лариса куликова
Досуговое мероприятие с детьми средней группы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тема «День космонавтики».
Цели: Образовательная:
-Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать знания о великом русском ученом — основоположнике практической космонавтики на Земле, инженере-конструкторе С. П. Королеве.
-Дать сведения о Ю. А. Гагарине.
-Дать информацию о планетах солнечной системы.
Публикация «Досуговое мероприятие с детьми средней группы „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Активизировать словарь: космос, конструктор, планеты, космический корабль, ракета, летчик, Юрий Гагарин, названия солнечной системы.
Развивающая :
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
Оборудование:
Ноутбук. Слайды с изображением портрета С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, рисунки созвездий.
Ход.
Люди, еще с давних времен, глядя на небо, всегда стремились подняться выше и узнать, что же там есть. Шли годы. Мальчик Сережа Королев очень хорошо учился, ему легко давались точные науки. Уже в школьные годы он проявлял повышенный интерес к авиатехнике, которая в то время еще была новинкой. Пришло время, когда рабочая молодежь стала тянуться к знаниям, к науке, стремилась осваивать небо и морские глубины. Это было время создания новых отечественных машин, самолетов, кораблей, время великих подвигов, путешествий в неземное.
Так, молодой человек Сергей Павлович Королев уже в 17 лет спроектировал свой первый планер. Затем поступил в Киевский политехнический институт. Учился хорошо, всегда тянулся к знаниям. Затем перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) им. Баумана. Одновременно он работал на предприятиях авиационной промышленности. Позже строил планеры и участвовал во Всесоюзных планерных соревнованиях.
В 1929 году защитил в качестве дипломного проекта проект легкомоторного двухместного самолета (СК - 4). В 1930 году он окончил Московскую школу летчиков, получил удостоверение пилота.
"Я решил строить ракеты и летать на них. Это стало смыслом всей моей жизни"-так считал Сергей Павлович.
В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин.
В 1933 году С. П. был назначен заместителем начальника Реактивного научно-исследовательского института. Руководил полетными испытаниями первых отечественных ракет.
Участвовал в строительстве наземных испытательных служб космодрома Байконур; руководил запуском первого в мире искусственного спутника Земли. За это был Удостоен Ленинской премии. С. П. Королев удостаивается звания Героя Социалистического Труда за разработку новых образцов боевых ракет. В 1965 году руководил полетом корабля "Восток-2", в ходе которого космонавт Алексей Леонов впервые в истории вышел в открытый космос.
За выдающийся вклад в оборону Родины и в развитие практической космонавтики академик С. П. Королев дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, ему присуждена Ленинская премия, золотая медаль имени К. Э. Циолковского
4 января 1966 года Сергей Павлович скончался во время проведения операции – сердце не выдержало нагрузки.
2. Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы построить ракету? Представьте себе, что вы юные конструкторы и вам необходимо построить красивую, правильной формы, мощную ракету, с хорошими двигателями, которая бы полетела в космос. Я предлагаю наборы геометрических фигур, из которых вам надо собрать ракету. (После выполнения задания, дети рассматривают их, анализируют).
3. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»).
4. Информация о Ю. А. Гагарине. После того, как С. П. Королев создал ракету, первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, отправился туда первый человек. 12 апреля 1961 года, много лет назад, космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина). На космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил орбитальный облет Земли на корабле "Восток-1"
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики- праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов : отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете. Сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх.
Наш шар летел как ракета- он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Поэтому она летит очень быстро и долго.
5. Подвижная игра «Космонавты».
На полу лежат 4 обруча. 2 обруча для команды «Восток», а 2 обруча для команды «Луч». В центр обруча заходит капитан космического корабля, а с внешней стороны цепляется его команда. У команды «Восток» есть опознавательные знаки - на голове шапочки с изображением ракеты «Восток». У другой команды тоже опознавательные знаки- шапочки с изображением ракеты «Луч». Воспитатель предлагает занять обручи-ракеты и отправиться в путешествие, в космос. Напоминает: пока музыка звучит, ракеты летают, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка заканчивается, ракеты останавливаются, и космонавты высаживаются на планетах. Они могут там ходить, исследовать, рассматривать поверхность планеты, предметы. После того, как музыка вновь зазвучит, космонавты должны быстро и правильно найти свои ракеты. Кто не успеет, тот остается в космосе.
Игра продолжается 4-5- раз.
6. Показ планет с коротким рассказом.
Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: планеты и их спутники, а также малые тела - астероиды, кометы, космическую пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
Планеты Солнечной системы издавна делились учеными на две группы. Первая - это планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля, Марс. У них относительно небольшие размеры, малое количество спутников и твердое состояние. Основными их составляющими являются силикаты и железо. Остальные - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - планеты-гиганты, состоящие из газообразного водорода и гелия.
На многих планетах побывали космонавты, или космические станции для исследовательских работ: на Меркурии, Венере, Луне, Марсе.
7. Дидактическая игра «Встреча с инопланетянами».
Отправляясь в космос, мы можем предположить, что космонавты встретятся с инопланетянами. Какие они? Как выглядят? Они могут быть очень разные. У вас на столах, у каждого есть лист бумаги, на котором изображены ракеты из разных геометрических фигур и инопланетяне тоже из разных геометрических фигур. Вам надо внимательно посмотреть и карандашом провести правильно линии от инопланетянина к нужной ракете.
8. Воспитатель вместе с детьми подводит итог.