Кицан Анжела
Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конструирование из бумаги с дошкольниками
«Бумажная сказка»
Автор : Кицан А. И
Игры-сказки в обучении детей конструированию из бумаги.
Цель: развитие творческих способностей у ребёнка посредством конструирования из бумаги.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конструирование. Методические разработки
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Назначение: данный материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам и родителям.
Материалы: белая и двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.
Конструирование из бумаги отвечая интересам детей, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания. Для проявления большего интереса к процессу конструирования, занятия можно построить как игру-сказку. Такие игры способствуют развитию образного мышления, внимания, побуждают к творчеству. Сказка способствует формированию добрых чувств, и побуждает выразить эти чувства в поделке, которую можно обыграть в знакомых сказках или сказках собственного сочинения или сделать подарок своими руками. Практика показала, что игры-сказки легко усваиваются и запоминаются детьми. Дети с удовольствием играют в сказки, игрушками сделанными своими руками.
Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Лягушка-царевна»
1. В одном царстве-государстве жила-была красавица царевна. Позавидовала её красоте злая волшебница и заточила её в заколдованном замке. Узнал об этом принц и отправился на поиски царевны. Долго шёл он по дремучим лесам, по высоким горам.
Сгибаем квадрат по диагонали. Получилась высокая гора. (рисунок №1)
2. Подошёл принц к глубокой быстрой реке. Нет на берегу ни брода, ни мостика. Стал принц строить лодку.
Загибаем углы треугольника навстречу друг другу, перекрещивая концы. (рисунок №2,3)
3. Поднялся сильный ветер. Принц поднял парус, и лодка быстро перенесла его на другой берег.
Получившиеся острые углы отогните в противоположную сторону. (рисунок №4)
4. На берегу реки стоял заколдованный замок. Но не нашел в нем принц принцессу. Переверните поделку.
–Что у вас получилось? (лягушка) Давайте украсим её. Не простая получилась у нас лягушка, а лягушка-царевна.
Поцеловал принц лягушку, и превратилась она в прекрасную девушку.
Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Зайчик»
1. Наступила зима. Выпал первый снег. Лес словно одеялом укрыло снегом. Все звери давно поменяли шубы. Только зайчонок оставался в серой летней шубке.
Возьмите квадрат в руки. Это основа нашей поделки.
2. Не спрятаться зайчонку от волка и лисы в серой шубке. Нашёл зайчонок норку на склоне горы.
Согните квадрат по диагонали. (рисунок №1)
3. Вход в норку был маленький. Как – раз для зайчонка.
Полученный треугольник согните пополам. (рисунок №2)
4. Вот и дорожка протоптанная старым хозяином. А вот и тёплое гнездо. Пригрелся зайчонок и уснул. Спит зайчонок, а ушами шевелит. Слушает, нет ли рядом лисы.
Сделайте надрез. Это ушки зайчика. (рисунок №3)
5. Завывает в лесу вьюга. Замело всё кругом снегом. Проснулся зайчонок, вылез из тёплой норки. Смотрит, а серая шубка, белой стала. Не страшны теперь зайчонку лиса с волком.
Треугольники отогните в разные стороны. (рисунок №4)
-Нарисуйте зайчонку нос и глаза.
Сказка-игра с использованием техники «складывание» «Мухомор и бороик»
Как-то в лесу мухомор поспорил с боровиком. - Я самый стройный, - кричал мухомор. - А я самый крепкий,- кряхтел толстячок - боровичок. Услышала их спор ворона и решила положить коней грибной войне. - У кого шляпка красивей, тот и выиграет спор.
-Ребята, а вы как думаете, какой гриб лучше? (мнения разделились) - Давайте разделимся на две команды, одни будут мухомор делать, другие-боровик. Работу начнем со шляпки грибов. У боровика - коричневая, а у мухомора-красная.
1. Согните прямоугольник пополам. Разогните. (рисунок №1,
2. Загните верхние углы к линии перегиба. Шляпка мухомора готова. (рисунок №2, 3)
3. Вырежьте круги белого цвета, приклейте на шляпку. (рисунок №4)
4. У шляпки боровика согните к середине уголки. Переверните поделки. (рисунок №5)
-Шляпки готовы. Выполняем ножки.
Перегните прямоугольник белого цвета пополам. (рисунок №1). Каждую сторону получившейся фигуры согните ещё раз пополам книжкой. (рисунок №2)
- Ножка гриба готова! Приклейте ножку к шляпке.
Посмотрела ворона на грибы.
-Красивы вы оба. Но красота не главное!
-А, что же тогда главное удивились грибы?
-Польза, которую вы приносите!
-Я самый полезный, - закричал мухомор!
-Нет, я самый полезный, - заупрямился боровик.
Тут на поляну выскочила белка, сорвала боровик и в дупло унесла. Запасы на зиму делать. Только исчез в листве беличий хвост, как тяжело ступая на поляну, вышел лось. Не замечая вороны, он направился к мухомору и с удовольствием съел его. Спорить было не с кем, и ворона улетела по своим делам.
-Ребята, а как вы думаете, какой из грибов красивее?
-А какой полезней?
Сказка-игра с использованием техники «обрывание» «Глупый барин»
В прежние времена жил – был барин. Как-то раз по осени собрался он на охоту. Вдруг видит на берегу реки, люди в нарядных одеждах хороводы водят, песни поют, пирогами друг друга угощают. Подъехал он поближе и спрашивает недовольно: -Что у вас за праздник такой? Почему веселитесь? -Праздник у нас сегодня- Осенины. Красавицу Осень встречаем, за добрый урожай благодарим: медом да пирогами угощаем. -Не слышал я что-то о таком празднике, нахмурился барин,-нахмурился барин. -Что ты, обычай у нас такой- быть благодарными за все хорошее, что нам осень подарила. -Не нравится мне ваш обычай, вам бы только петь да плясать, а работать некогда. Так и знайте, я вам запрещаю Осень встречать. Она и сама к нам дорогу найдет! Не велика барыня! Сказал и ускакал, только его и видели. Что тут делать? Обиделась Осень на людей и прошла мимо их деревни. - Пусть сразу после лета зима придет! - сказала она. Между тем день за днем идут, а осень в свои права не вступает: листья на деревьях не опадают, перелетные птицы в стаи не собираются, звери в лесу к суровой зиме не готовятся: а куда спешить, на дворе-то тепло, солнечно. Может зимы и вовсе не будет? Забеспокоились люди. Время идет, а осени все нет и нет. Не хочет она в этот край приходить, землю дождиками поливать, желтые листья обрывать! - Что же делать?-переполошились старики. Думали, думали, на совет собрались и решили барина глупого не слушать и обычаи, установленные дедами и отцами, не менять. Снова собрались бабы и мужики, старики и ребятишки. Птицы и звери на берегу реки и стали песни петь, хороводы водить - осень славить, да в гости ее звать. Услышала их Осень, пришла в деревню. Все пошло своим чередом - деревья листья сбросили, птицы перелетные на юг улетели, звери корм запасли, шубки поменяли, норы утеплили, а медведь, еж и барсук спать легли. А глупый барин с тех пор поумнел и не мешал людям отмечать народные праздники.
Задание: Вспомните все признаки осени и сделайте, аппликацию используя технику «обрывания»
Игра-сказка с использованием техники (скрученная бумага) «Ласточка»
Очень давно, одна молодая ласточка решила построить гнездо на ветке невысокого дерева. Долго трудилась ласточка, пока гнездо достроила. Хорошее получилось гнездо. Можно было подумать и о птенцах. Стала ласточка яйца высиживать. Но случилась беда. В ту пору по лесу лиса бежала. Заметила гнездо ласточки, и решила полакомиться яйцами. Гнездо низко от земли, легко достать. Встала лиса на задние лапы, вот-вот дотянется до гнезда. Испугалась ласточка, вьется над гнездом, кричит, на помощь зовет. Услышали охотники крики ласточки, поспешили на помощь и прогнали лису. С тех пор строят ласточки свои гнезда рядом с человеком.
Задание: Сделайте гнездо, используя технику «скручивания»
Игра-сказка с использованием техники «скатывание» «Овощи»
Как - то одним осенним днем Лисенок с Волчонком прогуливались по лесу. Солнце играло на листьях деревьев. - «Как красиво в лесу»-воскликнул Лисенок. А Волчонок добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками». Они и не заметили, как лес закончился, и они оказались в чьем-то огороде. Их окружали какие-то диковинные растения, листья и разнообразные плоды. Но не успели Лисенок с Волчонком сделать и несколько шагов, как откуда-то из-под земли вылез странный зверь. Он понюхал воздух и, увидев друзей, собрался опять спрятаться в норку. Но зверушки попросили его не прятаться, а рассказать, куда они попали и что за растения их окружают. Так Лисенок и Волчонок познакомились с кротом. Крот пригласил их в гости к себе в норку. Там он рассказал им, что овощи растут над землей и под землей, бывают разные по форме, размеру, и цвету. И загадал им загадки:
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит, иди, Меня ищи. (капуста)
Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок - Зеленый мох. (редиска)
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней (помидора)
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять! (картошка)
Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою – в бочке Крепкие, соленые (огурцы)
Задание: С помощью техники «скатывания» сделайте аппликацию «Овощи»
Игра-сказка с использованием техники «скручивание» «Разные дома»
