Оксана Никитина
Методическая разработка «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботится о своём здоровье с детства, повышать защитные силы организма;
-закреплять культурно-гигиенические навыки;
-прививать любовь к спорту и физической культуре;
-дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться.
Утро
(воспитатель группы)
Публикация «Методическая разработка „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Утром детей встречает ребёнок-Буратино (или кукла) с повязкой красного креста на руке. Буратино сопровождает детей во всех их видах деятельности в течение всего дня.
Ребёнок-Буратино:
-Здравствуй (имя ребёнка). Как твоё настроение? Самочувствие? Ты здоров? Сейчас мы проверим (ставит градусник муляж).Ну, будь здоров, не чихай и не кашляй, проходи в группу.
После приёма детей в группу, появляется:
Вода-водичкина:
-Здравствуйте, ребята, вы находитесь в стране «Умывайка». Я- её представительница -Вода- Водичкина…со мной вы сталкиваетесь везде. -Утром, став с постели, куда вы идёте (умываться)
-Ну конечно же. Давайте вместе сейчас умоемся (дети имитируют действия умывания, при этом производят массаж лица)
-Ну, вот мы и умылись, какие стали сразу все чистенькие, красивенькие, с блестящими глазами. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания (почистить зубы)
Показываем детям зубную щётку и пасту.
-Это наши верные помощницы. Водить зубной щёткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а ещё круговыми вращениями вдоль всех зубов (показывает). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходится идти к врачу.
-А это что, ребята? Для чего они нужны (показывает расчёски разных видов).Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они отрастают на 12-15 см. Чтобы они были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. Таким образом, волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Их нужно регулярно подстригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А ещё очень важно чистить ушки, чтобы в них не накапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.
-Скажите, а когда нужно мыть руки (ответы детей).
Молодцы, всё знаете. А ещё у меня есть для вас загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете.
Загадки:
1. Белые звери сидят у дверей,
Мясо и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
2. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет он про нос (носовой платок)
3. Между двух светил
В середине я один (нос)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
5. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)
6. Вот такой забавный случай-
Поселилась в ванной туча!
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
7. До чего ж приятно это
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ)
8. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!»(полотенце)
9. Ношу их много лет,
А счёту им не знаю, Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
10. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Утренняя гимнастика
(ИФК-инструктор по физической культуре)
ИФК: Доброе утро, ребята! Я вижу, вы все здоровы, и готовы к утренней зарядке. А для чего нашему организму нужна утренняя зарядка? (ответы детей)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Буратино:
-А меня научите делать зарядку (ответы детей)
ИФК:
-Итак, мы и Буратино отправляемся на стадион.
-ходьба в колонне по одному(15 сек)
-ходьба на носочках, пяточках (по 5 сек)
-обычный бег(20 сек)
-бег с выбрасыванием ноги вперёд(10 сек.)
-бег с захлёстыванием(10 сек)
-подскоки(10 сек)
-боковой галоп(10 сек)
-ходьба обычная(15 сек)
-перестроение в 3 колонны.
ИФК:
-Вот мы и на стадионе. Кто здесь тренируется (спортсмены)
И мы будем тренироваться вместе с ними.
1.Упражнение»Спортсмены на тренировке»
И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад- 5 раз –пауза (повторить 5 раз)
2. Упражнение»Штангисты»
И. П: стоя, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки
1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки
3-4-вернуться в И. П. (повторить 10 раз)
3. Упражнение»Атлеты»
И. П. : стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки
1-3-присесть, разводя колени в стороны, спина прямая
3-4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)
4.Упражнение»Гимнасты»
И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки
3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)
5.Упражнение»Пловцы»
И. П. : лёжа на животе, руки под подбородком
1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.
3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)
6.Упражнение»Футболист»
И. П. : лёжа на спине, руки в стороны
1-согнуть в колене правую (левую ногу,
2-3-бить ногой по воображаемому мячу
4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)
7. Упражнение»Отдохнём»
И. П. : основная стойка
1-2-поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими
3-4-медленно вернуться в И. П. (повторить 5 раз)
День
(воспитатель группы)
1.Занятие» Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье», расширить знания о детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения. Опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели; закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
3. Сюжетно-дидактическая игра»Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания;
Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.
Загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
(морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)
2. Закутан ребёнок
В сорок пелёнок.
Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах
(капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)
3. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь- гладко,
А откусишь- сладко
(яблоко, в нём много железа и витамина С)
4. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой…
(тыква, выводит из организма вредные вещества, способствует хорошему сну, улучшает память, придаёт силы)
5. Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов
Н вкус слега я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я- витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор….
(лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)
А теперь я предлагаю пойти в магазин и купить продукты для приготовления супа, компота, салата.
Дети идут в магазин, покупают необходимые продукты, а затем рассказывают, что они купили и для чего.
Вечер
(ИФК-инструктор по физической культуре)
Физкультурный досуг «Мы-мальчишки, мы –девчонки»
Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
ИФК:
-Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, девочки! Добрый вечер, мальчики! А знаете, почему я пожелала доброго вечера отдельно девочкам и мальчикам?
Потому что у нас сегодня День здоровья, посвящённый мальчикам и девочкам. Он так и называется «Мы- мальчишки, мы- девчонки». Есть в зале девчонки? Хлопайте! Есть в зале мальчишки? Топайте.
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень!
Будем мы бегать, играть и заниматься,
С хандрой, болезнями не знаться!
Звучит музыка, в зал входит "ОХ", шея обмотана шарфом.
"ОХ":
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (говорит хрипло и тихо). Вы меня узнали? Да-да, это я- "ОХ"! Хотел повеселиться с вами, поиграть!
ИФК:
-А что ты такой грустный? У нас ведь сегодня День здоровья! Мы будем сегодня бегать, прыгать и играть, а кто много двигается, у того хорошее настроение! Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение?
"ОХ":
-Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шёл, узнал, что по всей стране идёт очень серьёзное заболевание-грипп. А я очень боюсь заболеть, и прививку я не ставил. Ребята, вы уже болели гриппом? Расскажите мне, как можно узнать, что ты болен?
Дети: кашель, насморк, болит горло, голова, не хочется играть, а только спать.
"ОХ":
-Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушные шарики. Они очень похожи на бактерии гриппа, только очень маленькие, их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди, и могут попасть в нос и рот к здоровым. Грипп передаётся по воздуху воздушно-капельным путём. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта, могут попасть и в нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать (ответ детей).
-Да, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если все будем знать, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей).
-Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрым и счастливым, весёлым и активным (во время перечисления лопает шарики).
-Спасибо, вам, ребята! Теперь мне всё ясно, и я с удовольствием поиграю с вами в разные игры.
ИФК:
-Ребята, чтобы показать «ОХУ», какие вы дружные, мы сейчас поиграем в игру «Один за всех и все за одного»
Поскорее поторопись
На две команды разделись!
В первую команду- Весёлые девчонки, а во вторую -смелые мальчишки!
Под музыку дети прыгают вокруг своей оси, приседают, танцуют по всей площадке. По окончании- встают друг за другом в цепочки: девочки, мальчики.
Игра «Кто больше назовёт имён мальчиков и девочек»
"Ох" кидает мячик: мальчики называют имена девочек, а девочки –имена мальчиков. Побеждает та команда, которая больше назовёт имён.
Игра «Собираемся на прогулку
Дети по очереди «одеваются в зимнюю одежду», бегут на другой конец площадки. Раздеваются и передают эстафету другому. Следующий игрок «одевается в зимнюю одежду», бежит обратно и раздевается. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Игра «Попади снежком в цель»
Дети по очереди закидывают «снежные комочки» в корзину. Подсчитывается количество у мальчиков и девочек.
Игра «Бег на лыжах»
Команды соревнуются в беге на «лыжах»-нестандартное оборудование.
ИФК:
-Ну что, "Ох", повеселел? Нравится тебе на нашем Дне здоровья?
"Ох":
-Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
С днём здоровья поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть весёлыми всегда!
ИФК:
-И мы тебе и всем нашим мальчикам, девочкам этого желаем! Наш День Здоровья закончился.