МААМ-картинки

Консультация «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь»

Юлия Шура
Консультация «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Оглавление….

2. Введение….

2.1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки…3

2.2. Целевая аудитория практики…. 4

2.3. Актуальность и практическая значимость методической разработки….5

2.4. Новизна и оригинальность…. 6

2.5. Цель, задачи, планируемые результаты….6

2.6. Педагогические технологии, методы, приемы…. 6

3. Основная часть

3.1. Описание хода реализации практики….

3.2. Краткое описание используемых учебных, информационных и иных материалов…. ….

3.3. Методические советы, рекомендации…11

4. Заключение…15

5. Приложения…. 16

2. Введение:

Публикация «Консультация „Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь“» размещена в разделах

Краткое обоснование выбора темы методической разработки:

Выбор темы обусловлен высокими статистическими показателями ДТП с участием детей. Анализ дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в первую очередь детей. Дошкольники не обладают достаточными навыками поведения в транспортной среде и не умеют предвидеть развитие опасных дорожных ситуаций и правильно оценивать риски, связанные с нарушениями ПДД

Целевая аудитория практики, представленной в методической разработке (с указанием возрастных и иных особенностей целевой аудитории) : воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик», родители.

Актуальность и практическая значимость методической разработки:

Ежегодно на дорогах России погибает более тысячи детей. Около двадцати пяти тысяч получают травмы и ранения. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта спровоцировал целый ряд проблем. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Проблема обучения детей безопасному поведению отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие. Статистические данные об участии детей в дорожно-транспортных происшествиях, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов на поиск новых, более совершенных подходов в решение данного вопроса. Самым эффективным методом является проектная деятельность. В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

Новизна и оригинальность представленных в методической разработке учебных, информационных и иных материалов:

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы ребенка. Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от конкретного педагога до родителя и ребенка. В своем учреждении мы используем инновационную технологию группового сбора, которая подразумевает выявление детских инициатив, интересов и предпочтений, развивает коммуникативные возможности, социальную компетентность. Каждый воспитанник, в рамках темы проекта может выбрать тот вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными стимулирующими деятельность материалами, дидактическими и развивающими играми. Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия, которые приводят ни к развитию индивидуальных потребностей ребенка, а регламентируют определенный вид деятельности, что на данный момент противоречит индивидуализации образования. Именно ребенок должен принять решение, что является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений, что способствует в дальнейшей жизни умению двигаться и добиваться любой цели. Воспитанники могут свободно перемещаться из одного центра в другой, причем время нахождения ребенка в определенном центре не ограничивается. Воспитатели модифицируют центры активности в зависимости от той темы, которая актуальна на данный момент и выбрана детьми. Организованная таким образом среда, стимулирует общение, любознательность, способность развития у детей всех жизненно необходимых навыков: инициативность, самостоятельность, умение советоваться друг с другом, учитывать интересы окружения. Дети, объединенные в группы по интересам, чувствуют ответственность друг за друга, стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Для реализации работы детей по интересам, в разных центрах активности, мы в своей работе используем «методику трех вопросов». Накануне новой лексической темы начинается обсуждение с детьми: что они знают? что хотят узнать? откуда могут узнать? сведения по данному проекту. Все это фиксируется воспитателем в таблице и записывается. Диалог с детьми ведется в форме познавательной беседы. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора, получается своего рода наглядный план работы над данной темой (проектом). Если несколько детей, заинтересовались одним и тем же вопросом, то они работают вместе над подпроектом. Заполненная таким образом таблица вывешивается в раздевалке, чтобы родители ненавязчиво обратили внимание на знания детей, осветили интересующие вопросы в домашних условиях. Таким простым способом взрослые включаются в процесс изучения темы.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Цель:

Создание условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на дорогах.

2. Обучить умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве.

3. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

4. Формировать субъективные проявления дошкольника, а именно его способность делать выбор, способность в организации и осуществлении деятельности, в выборе задач, средств, способ её реализации.

5. Поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса, положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Планируемые результаты практики, представленной в методической разработке (по реализации образовательной программы (курса, модуля, по проведению занятия/мероприятия или цикла занятий/мероприятий) :

-формирование навыков культурного и безопасного следования детей до ДОУ и обратно домой;

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-дети выступают в роли инициаторов, активных участников и соавторов детско-взрослых проектов;

- сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность;

- дети самостоятельные, целеустремленные и умеющие делать свой выбор, что является немаловажным аспектом современной жизни.

Педагогические технологии:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- упражнения на развитие глазомера и бокового зрения (игры с макетами);

-технология организации образовательной деятельности Л. Свирской «План- Дело-Анализ»;

-игровые технологии (сюжетно-ролевые игры, двигательная активность

-проблемные ситуации (познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность).

