Получи документы

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб» (4 фото)

марина комиссарова
Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб»
▼ Скачать

Музыкально-дидактическое пособие

Актуальность

Виды детской активности в дошкольном возрасте разнообразны, среди них особое место занимает музыкально-игровая деятельность, которая обладает уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, являясь удивительно тонким и в тоже время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Важным средством развития музыкально - игровой деятельности детей являются музыкально - дидактические пособия. Благодаря использованию данных методических пособий можно простроить различные музыкально-дидактические игры, направленные на развитие у детей музыкальных и творческих способностей, приобщению к прекрасному миру музыки. Игры с музыкально-дидактическими пособиями представляют собой часть методики музыкального воспитания и опираются на следующие дидактические принципы: воспитывающее обучение, научность, доступность и наглядность преподнесения осваиваемого материала, закрепление знаний, умений и навыков, музыкальную активность детей, связь музыкального воспитания с жизнью и интересами детей. Однако, хочется отметить, что сегодня недостаточно музыкально-дидактических пособий, которые были бы многофункциональны, универсальны, красочны, трансформируемы. Понимая эту проблему, возникла идея разработать авторское музыкально- дидактическое пособие «Волшебный куб», которое будет ярким, красочным, трансформируемым и многофункциональным. Основное назначение данного пособия - в доступной форме прививать детям любовь к музыке, заинтересованность к основам музыкальной грамоты - в доступности детскому пониманию, развивать интерес и желание детей участвовать в музыкально-дидактических играх. А такие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, развивают музыкально-сенсорные способности. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб» задает игровой формат образовательному процессу и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и требованиям, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде учреждения. Таким образом, актуальность применения музыкально-дидактического пособия «Волшебный куб» заключается не только в развитии музыкально-сенсорных способностей детей с учетом возрастного аспекта, последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки, но и в возможности сделать образовательный процесс ярким и эмоционально обогащенным.

Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Волшебный куб“» размещена в разделах

Новизна

Новизна состоит в том, что «Волшебный куб» - мобильное, универсальное, многофункциональное, трансформируемое музыкально - дидактическое пособие, которое состоит из 8-и малых, ярких, разноцветных кубов, привлекающих детей разнообразием действий с ним. Малые кубы внутри пустые. Наполняя каждый раз цветные кубы новым содержанием, педагог способствует обогащению детей новыми впечатлениями, поддерживая интерес к музыкально-игровой деятельности. В ходе практической деятельности, можно использовать как весь куб, состоящий из 8 малых кубов, так и один малый куб, и несколько малых кубов. Липкая лента, позволяет легко и быстро соединить или разъединить кубы, в зависимости от задачи. В содержании музыкально-дидактического пособия предусмотрен элемент неожиданности, (что спрятано в кубах – тайна, которую детям не терпится раскрыть) - что помогает поддерживать внимание детей, создаёт эмоциональный подъём, вызывает положительные эмоции, развивая у детей инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, помогает поддерживать интерес детей к разнообразной деятельности, развивать любознательность, логическое мышление, воображение, воспитывать любовь к музыкальному искусству. Универсальность, доступность дидактического пособия состоит в том, что его можно использовать во всех видах детской деятельности, во всех формах организации детей и во все возрастные периоды. Многофункциональность пособия позволяет в доступной, понятной, привлекательной для детей игровой форме, осуществлять весь комплекс развивающих, образовательных, воспитательных задач.

Цель: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, их творческого самовыражения посредством авторского музыкально-дидактического пособия «Волшебный куб» (далее – «Волшебный куб») в музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

• приобщать детей к восприятию музыки разного характера, музыкального жанра, обогащая музыкальные впечатления детей;

• формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления и закрепления музыкальных произведений, песен, вызывая яркий эмоциональный отклик;

• расширять представления о детских музыкальных инструментах, закреплять умение правильно извлекать звук на них.

Развивающие

• развивать у детей музыкальные способности : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, музыкальную память;

• развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения, умение выражать его в движении, игре, инструментальном музицировании;

• развивать творческие проявления в разных видах музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);

• развивать умение детей придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами, самостоятельно находить способ передачи в движениях музыкально-игровой образ;

• развивать эмоционально положительное отношение к музыкально-игровой деятельности;

• содействовать самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкальных упражнений, игр, этюдов в образовательной и самостоятельной деятельности.

Воспитательные

• воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку в активной творческой музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать чувство такта, умение вести себя в процессе совместной музыкально- игровой деятельности с детьми и взрослыми, содействуя проявлению творческой активности детей, их самостоятельности;

• развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Методические рекомендации

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб» представляет собой объёмный большого размера куб-трансформер, состоящий из 8 разноцветных малых кубов, которые скреплены между собой липкой лентой. Кубы изготовлены из поролона и обшиты тканью, на гранях одного куба располагается аппликация с музыкальным знаком или информационной картинкой. Малые кубы легкие, гигиеничные и безопасные в использовании детьми. Авторское музыкально – дидактическое пособие «Волшебный куб» предназначено для использования в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми; в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей, а также в разных возрастных периодах дошкольного детства. Авторское музыкально – дидактическое пособие «Волшебный куб» можно использовать в разных областях музыкального развития детей, а также интегрировать в другие образовательные области, например:

«Познавательное развитие» - закрепление названий музыкальных инструментов, музыкальных жанров.

«Речевое развитие» - активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• -развитие интереса к музыкальной и театрально - игровой деятельности;

• -развитие слухового восприятия и музыкальной памяти;

• -развитие творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности;

• - формирование умений передавать в движении характер музыки;

• -воспитание у детей эстетического восприятия, интереса к музыкальным инструментам;

• -развитие у детей отзывчивости на музыку разного характера, умение передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения.

«Социально коммуникативное развитие» :

• - развитие коммуникативных навыков;

• -приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• - формирование активного участия каждого ребенка в совместной деятельности, проявление радостного переживания от выполнения заданий.

«Физическое развитие» - повышение двигательной активности посредством выполнения танцевальных движений.

Благодаря многофункциональности «Волшебного куба» можно проигрывать с детьми: музыкально-дидактические игры, подвижные игры, упражнения, этюды, композиции, коммуникативные танцы-игры, шумовой оркестр, игры-импровизации и т. д. Например, благодаря трансформированию «Волшебного куба» можно использовать разные варианты игр:

• 2 куба – музыкально-дидактические игры «Птичка и птенчики», «Солнышко – тучка», игра-импровизация «Бабочки и цветочки», музыкальная композиция «Птички и облачко»;

• 3 куба - музыкально-дидактические игры «Три кубика», «Три матрешки», «Три медведя», «Три поросенка», «Три марша», «Музыкальный светофор», игра- импровизация «Веселые матрешки»;

• 4 куба – музыкально-дидактические игры «Кто в домике живет?», «Музыкальное окошко», «Кто к теремку подошел?», коммуникативная игра-танец «Веселые платочки», «Разноцветные рукавички»;

• 5 кубов – музыкально-дидактические игры «Музыкальные загадки», «Музыкальные кубики», игра на закрепление музыкального репертуара «Спой песенку»;

• 6 кубов – музыкально-дидактическая игра «Музыкальный паровозик», «Узнай жанр музыки», игры-импровизации «Узнай игру», «Мы играем и поем»; «С чем мы будем танцевать»;

• 7 кубов – музыкально-дидактическая игра «Домик для ноток», «Ритмическое эхо»

• коммуникативные игры «На лесной поляне», «Угадай сказку»;

• 8 кубов - коммуникативные игры «Найди пару», «Веселые ладошки», «Волшебный куб», «Куда зовет музыка, этюды «Что я делаю?», «Изобрази животное», «Отгадай», танцевальные композиции с предметами «Музыкальная страна», «Моё настроение».

Каждый игровой куб можно использовать для наполнения и проведения нескольких вариантов игр, заданий. При этом всегда остается возможность углублять, расширять, усложнять содержание игры, дополнять музыкально-дидактическое пособие новыми музыкальными играми.

Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб»
Фото «Волшебный куб»
Музыкально-дидактическое пособие - фото
Фото №1 Важным средством развития музыкально игровой деятельности детей являются музыкально
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД»Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию "Волшебный сундучок по ПДД". Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Дидактическое пособие «Волшебный бокс» для детей 4–5 летДидактическое пособие «Волшебный бокс» для детей 4–5 лет Данное авторское дидактическое пособие "Волшебный бокс" рассчитан на детей среднего возраста (4-5 лет). Пособие может быть использовано.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик» Дидактическое пособие" Волшебный Чемоданчик" Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста. Проблемное поле : дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 15:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическое пособие «Волшебный куб»» (включая файлы) размещена пользователем марина комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД