МААМ-картинки

Методическая разработка «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольника»

Литвинова Наталья
Методическая разработка «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Техника безопасности при проведении экспериментов

Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.

Техника безопасности — на первом месте

1. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.

Публикация «Методическая разработка „Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольника“» размещена в разделах

2. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.

3. По возможности нужно использовать защитные приспособления : перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.

Пластилин своими руками.

Самодельный пластилин гораздо интересней и приятней по своим свойствам, чем покупной. Он не такой липучий, более мягкий и податливый, цвета хорошо смешиваются между собой. К тому же качественный фабричный пластилин достаточно дорог, а дешевые экземпляры сомнительного производства вряд ли стоит использовать в детском творчестве. К тому же, изготовить пластилин своими руками проще простого! Нам понадобятся: мука, соль, растительное масло, лимонная кислота и конечно же разные пищевые красители.

Изготовление пластилина своими руками

Наливаем в кастрюлю 2 стакана воды и ставим на огонь. Нужно не забыть перед этим добавить в воду ложку масла. Пока вода закипает, не теряем времени и смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли и столовую ложку лимонной кислоты. Как раз к завершению смешивания вода начнет закипать. Воду кипятить не нужно, нужно её только довести до кипения. Т. е. как только начнут появляться первые пузырьки, снимаем кастрюлю с плиты и выливаем горячую воду в свежеприготовленную смесь муки, соли и лимонной кислоты. Добавляем воду небольшими порциями и тщательно перемешиваем. Фактически мы делаем тесто. Как только вся вода вылита, нужно это тесто хорошенько промесить до тех пор пока оно не перестанет прилипать к рукам. Разделяем тесто на несколько равных частей и окрашиваем каждую часть в свой цвет. Для этого в тесте делаем углубление, наливаем туда краситель и перемешиваем до получения однородного цвета. Окрашивание лучше проводить в перчатках.

Пластилин готов! Вот так очень просто можно сделать экологически чистый и совершенно безопасный пластилин своими руками.

Цветной взрыв в молоке.

Какой ребенок не верит в волшебство? А какой сам хоть раз не хотел стать волшебником? Предложите своим деткам провести вот такой занимательный химический опыт с молоком и пищевыми красителями и они будут в полном восторге. Эксперимент совершенно безопасен, поэтому проводить его дети смогут самостоятельно.

Для проведения опыта нужно:

1. Глубокие пластиковые тарелки;

2. Ватные палочки;

3. Концентрированные пищевые красители;

4. Жидкое мыло.

По сути, все это найдется в каждом доме, разве что придется докупить красители и молока, особенно если участвовать в эксперименте будет не один ребенок.

Итак, наливаете в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко. Дальше покажите малышам сухую ватную палочку и как Вы ей касаетесь молока. Просто коснитесь, не нужно смешивать краски рукой. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкость для мытья посуды либо в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд. Ну как? Детки в восторге? Вот Вам и волшебная ватная палочка! Настоящий взрыв цвета в молоке, разве не так?

Позвольте детям самим поэкспериментировать, добавляя больше красителя и рисуя палочками.

Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Как вырастить кристалл.

Выращивание кристаллов в домашних условиях — очень длительный, трудоемкий и кропотливый процесс, но он очень увлекательный и однозначно стоящий затраченного времени. Этот опыт очень нравится детям, к тому же большинство нижеприведенных способов совершенно безопасны. Итак, рассмотрим основные способы выращивания кристаллов в домашних условиях.

Как вырастить кристалл из сахара в домашних условиях

Начинать свои опыты по выращиванию кристаллов в домашних условиях лучше всего с самых интересных и приятных. Проще всего вырастить кристалл из сахара, к тому же если вы проводите этот опыт с детьми, они смогут попробовать плоды своего творчества по окончании процесса.

Для того чтобы вырастить кристалл из сахара нам будет нужно:

1. 2 стакана воды;

2. 5 стаканов сахарного песка;

3. деревянные шпажки;

4. бумага;

5. небольшая кастрюлька;

6. несколько прозрачных стаканов.

Процесс изготовления кристалла начинается с изготовления сахарного сиропа. Для этого берем 1/4 стакана воды и две ложки сахара. Смешиваем, доводим на огне до получения сиропа. Макаем деревянную шпажку в сироп и немного обсыпаем сахаром. Чем равномерней произойдет обсыпка шпажки, тем идеальней и красивей выйдет кристалл. Подобным образом делаем требуемое количество заготовок и оставляем их до полного высыхания, например, на ночь.

Прошло некоторое время, наши шпажки просохли и теперь мы можем переходить к с следующей части опыта. В кастрюлю наливаем 2 стакана воды и высыпаем 2,5 стакана сахара. На небольшом огне, постоянно помешивая, превращаем нашу смесь в сахарный сироп. Помешивание требуется проводить тщательно, до полного растворения сахара! Добавляем оставшиеся 2,5 стакана сахара и также, до полного растворения, варим сироп. После этого, оставляем сироп немного остыть, на это потребуется приблизительно 15-20 минут. Этим временем продолжаем приготовление заготовок из шпажек, основы для нашего будущего кристалла. Нарезаем кружки бумаги чуть больше диаметра наших стаканов и протыкаем палочками получившиеся кружки. Главное, чтобы бумага плотно зафиксировалась на шпажке. Бумага будет являться держателем и крышкой для стакана.

Остывший, но еще горячий сироп разливаем по стаканам. На этом этапе в сироп можно добавить немного пищевого красителя, тогда кристалл в итоге получится цветным. Опускаем в стакан нашу заготовку (палочку с кружком бумаги) и оставляем в покое до созревания кристалла. Важно при этом не касаться стенок и дна! Ну, и то же самое проделываем со всеми оставшимися заготовками.

Для выращивания кристалла потребуется приблизительно неделя. Это очень интересный и увлекательный процесс, который очень нравится детям. Каждый день кристалл увеличивается и приобретает свою индивидуальную форму. Некоторые кристаллы растут быстрее, некоторые медленнее, но основная масса вызревает именно за 7 дней. Полученный кристалл из сахара очень хорошо употребить всей семьей на домашнем чаепитии либо просто погрызть в минуты хандры! Вот так, занимательная химия это не только интересно, но еще и вкусно ;).

Опыт на смешение жидкостей.

На примере этого опыта покажем ребёнку, что разные жидкости имеют различную плотность и что из этого может выйти. Нам понадобится:

1. 1/4 стакана подкрашенной воды,

2. 1/4 стакана подсолнечного масла

3. 1/4 стакана сладкого не очень густого сиропа.

Предложите ребёнку подумать, что произойдет если все эти жидкости смешать между собой в одном стакане. Затем вылейте по очереди все компоненты в один стакан: сироп как самый плотный осядет вниз, посередине расположится вода, а сверху будет слой подсолнечного масла. Помимо познавательной функции химические опыты на смешивание жидкостей очень красивые. Поэкспериментировав с различными жидкостями, можно сделать неплохое украшение для кухни или даже подарок, смешав жидкости с различной плотностью в необычной и красивой бутылке.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольника»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 13:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД