Татьяна Коновалова
Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
• развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;
• побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
• развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Победа будет нашей!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• способствовать развитию внимания, координационных способностей;
• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
• развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему. Разучивание песен. Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны, просмотр документальных фильмов.
Оборудование: Конверт с заданиями и буквами, разрезные картинки военного транспорта, отрывки военных песен, картинки с изображением снаряжения солдата, загадки о профессиях, простой карандаш.
Ход игры - квеста :
Педагог: Ребята, сегодня мы отмечаем самый замечательный, самый светлый, радостный, праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы мы с благодарностью вспоминаем тех, кто погиб в жестоких сражениях. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. Минута молчания.
Педагог: Сегодня мы проводим квест путешествие во времени, посвящённое Дню Великой Победы. Итак, мы начинаем. Вам нужно отгадать, что за слово я зашифровала. А чтобы его расшифровать необходимо выполнить 6 заданий, справившись с заданием вы получаете букву.
Задание № 1. «БЛИЦ ОПРОС»
Вам будет задано 10 вопросов, на которые вы должны быстро ответить, после того как ответите на все вопросы, получите конверт с первой буквой зашифрованного слова.
1. неожиданная команда? (тревога);
2. солдатские носки? (портянки);
3. судовая кухня? (камбуз);
4. как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны);
5. весточка из дома? (письмо);
6. им мечтает стать каждый простой солдат? (генералом);
7. судовой повар? (кок);
8. солдатское пальто? (шинель);
9. не подлежит обсуждению? (приказ).
10. как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (ВОВ)
(получают конверт с буквой «П»)
Задание № 2. «СОБЕРИ ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, подводной лодки, Катюши. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Вам нужно собрать из частей целое изображение, и сказать что это за военная техника.
(после выполнения задания получают конверт с буквой «О»)
Задание №3 «ЗАГАДКИ О ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ»
Детям предлагается отгадать загадки.
1. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
4. Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
5. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
6. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
7. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
8. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
(отгадав загадки, получают конверт с буквой «Б»)
Задание №4 «СТИХИ РОЖДЕННЫЕ ВОЙНОЙ»
Детям предлагается рассказать стихи о войне. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
(получают конверт с буквой «Е»)
Задание №5 «СНАРЯДИ СОЛДАТА»
Детям предлагается указать галочкой, что необходимо иметь солдату времён Великой Отечественной войны. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
(после выполнения задания получают конверт с буквой «Д»)
Задание № 6 «ПЕСНЯ ТОЖЕ ВОЕВАЛА»
Следующее ваше задание – музыкальное. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача назвать песню. Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен «Журавли», «Три танкиста». «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Прощание славянки».
(дети угадывают последнюю песню и получают последнюю букву «А», складывают слово)
Вот вы и собрали все буквы, и у вас получилось слово «ПОБЕДА». Вы все молодцы, именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы победили в этой страшной и тяжелой войне! И в заключение нашей квест-игры давайте исполним песню «День Победы».
(дети исполняют песню)