Методы и приемы:

- право на самостоятельный выбор;

- практические методы (спортивные игры с элементами ПДД и сюжетно-ролевые постановки;

- правильно организованная РППС группы ( доступны новые центры активности: «ЮИД»; «Юные знатоки ПДД»; центр «Научный сотрудник» по разработке новых, безопасных маршрутов;

- экран «Настроения» (средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка);

-совместное планирование;

-модель «Трех вопросов»;

-составление плана «Паутинка»;

-деятельность в центрах активности;

-практические методы (элементарные опыты);

-мнемотехника.

3. Основная часть

описание хода реализации практики, представленной в методической разработке (образовательной программы (курса, модуля, занятия/мероприятия, цикла занятий/мероприятий); краткое описание используемых учебных, информационных и иных материалов; методические советы, рекомендации по реализации практики (образовательной программы (модуля, курса, занятия/мероприятия, цикла занятий/мероприятий).

Начало утреннего круга.

По сигналу (звучит определенная мелодия, сбор детей на сенсорных ковриках. На магнитной доске модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

1. Ритуал приветствие

Доброе утро

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро…

Солнцу и птицам.

Доброе утро…

Улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера

-Доброе утро, ребята

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

-Какое у вас сегодня настроение?

(В моей группе ребята очень любят «Экран Настроения»-как средство самопознания и развития эмоциональной сферы, что позволяет отследить настроение каждого дошкольника, приходящего в ДОУ).

Ответы детей.

2. Обмен новостями

-Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Ребята, мы с вами не виделись два дня. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Не забываем о правилах: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».

Ответы детей.

4. Речевые чистоговорки

Ход – ход – ход – пешеходный переход!

Ход – ход – ход – здесь подземный переход!

Фор – фор – фор – наш прелестный светофор!

Рот – рот – рот – опасный поворот!

Щён – щён – щён – здесь обгон запрещён!

Ти – ти – ти – можно здесь идти!

Ой – ой – ой – сейчас дружок постой!

5. Выбор темы проекта.

Выбор темы образовательного проекта в своей группе я осуществляю по 3 направлениям:

1. Темы для обсуждения на утреннем круге возникают не только по инициативе детей, а благодаря наблюдениям за играми, общением, элементарным социологическим опросам, инициированию разговора, а также «вбрасывание» педагогически обусловленной темы.

2. Выявление инициатив и образовательных запросов детей мне помогает понимание того, дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или о чем-либо. В этом мне помогает «Модель трех вопросов».

3. Совместное планирование.

-Кто может напомнить тему нашего проекта?

Дети называют тему проекта: «Азбука города».

6. Мотивация (искусственно созданная ситуация, проблема, подготовка группового помещения для изучения темы)

-Сегодня автобус, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, не пришёл вовремя. Поэтому мне пришлось добираться на работу пешком. Вы прекрасно знаете, что в вашем городе я живу недавно и не знаю безопасный путь до нашего детского сада. Ребята, мне нужна ваша помощь в разработке безопасного маршрута, не просто маршрута, а самого безопасного?

Ответы детей.

7. Выявление знаний и опыта детей по теме дня.

Все высказывания детей были записаны воспитателем или заранее выбранным ассистентом (ребенок выбирается в роли ассистента) печатными буквами, пикторгаммами в первую графу таблицы «Модели трех вопросов»«Что мы знаем о маршрутах?».

-Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ассистентом или воспитателем)

-Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

-Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

Я не оставляю без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщаю о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают уже сегодня, посмотрев обучающее видео,фильм; поиграв в с/р игру.

-Что нужно сделать, чтобы узнать как составить маршрут?

Ответы детей:

«Спросить у родителей»

«Попросить рассказать воспитателя»

«Посмотреть в энциклопедии»

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу»

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит».

Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» помещен в цент «ЮИД

8. Динамическая пауза

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

9. Совместное планирование.

В своей группе я использую «Паутинку», таким образом, мы с детьми совместно планируем нашу образовательную деятельность по любой выбранной теме, в том числе педагогически вбрасываемой.

10. Презентация центров активности.

При презентации центров активности мы направляем ребенка делать выбор тем, что создаем необходимые предметно-пространственные условия; предлагаем выбрать любое дело в рамках общей темы.

-Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

В центре «Творческая мастерская» я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки зданий, которые находятся около нашего сада, вырезанные картинки для создания чертежей жилых домов.

В центре «Читайдети» вас ждет энциклопедия нашего города с названиями улиц, вырезки картинок с изображением разных элементов для создания маршрута.

В центре «Научный сотрудник» вас ждут альбомы, журналы и все необходимое для создания своих собственных пиктограмм для условных обозначений.

В центре математики «Перспектива» вас ждут увлекательные задачи по ПДД.

В центре «LEGOLand» приготовлены различные виды конструкторов, необходимые длясоздания макета нашего ДОУ и участков для прогулки, фото с изображениями прилежащих построек на нашей территории.

Так же вас ждет центр «ЮИД», где мы с вами вспомним правила дорожного движения и поиграем.

