Анна Симакова
Методическая разработка для детей среднего возраста по конструированию из набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе из набора "Дары Фрёбеля" по теме "Комнатные растения"
Цель: учить детей составлять изображение из геометрических фигур (Дары Фрёбеля)
Задачи:
1. Формировать представления детей о комнатных растениях.
2. Развитие внимания, памяти, способности сосредоточиться.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к окружающей нас природе.
Публикация «Методическая разработка для детей среднего возраста по конструированию из набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Оборудование: Комнатные цветы (фиалка, кактус, декабрист, картинки-образцы цветов, набор «Дары Фрёбеля».
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/
- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
Ребята, я же совсем забыла! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте прочтём его? Письмо от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Но я ничего про них не знаю. Расскажите мне о цветах вашей группы.»
Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: фиалка, кактус, декабрист. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
- Послушайте еще одну загадку про растение:
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)
- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)
- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Вопросы:
- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы).
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?
Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Динамическая пауза:
- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
Ребята, а как мы можем помочь Настеньке? Ответы детей (нарисовать, слепить, купить и т. д.)
А давайте сделаем цветы для Настеньки из нашего нового конструктора?
Изготовление из набора дары Фрёбеля комнатных цветов : кактуса, декабриста и фиалки.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые цветы.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Мы обязательно отправим их Настеньке, она очень обрадуется! А вы молодцы, хорошо поработали.