Папки-передвижки

Методическая разработка «День здоровья»

Оксана Никитина
Методическая разработка «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

-подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботится о своём здоровье с детства, повышать защитные силы организма;

-закреплять культурно-гигиенические навыки;

-прививать любовь к спорту и физической культуре;

-дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться.

Утро

(воспитатель группы)

Публикация «Методическая разработка „День здоровья“» размещена в разделах

Утром детей встречает ребёнок-Буратино (или кукла) с повязкой красного креста на руке. Буратино сопровождает детей во всех их видах деятельности в течение всего дня.

Ребёнок-Буратино:

-Здравствуй (имя ребёнка). Как твоё настроение? Самочувствие? Ты здоров? Сейчас мы проверим (ставит градусник муляж).Ну, будь здоров, не чихай и не кашляй, проходи в группу.

После приёма детей в группу, появляется:

Вода-водичкина:

-Здравствуйте, ребята, вы находитесь в стране «Умывайка». Я- её представительница -Вода- Водичкина…со мной вы сталкиваетесь везде. -Утром, став с постели, куда вы идёте (умываться)

-Ну конечно же. Давайте вместе сейчас умоемся (дети имитируют действия умывания, при этом производят массаж лица)

-Ну, вот мы и умылись, какие стали сразу все чистенькие, красивенькие, с блестящими глазами. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания (почистить зубы)

Показываем детям зубную щётку и пасту.

-Это наши верные помощницы. Водить зубной щёткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а ещё круговыми вращениями вдоль всех зубов (показывает). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходится идти к врачу.

-А это что, ребята? Для чего они нужны (показывает расчёски разных видов).Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они отрастают на 12-15 см. Чтобы они были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. Таким образом, волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Их нужно регулярно подстригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А ещё очень важно чистить ушки, чтобы в них не накапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.

-Скажите, а когда нужно мыть руки (ответы детей).

Молодцы, всё знаете. А ещё у меня есть для вас загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете.

Загадки:

1. Белые звери сидят у дверей,

Мясо и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)

2. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет он про нос (носовой платок)

3. Между двух светил

В середине я один (нос)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

5. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щётка)

6. Вот такой забавный случай-

Поселилась в ванной туча!

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

7. До чего ж приятно это

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят (душ)

8. Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»(полотенце)

9. Ношу их много лет,

А счёту им не знаю, Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

10. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

Утренняя гимнастика

(ИФК-инструктор по физической культуре)

ИФК: Доброе утро, ребята! Я вижу, вы все здоровы, и готовы к утренней зарядке. А для чего нашему организму нужна утренняя зарядка? (ответы детей)

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Буратино:

-А меня научите делать зарядку (ответы детей)

ИФК:

-Итак, мы и Буратино отправляемся на стадион.

-ходьба в колонне по одному(15 сек)

-ходьба на носочках, пяточках (по 5 сек)

-обычный бег(20 сек)

-бег с выбрасыванием ноги вперёд(10 сек.)

-бег с захлёстыванием(10 сек)

-подскоки(10 сек)

-боковой галоп(10 сек)

-ходьба обычная(15 сек)

-перестроение в 3 колонны.

ИФК:

-Вот мы и на стадионе. Кто здесь тренируется (спортсмены)

И мы будем тренироваться вместе с ними.

1.Упражнение»Спортсмены на тренировке»

И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад- 5 раз –пауза (повторить 5 раз)

2. Упражнение»Штангисты»

И. П: стоя, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки

1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки

3-4-вернуться в И. П. (повторить 10 раз)

3. Упражнение»Атлеты»

И. П. : стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки

1-3-присесть, разводя колени в стороны, спина прямая

3-4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)

4.Упражнение»Гимнасты»

И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки

3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)

5.Упражнение»Пловцы»

И. П. : лёжа на животе, руки под подбородком

1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.

3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)

6.Упражнение»Футболист»

И. П. : лёжа на спине, руки в стороны

1-согнуть в колене правую (левую ногу,

2-3-бить ногой по воображаемому мячу

4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)

7. Упражнение»Отдохнём»

И. П. : основная стойка

1-2-поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими

3-4-медленно вернуться в И. П. (повторить 5 раз)

День

(воспитатель группы)

1.Занятие» Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье», расширить знания о детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения. Опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели; закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

3. Сюжетно-дидактическая игра»Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания;

Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.

Загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост с наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос

(морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)

2. Закутан ребёнок

В сорок пелёнок.

Как надела 100 рубах,

Захрустела на зубах

(капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)

3. Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь- гладко,

А откусишь- сладко

(яблоко, в нём много железа и витамина С)

4. Кто, покинув огород,

Возит сказочный народ?

Да, совсем привыкла

Быть каретой…

(тыква, выводит из организма вредные вещества, способствует хорошему сну, улучшает память, придаёт силы)

5. Я людям помогать люблю,

Напиткам вкус я придаю,

Гоню простуды и ангины

Получше всяких аспиринов

Н вкус слега я кисловат,

Но в этом я не виноват.

Я- витаминный чемпион,

Зовут меня сеньор….

(лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)

А теперь я предлагаю пойти в магазин и купить продукты для приготовления супа, компота, салата.

Дети идут в магазин, покупают необходимые продукты, а затем рассказывают, что они купили и для чего.

Вечер

(ИФК-инструктор по физической культуре)

Физкультурный досуг «Мы-мальчишки, мы –девчонки»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

ИФК:

-Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, девочки! Добрый вечер, мальчики! А знаете, почему я пожелала доброго вечера отдельно девочкам и мальчикам?

Потому что у нас сегодня День здоровья, посвящённый мальчикам и девочкам. Он так и называется «Мы- мальчишки, мы- девчонки». Есть в зале девчонки? Хлопайте! Есть в зале мальчишки? Топайте.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Будем мы бегать, играть и заниматься,

С хандрой, болезнями не знаться!

Звучит музыка, в зал входит "ОХ", шея обмотана шарфом.

"ОХ":

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (говорит хрипло и тихо). Вы меня узнали? Да-да, это я- "ОХ"! Хотел повеселиться с вами, поиграть!

ИФК:

-А что ты такой грустный? У нас ведь сегодня День здоровья! Мы будем сегодня бегать, прыгать и играть, а кто много двигается, у того хорошее настроение! Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение?

"ОХ":

-Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шёл, узнал, что по всей стране идёт очень серьёзное заболевание-грипп. А я очень боюсь заболеть, и прививку я не ставил. Ребята, вы уже болели гриппом? Расскажите мне, как можно узнать, что ты болен?

Дети: кашель, насморк, болит горло, голова, не хочется играть, а только спать.

"ОХ":

-Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушные шарики. Они очень похожи на бактерии гриппа, только очень маленькие, их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди, и могут попасть в нос и рот к здоровым. Грипп передаётся по воздуху воздушно-капельным путём. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта, могут попасть и в нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать (ответ детей).

-Да, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если все будем знать, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей).

-Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрым и счастливым, весёлым и активным (во время перечисления лопает шарики).

-Спасибо, вам, ребята! Теперь мне всё ясно, и я с удовольствием поиграю с вами в разные игры.

ИФК:

-Ребята, чтобы показать «ОХУ», какие вы дружные, мы сейчас поиграем в игру «Один за всех и все за одного»

Поскорее поторопись

На две команды разделись!

В первую команду- Весёлые девчонки, а во вторую -смелые мальчишки!

Под музыку дети прыгают вокруг своей оси, приседают, танцуют по всей площадке. По окончании- встают друг за другом в цепочки: девочки, мальчики.

Игра «Кто больше назовёт имён мальчиков и девочек»

"Ох" кидает мячик: мальчики называют имена девочек, а девочки –имена мальчиков. Побеждает та команда, которая больше назовёт имён.

Игра «Собираемся на прогулку

Дети по очереди «одеваются в зимнюю одежду», бегут на другой конец площадки. Раздеваются и передают эстафету другому. Следующий игрок «одевается в зимнюю одежду», бежит обратно и раздевается. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Игра «Попади снежком в цель»

Дети по очереди закидывают «снежные комочки» в корзину. Подсчитывается количество у мальчиков и девочек.

Игра «Бег на лыжах»

Команды соревнуются в беге на «лыжах»-нестандартное оборудование.

ИФК:

-Ну что, "Ох", повеселел? Нравится тебе на нашем Дне здоровья?

"Ох":

-Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

С днём здоровья поздравляю

И желаю никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть весёлыми всегда!

ИФК:

-И мы тебе и всем нашим мальчикам, девочкам этого желаем! Наш День Здоровья закончился.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Всемирный День Здоровья Задачи: - подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботится о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «День здоровья»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «День здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД