Юлия Харрасова
Методическая разработка дидактической игры своими руками «Деревья наших лесов. Плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к дидактической игре
«Деревья наших лесов. Плоды»
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.
Публикация «Методическая разработка дидактической игры своими руками „Деревья наших лесов, Плоды“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конструирование, поделки
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.
Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.
Заниматься игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с ребёнком.
Рекомендации по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал, и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.
Обязательно прекратите занятия, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- ребенок жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- ребенок жалуется на головокружение;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
Дидактическая игра «Деревья наших лесов. Плоды»
Цели и задачи:
- укрепить дыхательную систему;
- развитие плавного, длительного вдоха и выдоха;
- тренировать силу вдоха и выдоха;
- расширение и активизация словаря по теме;
- уточнение представлений детей о деревьях и их плодах;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память;
- воспитывать познавательный интерес;
- вызвать положительные эмоции.
Ход игры:
1. Выложить одну из карточек, на которых изображены деревья, в центр игрового поля. Обсудите, видел ли ребенок такое дерево, где, с кем, как оно называется.
2. Можно перевернуть карточку и рассмотреть лист этого дерева. Вспомнить какого цвета могут быть листья деревьев в разное время года.
3. Вспомнить, как называется плод этого дерева и найти его на игровом поле. (можно на данном этапе поиграть в игру «Один-много»: один желудь – много, один каштан – много, одна крылатка – много)
4. Поместить на игровое поле легкий шарик (можно использовать ватный шарик, шарик для игры в пинг-понг или капсулу от «Киндер-сюрприза»).
5. Направляя струю воздуха докатить шарик до нужного сектора, на котором изображен плод дерева, изображение которого находится в центре игрового поля.