Жила в одной деревне дружная семья: дедушка да бабушка, батюшка да матушка и двое детей: Настя и Ваня. Дом у них хороший, новый. Ведь батюшка - то плотник отменный. Топор в его руках становится быстрым и ловким. Посреди избы - русская печка. А в печке - щи душистые, каша рассыпчатая, пироги да блины румяные. Все в семье работать любили. Летом на огороде или в поле трудятся, а зимой каждый своим ремеслом занимается. Дедушка лапти плетет, бабушка пряжу прядет, матушка с сестренкой - искусные рукодельницы - шьют, вяжут, вышивают. А Ванюша все около отца вертится - всему у него понемногу учится. Однажды летела мимо Баба-Яга, увидела на крылечке синеглазую Настеньку, приглянулась ей девица, захотела она ее себе в услужение взять. Схватила Баба - Яга девицу и унесла к себе в лес дремучий. Загоревала семья, заплакала. Да слезами горю не поможешь, надо спешить – Настеньку из беды выручать. Вышел вперед Ваня и сказал: - Дедушка и бабушка, батюшка и матушка позвольте мне пойти в лес дремучий. Я сестренку обязательно найду! Шел Ваня, шел и оказался в дремучем лесу. Видит Ваня в глухой чащобе стоит избушка на курьих ножках, а в окошке огонек светится. - Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! - попросил Иванушка. А избушка-то совсем ветхая, еле на куриной ноге держится, вся мхом заросла. Заскрипела она, застонала, еле-еле повернулась к Иванушке. Тут со скрежетом открылась дверь, и на пороге избы показалась старая - престарая Баба - Яга - Костяная нога. - Чую - чую, русским духом пахнет! Ты зачем, паренек, пришел?- спрашивает она Иванушку. - Да я, бабушка, сестру свою Настеньку ищу! - Ну, коли так, заходи в избушку. Зашел Ваня в избу, видит, избушка-то скособочилась, обвешала: крыша дырявая, половицы скрипучие. - Что же ты, бабуля, свою избушку не починишь? Скоро она у тебя совсем развалится! - Ох, ох, ох! - заохала Баба Яга. - Стара я, стала, вижу плохо, руки – ноги не слушаются. Поэтому и Настеньку к себе забрала, чтобы у меня помощница была. А избу сама не починю. Осенью ее дожди заливают, зимой морозы выстуживают. Видно на старости лет-то я бездомною останусь! Жаль стало Иванушке Бабу Ягу. - Ну, ничего,-говорит Ваня,-я твоему горю, помогу. Если есть у тебя инструмент простой, то я все сделаю, плотницкому делу я у батюшки выучился. Утром Иванушка встал пораньше и принялся за дело: полы настелил, крышу починил, куриную ногу поправил. Стала избушка как новенькая! Обрадовалась Баба Яга, да и спрашивает: - Как же мне тебя, Ванюша, отблагодарить? - Отпусти Настеньку домой, а мы будем тебя навещать, по хозяйству помогать. Отпустила их Баба Яга, а в дорогу волшебный клубочек дала, чтобы они в лесу не заблудились. Быстро Ваня с Настенькой дома оказались на радость родным.
Задание: с помощью техники «скручивания» сделайте аппликацию «Мой дом»
Игра – сказка с элементами конструирования в технике «скручивание скатывание, обрывание» «Домашние животные»
После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке, встречать Рождество. В доме у бабушки дети познакомились с котом. Он был очень хозяйственным и важным, потому что считал себя самым главным существом. Кот сказал, что бабушка очень его любит и заботится о нем, потому что он приносит ей большую пользу: ловит в доме мышей. Для того чтобы у кота в мисочке все время было молоко и вкусная еда, бабушка завела корову, свинью и козу. Из шерсти овец бабушка вяжет теплые носки и одежду. А для кота мягкий коврик. А чтобы кота никто не обидел, во дворе живет собака и охраняет дом. «А где живут домашние животные»,- поинтересовались дети. На следующее утро кот пообещал детям, что сводит их в коровник, потом в свинарник, затем в крольчатник. «Но сначала мы отправимся в овчарню», - сказал кот. - Это туда, где живут овчарки? - спросил мальчик. - Не овчарки, а овцы,- поправил его кот. - Только там еще живут козы и бараны, поэтому их жилище правильнее называть хлев». Мальчик сразу представил себе большую-большую буханку хлеба, внутри которой живут овцы и бараны. - Хорошо, придумано!»- воскликнул он. - В хлеве всем домашним животным тепло, уютно и сытно, даже кормить их не надо - пусть едят стены!» - Да не хлеб, а хлев, исправил его кот. Хлеб-это продукт питания, а хлев-дом для животных! Бабушка кормит своих животных, ухаживает за ними и следит за их здоровьем. О других домашних животных, которых нет у бабушки, я загадаю загадки:
Идет мохнатый, Идет бородатый, Рожками помахивает, Бородкой потряхивает, Копытами постукивает. (козел)
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик)
Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)
Кто ни в жару, Ни в стужу, Не снимает шубу? (овца)
Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (осел)
Задание: с помощью техники «скатывания, скручивания, обрывания» на бумажных тарелках выполните аппликацию «Домашние животные»