Наталья Ивановна Боронина
Конспект НОД «Осень. Деревья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательным областям «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -
(знакомство с окружающим миром) и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
для детей средней группы
«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
Боронина Наталья Ивановна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №29»
г. Кириши, Ленинградская область
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ТНР на лексическую тему: «Осень. Деревья».
Публикация «Конспект НОД „Осень, Деревья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение знаний по лексической теме «Осень. Деревья».
Программные задачи:
• Обучающие:
- закрепить знания детей о признаках осени;
- закреплять представление о деревьях и их строении (ствол, листья, ветки, корни), о важности деревьев.
• Коррекционно - развивающие:
- продолжать развивать речевую активность детей;
- продолжать развивать связную речь,;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, сосредоточенность,
- развивать общую и мелкую моторику;
• Воспитательные:
- побуждать детей к бережному отношению к деревьям, растениям, растущим вокруг нас;
- прививать интерес к окружающей нас природе;
- поощрять интерес к совместным игровым действиям, дружеским взаимоотношениям.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой детей;
- соблюдать проведение динамической паузы; гимнастики для глаз после использования ЭСО; продолжительность использования ЭСО
Предварительная работа:
Знакомство с названиями деревьев, их строением.
Повторение признаков времени года «Осень»
Работа над обогащением словаря, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Чтение стихов об осени; наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, рассматривание деревьев во время прогулки (рябина, береза, дуб, осина, клен, выделение их отличительных особенностей, рассматривание осенних репродукций, наблюдение за листопадом.
Слушание музыкальных произведений Вивальди «Осень», П. И. Чайковский из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь» и «Ноябрь. На тройке».
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска с программным обеспечением Мерсибо, ноутбук.
Материал:
- демонстрационный: игра Мерсибо «Осень», схема -описание листьев.
- раздаточный: листочки дерева по количеству детей и крона дерева, картинки с изображением признаков осени и деревьев.
Методы и приё мы:
- Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки (доскажи словечко, физическая минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
- Игровой метод (сюрпризный момент (в конце, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая игра).
- Наглядный метод (игра Мерсибо «Осень»)
- Практический метод : практическая работа, работа с карточками.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года стихотворение:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят. летят, летят…
Далее воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года на улице.
2. Дидактическая игра «Прогулка в лес»
Воспитатель демонстрирует детям сюжетную картинку по теме «Осень» и сообщает, что сегодня они отправятся на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: - «Какое время года нарисовал художник? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы по порядку».
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
На столике разложены картинки с признаками осени. Дети берут по одной картинке и вспоминают признаки осени. (часто идут дожди, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, опадают листья и т. д.)
Затем воспитатель спрашивает «Как называется явление осенью, когда опадают листья с деревьев?» Дети отвечают : «Листопад».
3. Динамическая пауза «Ветер»
Воспитатель предлагает детям изобразить осенний ветер. Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия. Дети повторяют слова и действия за воспитателем.
Ветер дует нам в лицо, Ладошками махать к лицу.
Закачалось деревцо. Руки поднять вверх, выполнить наклоны влево- вправо.
Ветер тише, тише, тише, Ладони перед собой параллельно полу, приседать
постепенно до полного приседа на каждое слово.
Деревцо все выше, выше. Встать, руки поднять вверх.
4. Дыхательное упражнение «Листопад»
Воспитатель предлагает детям изобразить листопад и раздает листья деревьев. Дети рассматривают листья, определяют, с какого дерева лист. Исходя из индивидуальных речевых возможностей, дети описывают листья, опираясь на схему (размер, цвет, форму, образуют притяжательное прилагательное. например: «Этот лист маленький, желтый, треугольный. Это берёзовый лист». Затем дети кладут листья себе на ладошку и сдувают. Листья слетают с ладони, образуя «листопад».
Ребята, что у всех деревьев есть? (воспитатель показывает, но не называет)
Ответы детей : «Ствол, листья, ветки, корни».
4. Дидактическая игра «Хлопни- назови, листочек сорви»
На столе лежит вырезанный из бумаги и заламинированные ствол дерева и листья.
Воспитатель: «У дерева пожелтели листочки и никак не могут упасть. Скоро наступит зима и дерево будет спать. Ему надо сбросить всю листву. Поможем дереву сбросить листья? Прохлопав название картинки (на листьях) назовите, сколько в нем слогов. И возьмите листок себе».
5. Развивающая компьютерная игра «Мерсибо» - «Осень»
С помощью картины с перепутанными признаками времени года дети учатся находить приметы осени.
Воспитатель : «Ребята, хотите сыграть в компьютерную игру?».
Гимнастика для глаз.
Воспитатель : «Наши глазки устали. Им надо отдохнуть.
Поморгали часто часто. Зажмурились. Посмотрели вверх - посмотрели вниз. (2 раза) Зажмурились. Разотрём ладошки. Пальчиками легко нажали на веки. Опустили ручки».
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель уточняет у детей, о чем они сегодня говорили и что делали. Дети вспоминают тему занятия, игры и упражнения. Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии и угощает детей.
Воспитатель : «Ребята, мне понравилось ваше активное и дружное участие. Вы были внимательными. Вы- МОЛОДЦЫ! И осень передала для вас сладкие плоды!»
Список используемой литературы:
1. Е. Н. Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно- исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3до 5 лет» – ООО «Издательство» «Детство- пресс», СПб., 2018.