оборудование и материалы:
Персонаж (гость) кукла Кнопочка; игрушечные деньги : монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса, схема кругооборота денег, картинки, иллюстрации, кошелек, лэпбук
Форма организации:
Игровая, познавательно – исследовательская, беседа, совместная деятельность детей с воспитателем.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений «Али баба и сорок разбойников», «Муха – цокотуха», «Семейный бюджет крокодила Гены», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Аптека»
Развивающая предметно-пространственная среда: дидактические игры «Магазин», кукла Кнопочка, Буратино и Мальвина, демонстрационный материал «Деньги» «Первые деньги», брошюры магазинов «Мегамарт», «Монетка», «Пятёрочка», «Дикси»листы с изображёнными магазинов, кошельки, монеты
Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами, монетами, картой.
Организация детской деятельности:
В гости к ребятам приходит кукла Кнопочка, она очень маленькая, но тянет за собой большой кошелек.
Кнопочка: Здравствуйте ребята! У меня к вам огромная просьба: Помогите мне пожалуйста донести этот очень, очень большой чемодан! Я нашла его по пути к вам! Буду складывать туда свои заколочки, тряпочки, болтики. Гаечки, камушки.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка как вы думаете?
Дети: Это кошелёк.
Воспитатель: Правильно это кошелек. А для чего же он нужен?
Воспитатель: Правильно, а нужен он для того что бы хранить там Деньги.
Кнопочка:А что такое Деньги? И что с ними можно делать?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем кнопочке, что такое Деньги?
(Ответы детей)
Не директивное участие воспитателя. Дети отвечают на вопросы размышляют, вспоминая ранее прослушанные произведения, обращаем внимание на иллюстрации, картинки из произведений!
Воспитатель: Правильно ребята.
Деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд. Оплата труда – это заработанная плата. Что бы каждый мог покупать, то, что ему нужно.
Кнопочка: открывает кошелек
- Ой смотрите, а что это за железные кружочки?
Дети: Это Деньги!
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что же это все-таки лежит в кошельке? Какие Деньги там есть?
Воспитатель:(достает бумажную денежку)как она называется?
Воспитатель: Правильно, купюра!
Воспитатель: А как называется железная деньга?
Дети: Монеты!
(Рассматриваем монеты и купюры.)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Давайте покажем Кнопочке какие мы воспитанные уважающие друг друга детки, мы не будем перебивать друг друга, а будем поднимать ручку отвечая на вопросы.
Игра называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Рассматриваем банковскую карточку.
Кнопочка: Теперь я поняла, что такое Деньги! Пойду я с ними поиграю.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете можно играть деньгами? И для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть игрушечные деньги, которые мы используем, когда играем в «Магазин», «Аптеку», «Почту», а есть настоящие деньги, к которым мы бережно относимся с ними мы только ходим в магазин, с настоящими деньгами играть нельзя!
Воспитатель предлагает детям Лэпбук «Учимся экономить». Дети рассматривают. Воспитатель уточняет что деньги нужно тратить экономно, задает наводящие вопросы, дети отвечают.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть ведь, и Кнопочка устала.
Физминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмахи руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (широко разводят руки)
И до дома донесли. (руки домиком над головой).
Рассматриваем еще раз иллюстрации, вспоминаем сказки, мультфильмы, где герои продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили Деньги.
Воспитатель: Ребята сегодня мы закрепили знания о Деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии.
Кнопочка: Ой, а в кошельке я нашла еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам! Спасибо вам ребятки за то, что вы мне рассказали столько интересного и нового.