надежда трегубова
Дидактическая игра «Составь предложение по схеме» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования духовно – нравственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста, реализующиеся через игровую деятельность с применением регионального компонента.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме с использованием картин, содержащих региональный компонент;
закреплять умение использовать разные части речи в соответствии с их значением;
обогащать речь детей прилагательными;
Публикация «Дидактическая игра „Составь предложение по схеме“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
закреплять умение составлять дидактический синквейн;
Развивающие:
развивать познавательные процессы: мышление, внимание,
память, способность анализировать, выделять характерные признаки, делать соответствующие выводы;
развивать интерес к речевым играм;
Воспитательные:
воспитывать культуру речевого общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;
воспитывать умение осуществлять выбор.
Материалы игры: Куб на каждой стороне которого изображены картинки регионального компонента, схемы предложений с различным количеством слов и разные по цели высказывания.
Правила игры: Выбирается схема предложения. Воспитатель бросает куб (можно предложить ребёнку, затем на выпавшую картинку дети совместно с воспитателем составляют предложения.
Ход совместной деятельности:
На мольберте размещено сообщение
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам
полюбоваться картинами нашего родного Башкортостана. Но в картине закралась ошибка.
Помогите исправить.
___ ___.
Дети: Предложение начинается с большой буквы.
Дети высказывают своё мнение. Затем выбирают правильную схему.
L___ ___.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Что стоит в конце?
Воспитатель бросает куб и выбирается картинка.
Воспитатель: Нам выпала картинка
Воспитатель: Составим предложение из двух слов.
Игра может усложняться по количеству слов и цели высказывания.
Также куб можно использовать для составления дидактического синквейна.