Наталья Беликова
Конспект занятия «Безопасная страна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Безопасная страна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Развивающие:
способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления; закреплять звукопроизношение на физкультминутке, обогащать словарный запас детей по теме пожарная безопасность (огнетушитель, багор, лом и т. д.)
Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; колонка с аудиозаписью «автобус»
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня я получила письмо от кошки, хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да!
В. : «Дорогие ребята, со мной случилась беда, я не осторожно обращалась с огнём, и у меня сгорел дом. Прошу вас помочь мне выстроить новый дом, буду вам очень благодарна».
В. :Ребята поможем кошке выстроить новый дом?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми собирает макет фанерного дома из заготовок.
Кошка в роли ребёнка благодарит их за помощь.
Воспитатель предлагает кошке и детям отправится в путешествие в страну пожарной безопасности.
В. : Ребята, как вы думаете, на чём можно отправится в это путешествие?
Дети перечисляют транспорт, на котором можно путешествовать.
В. : а поедем мы с вами на пожарной машине, занимайте места.
Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.
Физ. Минутка «Ехала машина» (на звукопроизношение «с», «ш», «р»)
В. : Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: здесь везде огонь.
В. : Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?
Дети: девочка по телефону звонит.
Помни, каждый гражданин пожарный № 01
- а на 2-й картине?
потушили
а можно самим костер разжечь?
Дети: нет
На 5 картине?
Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось
- «спички детям не игрушки»
на 6 картине?
Дети: огонь может быть как добрый и опасный
В. : Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.
Вот и страна пожарной безопасности.
Воспитатель: Дети, нас приглашают в «Клуб юных знатоков». Поиграем в игру «Правила пожарной безопасности».
На этом поле спрятаны правила пожарной безопасности. Вы их должны найти и назвать. (Дети крутят барабан по очереди, на какой картинке остановилась стрелочка, объясняют, что изображено и делают вывод).
1. Не играй со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из квартиры, не забывай выключить все электроприборы.
3. Нельзя сушить белье над газом.
4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.
5. Нельзя разводить костры в подвалах и на чердаках.
6. Нельзя пользоваться самостоятельно электроприборами и газовой плитой.
7. Нельзя зажигать костры вблизи деревянных построек.
8. Нельзя оставлять горящий газ на плите.
9. Нельзя разжигать без взрослых печь, камины.
10. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы.
11. Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
12. Нельзя оставлять непогашенные костры.
Молодцы, очень хорошо справились с заданиями.
А теперь я приглашаю вас в лабораторию «Познай-ка». Здесь вы узнаете много интересного:
(зажигает спичку)
-Дети, что вы видите?
Дети
-Огонь.
Воспитатель:
- А можно дотрагиваться до огня? Что может случиться?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у него на столе.
Дети перечисляют (земля, песок, вода, огнетушитель).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно потушить огонь с помощью земли? (Ответы детей)
Ну, а давайте проверим, можно ли затушить огонь с помощью земли?
(Тот же эксперимент провести с песком, водой).
Воспитатель: Дети, что же вы узнали?
Ответы детей: огонь можно потушить с помощью воды, земли, песка, пены.
А еще огонь можно потушить с помощью огнетушителя.
Воспитатель рассказывает какие бывают огнетушители и как ними пользоваться.
- Молодцы, ребята, с заданиями вы справились на отлично! А ещё хочу дать такой совет: кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! А кошке у которой сгорел дом я хочу посоветовать быть внимательнее при обращении с огнём.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие?
Что интересного было?
Что вы больше всего запомнили?
А вы у меня молодцы и я вами горжусь.
И я думаю, что всё, о чём вы сегодня узнали, расскажите своим друзьям и близким.