Елена Губайдуллина
Конспект занятия к фестивалю «Космофэст. Гагарин»
«Космофест» - 2021
Методическая разработка
Разработчики:
Глазкова В. Д., заместитель заведующего
Губайдуллина Е. А., воспитатель
Екатеринбург, 2021
Цель: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
• Образовательные: расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
Публикация «Конспект занятия к фестивалю „Космофэст, Гагарин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Юрий Гагарин
- Темочки
• формировать интерес к изучению космоса;
• закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина, знания геометрических фигур;
• учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;
• учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;
• учить самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
• учить навыка работы с бумагой в технике оригами;
• активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, телескоп, астроном, вестибулярный аппарат и др.
Развивающие:
Развивать:
• коммуникативные навыки;
• умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
• зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;
• умение различать конструкторы;
• умения конструировать по схеме, по условию и по образцу.
Воспитательные: Воспитывать:
• любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
• дружеские взаимоотношения, работать в коллективе;
• самостоятельность;
• творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Планируемый результат:
Методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
Ход занятия:
1. Орг. момент
Групповой сбор.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы узнать куда, нужно будет отгадать загадку:
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты».
(Космос)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html
Правильно, мы сегодня отправимся в космос.
2. Мотивационный
Как называют путешественников, которые отправляются в космос?
Космонавты.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?
3. Когда отмечают День Космонавтики?
4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
6. Была ли женщина космонавт?
7. Кто был первым конструктором космического корабля?
Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы. Таким как Юрий Алексеевич Гагарин. Он отправился в свое космическое путешествие 12 апреля 1961 года на ракете «Восток -1».
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выносливость. Отправляемся?
Целеполагание определение темы, задач
3. Основной этап
А на чем же мы отправимся в путешествие в космос? На чем путешествуют космонавты?
На ракете.
Значит эту ракету нам необходимо будет построить.
Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.)
А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля.
Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет.
У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты.
Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).
Вопросы к детям:
- Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)
- Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете?
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Сколько кругов?
Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.
Ракета построена, давайте займем свои места. Жеребьевка на посадочные места. Для старта в космос нужно дать обратный отсчет. Давайте сосчитаем от 10 обратным счетом.
Задания по планетам
Путешествуют по планетам на каждой задание разной области. Может быть кометы, Гагарин ведь первый полет совершил не на планеты. Рассказать детям о первом полете
речь звуковой анализ слова ракета
Гимнастика обязательно
На какой-нибудь планете-комете нужно включить задание на компьютере на ленинг эпсе созданное. Техника безопасности.
Гимнастика для глаз
В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз.
Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.
Космическая гимнастика для глаз :
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Вернулись на землю и создали коллаж космический из фребеля.
Теперь у нас новое задание, на столах перед вами находятся конструкторы, давайте создадим композицию о нашем первом полете из имеющегося строительного материала.
4. Закрепление
По изученному
Рефлексия
По задачам, которые дети должны были выполнить