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

-Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

- Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

11. Проговаривание плана

Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);

Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

12. Выбор

(Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров- помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. В своей группе мы чаще используем «Стену выбора»)

Подумайте и решите кто в какой центр пойдет, и что хотел бы сделать? (я уточняю у детей).

-В какой центр ты сегодня пойдешь?

-Что ты решил сделать? Кого ты хотел бы пригласить с собой?

-Что тебе нужно для выполнения твоей идеи? и т. п.

- Дети сегодня в нескольких центрах с вами будут работать взрослые: я. в центре «ЮИД» .

В центре LegoLand Елена Викторовна – мама Тимофея,

Галина Владимировна - в «Творческой мастерской»- наш музыкальный руководитель.

Перед тем как приступить к работе, мы вместе с детьми проговариваем

правила поведения в центрах, так как в каждой группе формируется своя субкультура, и эти правила помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Правила оформлялись не только словесно, но и в виде рисунков или символов

13. Деятельность в центрах активности (реализация плана).

-Ребята, кто уже сделал свой выбор? Итак, не забудьте обозначить свой план на «Стене выбора»

Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает центр «Читайдети»,центрматематики «Перспектива» центр «Творческая мастерская», «Центр LegoLand», центр «ЮИД», центр «Научный сотрудник». Я буду сегодня работать в центре «ЮИД», кто хочет пойти со мной?

Работа над темой дня, акцией, событием проходит следующим образом: дети распределяются на подгруппы и выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работают в нем. Предполагая, чем будут заниматься сегодня дети, в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры необходимыми ресурсами. В то же время, в одном из центров я организую совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому я могу сказать: «Маша, Витя и Рома пойдут сегодня со мной в центр науки»

14. Итоговый круг.

В конце работы в центрах проводим итоговый круг. Место проведения – центр групп, сенсорные коврики. На итоговый круг дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки, задания на карточках и т. д. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала, забор из конструктора и др.)

-Кто хочет рассказать о своей работе?

-Какие трудности ты встретил (а?

-Что тебе удалось сделать сегодня?

-Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?

-Как ты предполагаешь завершить работу?

-Какие материалы можно ещё использовать?

-Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

-Что нового узнали дети, которые работали в центре «Научный сотрудник»?

- Что сделали?

-Что интересного было в центре «Творческая мастерская»? и т. д.

«Итоговый круг» проходит ежедневно, с целью анализа достижений, успехов, трудностей, также наметить перспективы и определения плана работы на следующий день. Существует еще одна задача, скрытая от детей- это вселить в детей чувство уверенности, что они смогут, если захотят.

- Дети, вы очень старались, работали дружно. Какие красивые работы у вас получились, столько много нового вы узнали.

На сегодня Мы работу завершаем, и пожелать вам всем хотим, про ПДД не забываем и строго следуем мы им. Результат сегодняшнего дня, мы увидим в центре «ЮИД». Спасибо вам и взрослым за вашу работу!

Краткое описание используемых учебных, информационных и иных материалов:

1. «Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова

2. «Азбука пешехода для дошкольников- М» издательский дом, Третий Рим

3. Методические рекомендации: формирование дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений- М : Издательский дом, Третий Рим, 2008 год

4. ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. Без звука. Ссылка на сайт https://viki.rdf.ru/item/281/download/

5. Интернет - портал газеты «Добрая дорога детства» https://www.dddgazeta.ru/docs/

6. Детский правовой сайт https://mir.pravo.by/

7. Сайт: «Азбука Безопасности» https://www.azbez.com/

8. Михайлова – Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО М. : Просвещение, 2018.

Публикации по теме:

Детский садик — это маленькая жизнь!Детский садик — это маленькая жизнь! В этом году я выпускаю своих детей в школу. «Дети – это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ»… М. Цветаева Много лет я.

Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь»Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь» Однажды я со своим учеником Иваном принимали участие в конкурсе "Безопасный путь", по правилам дорожного движения. Решили выполнить не просто.

Фотозарисовка «Как расцвел наш садик ко Дню 8 марта»Фотозарисовка «Как расцвел наш садик ко Дню 8 марта» К марту сошел снег, и вокруг обнажилась земля – серыми красками, среди темных еще первых весенних дней. А как хочется яркого солнечного.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Макет «Мой безопасный путь»Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Осень разноцветная в садик к нам пришла! (фотоотчет)Осень разноцветная в садик к нам пришла! (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Предоставляю Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с ребятами провели это прекрасное время года. Немного грустно, что.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Садик на окнеСадик на окне После долгой и продолжительной зимы все очень соскучились по теплу!Вот и решили создать в группе мини-садик на окне,чтобы порадоваться.

Сидим дома. Консультация для родителей с презентацией «Безопасный дом» Сидим дома. Консультация для родителей с презентацией «Безопасный дом». МБДОУ Д/С №3 г. Каменка Каменского района Пензенской области Подготовила:.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 05:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шура (УИ 480580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД