Ватутина Наталия
Методическая разработка дидактической игры «Звездный час» по теме «Родной город Кореновск»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Звездный час" по тема "Родной город Кореновск"
Цель игры: закрепить и систематизировать знания и представления дошкольников о родном городе - Кореновск. Вызвать устойчивый интерес к культурно-историческим особенностям города, его достопримечательностям.
Возрастная категория: Игра предназначена для детей 6-7 лет.
Игровой материал: 2 игральных кубика с черными точками от одного до пяти, 6 планшетов с 10-ю липучками, 10 пронумерованных конвертов (номер прикреплен на липучке и может меняться) с несколькими заданиями, 10 конвертов со звездами.
Правила игры: в игре могут принимать участие от 2 до 6 человек, играть можно парами, допускается формирование двух-четырех команд.
Игроки по очереди бросают кубики, определяют количество выпавших точек.
Далее выбирают задание в конверте. За правильный ответ игрок получает звезду. Если ответ не получен или ошибочный, звезда остается в конверте, а ход передается следующему игроку.
Победителем становится тот, кто соберет быстрее звезды на планшете.
Ход игры.
Ребенок, пара или команда получает пустой планшет и комплект звездочек.
Перед игрой возможен договор между участниками игры о победителях. Например, дети договариваются, что побеждает тот, кто первый на планшете соберет 5,6,7,8,9 или10 звезд.
Далее дети по очереди бросают игральные кубики и по общему количеству точек на кубиках определяют номер конверта, в котором лежит задание-вопрос.
В конвертах лежат по 3 вопроса в случае, когда на кубиках выпадет повторное число точек.
Ведущий читает задания, дети отвечают.
Вопросы-задания в 10 конвертах:
• Найди фото одного и того объекта, но в разное время.
• Какой объект изображен?
• Определи какой объект города Кореновска спрятался?
• Сравни 2 фотографии г. Кореновска. Чем отличаются?
• Определи какое место г. Кореновска изображено на фото?
• Кому установлен памятник?
• Назови главную улицу г. Кореновска. Найди на фото.
• Как называется архитектурная форма, изображенная на фото?
• Зачем нам в Кореновске такой Цветик-семицветик?
• Фото историко-краеведческого музея. Что изображено на фото? Для чего людям музеи?
• Как называются люди, которые воссоздают, ремонтирует предметы старины, придают им первоначальный вид.
• Как называется река в г. Кореновск?
• Что лишнее почему так думаешь?
• Фото парка культуры и отдыха. Что вам в парке нравится больше всего?
• Назови правила поведения в парке культуры и отдыха.
Физкультминутка «Пилоты»
Мы – отважные пилоты (руки в стороны с наклонами,
Водим в небе самолёты (имитация).
Над родной землёй летаем (вращение туловища вправо-влево,
Обгоняя птичьи стаи (махи руками).
Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте,
Приземляемся легко (возвращение на места).
• Выбери памятники нашего города.
Музыкальная пауза.
Предлагаю вам музыкальную разминку.
- По Кореновску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак ладони с большим пальцем вверх).
• Назови свой домашний адрес?
• Назови свое самое любимое место отдыха?
• Как раньше назывался город Кореновск?
• Закончи предложение-Люблю свой город Кореновск, потому что…
• Как называются люди, которые живут в Кореновск?
• Назови любую улицу г. Кореновска, которую знаешь.
• Найди флаг г. Кореновска.
• Найди герб г. Кореновска.
• Что изображено на фото? Разложи в порядке: было, стало.
• Разложи фотографии г. Кореновска на реке времени.
• Что изображено? Чем отличаются фотографии?
• Что видишь на фото?
• Какой спортивный объект изображен? Каким видом спорта там можно заниматься?
• Что изображено на фото? Покажи, как было, как стало? Для чего нужна Доска Почета?
• Как называется улица? Что обозначает название?
• Определи какого памятника нет в г. Кореновске.
• ПРИЗ +1 звезда на планшет.
• Собери картинку и назови что изображено.
• Назови любую улицу г. Кореновска, которую знаешь.
• Назови что изображено. Какое желание хочешь загадать?
• Какой спортивный объект изображен, каким видом спорта там занимаются?
• Найди и назови современную постройку.
• Разложи на реке времени фото г. Кореновска. (Старина, современность и будущее).
• Как называется река в г. Кореновске?
Ребенок, пара или команда по очереди достают из конвертов игровые задания и отвечают. В случае, если ребенок затрудняется с ответом или отвечает не правильно, ход передается следующему игроку, и игрок не имеет право прикрепить звезду на планшет.
Победителем считается тот, кто первым наберет на планшете обозначенное количество звезд.
Победителю предлагается в свой звездный, победный час высказать свои пожелания своему родному городу. Например, пусть город с каждым годом становится красивее, пусть в Кореновске появится цирк, пусть построят в городе высотные дома и т. д.