Ирина Васильевна
Конспект занятия для подготовительной группы «Занимательная история транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить кругозор и познавательный интерес к транспорту
- закрепить представлений о транспортных средствах, их многообразии и назначении
- расширение словарного запаса
- развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения разных видов транспортных средств.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Рассказать воспитанникам о назначении разнообразных ТС и их функция х.
- Дать детям знания о том, как изменялся транспорт со временем.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская.
Используемые материалы:
Модели машин разных служб, разнообразные транспортные средства от гужевых повозок до современных автомобилей, иллюстрации с заводов-производителей современных ТС.
Изображение старинных ТС.
Ход занятия
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Скачет быстро по полям
Радость доставляя нам.
Гриву ей могу ерошить,
Потому что это…
(Лошадь)
-Все верно, это – лошадь.
А кто это Лошадь?
(Ответы детей)
-Молодцы! Тогда у меня для вас есть другая загадка.
В очень старые века
Она была всем так нужна.
Для перевозки масла, хлеба
Нужна была тогда…
(Телега)
- Все верно, это телега. У меня для вас есть еще одна загадка.
Он железный великан.
Он не просто так нам дан.
Он по рельсам всех нас вез
И зовется…
(Паровоз)
- Да, вы правы, это паровоз. Итак, мы с вами вспомнили, что о лошади, телеги и паровозе.
- Скажите, а что это все? Если человек использует их для передвижения. (Транспортные средства).
- Сейчас мы с вами знаем, что транспорт был не всегда таким, к которому мы привыкли.
- Давным-давно были времена, когда транспорт был совсем другим.
Историю транспорта нужно отсчитывать с самых древних времен: примерно пять-шесть тысяч лет назад были одомашнены лошади и ослы, чуть позже - верблюды, было изобретено колесо. Различный транспорт перевозит людей и грузы постоянно. По небу, земле, воде. Но все это сейчас, а сначала человек мог только ходить, потом он приручил лошадь и стал использовать ее, как транспортное средство. Все изменилось с изобретения колеса, ведь именно благодаря ему человек смог изобрести телегу. (показать изображение). Потом, люди изобразили паровые машины. (Показать иллюстрацию).
Первые машины были не чем иным, как самодвижущимися повозками (показать иллюстрацию). Но именно они стали прародителями всем известным машинам, со столь привычным для нас видом.
Транспорт бывает грузовой и легковой.
- Нас везет с тобой на дачу,
Да и к бабушке в придачу.
Поезжай, хоть на Памир
Если есть…
(автомобиль)
- Все верно! Это автомобиль и он относиться к легковому транспорту (показать модель). Но есть еще другие машины. Больших размеров.
-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
Возит щебень и песок
Через горы и лесок.
И к работе он привык,
А зовется…
(Грузовик)
-Правильно ребята, это грузовик. И он относится к грузовому транспорту (показать модель).
Ребята, но ведь есть специальный транспорт : Скорая помощь, пожарная машина, служба газа, ГАИ (показать иллюстрации).
А еще транспорт, которым мы пользуемся, если едим не на машине это автобус, троллейбус, трамвай, метро и, конечно же, самолет (показать презентацию).
Проводится игра «Транспорт». Детям предлагается назвать картинки и определить, для чего нужен тот или иной вид транспорта.
Итог занятия :
- Сейчас мы с вами знаем, какой долгий путь прошли транспортные средства, пока не стали, такими, какими мы их знаем. Как много человек мыслил, думал, пробовал экспериментировать, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас мы можем пользоваться современными ТС и быть уверенными в их надежности.