Лучший педагог года

Консультация для родителей и воспитателей «Что и как читать с детьми дошкольного возраста»

Громова Алена Валериевна
Консультация для родителей и воспитателей «Что и как читать с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 4-5 ЛЕТ

(методические советы родителям)

Было бы правильно обратиться к чтению сегодня как к панацее, ибо нет насущнее проблемы, чем воспитание в детях чувства Дома, желания Уз, в то время как доминантный «идеал», навязываемый детям – свобода. От чего? Для чего?

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Что и как читать с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Немецкий философ Ф. Ницше в книге с красноречивым названием «Человеческое, слишком человеческое» на свои собственные вопросы «Что привязывает всего сильнее? Какие узы почти немыслимо разорвать?»справедливо утверждал: «У людей, более возвышенных) такими узами являются их обязанности, благоговение, свойственное юношеству, робость и нежность ко всему достойному и чтимому исстари, благодарность к земле, на которой они выросли, к святилищу, где они научились молиться; - да высшие моменты крепче всего привязывают нас и налагают самые прочные узы».

Понятно, что в данном случае речь идет не только о круге «домашних обязанностей», «житейских привязанностей» и «обязанностей по дому», а о том, что составляет суть нашего душевного и духовно-нравственного общения, ибо узы – связь, важнейшая и нежнейшая, и «труднейшая» из них – ЛЮБОВЬ.

На самом деле в глубине человеческой натуры есть все лучшие свойства, но они до неузнаваемости искажены нынешними обстоятельствами жизни. Владимир Соловьев в книге «Оправдание добра» пишет о том, что выделяет человека из животного мира и указывает на особенности уз в человеческом сообществе. Дитя должно осознавать себя в цепи поколений: дети – родители - деды. Выпадает одно из звеньев – и мы уже Иваны, родства не помнящие. Дитя должно постигать мир, постигая один за другим несколько «семейных» расширяющихся «концентрумов». Я – семья – нация – государство – человеческое всеединство. Выпадает одно из звеньев, и это утраченное звено, зияющая пустота оборачивается драмой человеческой жизни.

Мы привыкли сегодня все ценить «материальной ценностью». Не отдавая себе отчета, в наших детях сегодня мы закладываем вполне прагматически (закладываем или не закладываем) уважение к самим себе в старости.

Какое отношение все сказанное выше имеет собственно к чтению, к книге, к нашему сидению за книгой с ребенком?

Слово художественного произведения, написанного действительно мастером, подобно человеку, оно, как и человек, трехипостасно, в нем есть и душа, и дух, и плоть, оно обладает энергией, способной лечить нашу душу, живое слово обладает той необычайной силой, которых не несет ни видео, ни компьютер.

В доме должны жить книги, и их надо читать семьей.

Ни чтение за вознаграждение, ни чтение «с угрозой» лишения каких-либо благ не воспитают в ребенке потребность читать, в то время как чтение всей семьей, «по очереди» создают семейную традицию ОБЩЕНИЯ, не совместного сидения у экрана телевизора, а общения, возвышающего нас над обыденным.

15 – 20 минут ежедневно мы можем найти, чтобы видеть друг друга, говорить не о бытовых задачах и проблемах, а о том, что сближает нас, делает нас мягче, сердечнее, «упражняет» в бескорыстной любви друг к другу, тогда дети видят в нас пример (один из древнейших методов воспитания, особенно дошкольников).

ЧТО ЧИТАТЬ? КАКИЕ КНИГИ ПОКУПАТЬ?

Несомненно, в доме должны быть книги, к которым ребенок будет впоследствии возвращаться в школе; когда-нибудь они станут, может быть, его любимыми книгами и послужат еще и его детям. Это, прежде всего, сказки (народные сказки о животных, волшебные, бытовые, сатирические); мифы народов мира, мифы древней Греции, Библия для детей, лучшее издание которой представляет собой Библия для детей протоиерея Александра Соколова. Особое место в доме должны занять сказки литературные, прежде всего сказки В. Жуковского, А. Пушкина, П. Ершова, а также «Золотой ключик» А. Толстого, «Три толстяка» Ю. Олеши, «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, «Приключения Незнайки Н. Носова, сказочные повести прекрасного современного писателя Юрия Коваля», его «Недопесок», сказы П. Бажова, «Легенды о мастере Тычке» И. Панькина, другие произведения. Среди зарубежных авторов следовало бы особенно выделить «Хроники Нарни» Клайва Льюиса.

Необходимо читать исторические произведения, рассказы о родной и мировой истории. Книги по родной истории С. Алексеева – прекрасное пособие по воспитанию граждан своего Отечества.

Особое место должна занять юмористика. Мы даем мало повода детям для «хорошего» смеха. А ведь чтение веселой книги – прекрасная психологическая разгрузка. Это и А. Некрасов «Капитан Врунгель», и стихи, рассказы и сказки Саши Черного, и среди них «Дневник фокса Микки»; «Денискины рассказы» В. Драгунского, сказы С. Писахова, его книга «Ледяная колокольня».

Без природоведческой книги вряд ли мы сможем обойтись в воспитании личности в развитии у ребенка чувства слога, культуры чтения, любви к миру, к тому, что он не сам. Среди важных в этом ряду: Сэтон Томсон, Евгений Чарушин, Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Игорь Акимушкин.

Со старшими дошкольниками не надо бояться читать и «взрослые книги» – приключенческие повести, фантастику; стихи, полезно заучить наизусть, может быть, и в форме «соревновательной» : кому удастся скорее запомнить, взрослому или малышу? Напомним, это должно быть систематическое чтение, мы должны время от времени возвращаться к книгам, уже прочитанным, и в данном случае родители должны высказывать собственную заинтересованность, а отнюдь не раздражение при очередном возвращении к книге. Всего 15 минут в день воздадутся сторицей, они вернутся к нам и к нашим детям позже теми самыми узами, без которых мы одиноки и несчастны.

КАКИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ДОЛЖНЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ КНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ТЕХ, КТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ БУДЕТ ИХ ЧИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

1. Текст должен быть четким и не чересчур мелким.

2. Он не должен быть напечатан на темном и пестром фоне.

3. На странице материал должен располагаться таким образом, чтобы небольшого объема мелко набранный текст не был бы соположен крупным и многочисленным фотографиям и рисункам. Пестрота утомляет глаза ребенка. Мы стремимся купить яркую книгу, богато иллюстрированную, но часто она быстро прискучивает «юному читателю». Психологическая утомляемость бывает часто причиной нежелания ребенка обращаться к книге дорогой и безмерно яркой.

Любовь не только умиление, конечно, без нее ничто в мире не вершится, но любовь – прежде всего, ТРУД, труд души, который не может не быть вознагражден.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Что и как читать с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 18:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Что и как читать с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Алена Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД