Ирина Терехова
Занятие по патриотическому воспитанию «Парад на Красной площади, посвященный 24 годовщине Великой октябрьской революции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать воспитанию у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому.
Задачи:
Познакомить с историй парада 7 ноября 1941 г.
Расширение кругозора и активизация знаний.
Воспитание уважения к подвигу советского народа в годы В. О. В.
Развитие навыков совместной деятельности.
Оборудование:
• Аудиозапись «Гимн Российской Федерации»,
• Видеорепортаж «Отрывок парада 7 ноября 1941 г.»,
• Компьютер,
• Презентация к занятию «История парада»;
• Видеорепортаж «Обращение Иосифа Сталина к народу»;
• Музыкальное сопровождение;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Парад на Красной площади, посвященный 24 годовщине Великой октябрьской революции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Наглядное пособие для заданий.
Дата проведения: 7 ноября 2017 года.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята и коллеги. Сегодня у нас с вами открытое занятие, посвященное Великой Отечественной Войне, а именно параду на Красной площади, посвященному 24 годовщине Великой октябрьской революции. Сегодня мы с вами поговорим о значении этого мероприятия для нашей страны, для нашей истории, для нашего будущего. (Слайд №1).
Занятие я свое хочу начать с небольшой разминки, которой я хочу проверить ваши знания и внимательность. Попрошу вас посмотреть на доску. Напомните мне, пожалуйста, о какой войне у нас сейчас идет речь?
Варианты ответов детей.
Верный ответ: Великой отечественной войне.
Педагог: Хорошо, а теперь смотрим на доску. Все очень просто, вам нужно озвучить (соединить) название страны и флаг.
Задание №1: Германия, Россия, США, Франция, Китай, Великобритания, Япония, Норвегия.
Педагог: Молодцы, ну а теперь перейдем к главной теме занятия. Поможет мне в этом – Илья Б. со стихотворением «Этот парад». (Слайд №2).
Снег на Красной площади, поземка,
Молчаливый, пеший строй солдат.
За плечами тощая котомка,
И набор страданий не почат.
Тысячи пройдут за ротой рота,
И погибнут в яростном бою.
Вы вглядитесь, люди, в эти фото:
Там герои замерли в строю!
А потом дорогу дали танкам -
Рев моторов, лязг перед Кремлем.
Вслед им: - Смерть немецким оккупантам!
Эхо повторило за вождём.
Педагог: Спасибо, Илья. Ребята, а как вы понимаете «тощая котомка», почему она тощая?
Варианты ответов детей.
Верный ответ: Годовщину Октябрьской революции Москва встречала на осадном положении, эвакуация города.
Педагог: Молодцы, ребята. Все верно. Москва находилась на осадном положении, в городе строились оборонительные сооружения, которые вызвали много слухов о том, что Иосиф Сталин и Политбюро покинули город. Именно для того, чтобы развеять слухи об этом и поддержать моральный дух страны Сталин вызывает к себе командующего войсками Московского военного округа генерала Артемьева и командующего ВВС генерала Жигарева и распоряжается начать подготовку к параду. (Слайд №3)
За день до парада, 6 ноября, проходит традиционное предпраздничное заседание Моссовета, однако не в Большом театре, уже заминированном к тому времени, а на платформе станции метро Маяковская. (Слайд №4).
Во время заседания Сталин обратился к присутствующим с речью, которая транслировалась по радио на всю страну, а позже распространялась в виде листовок над оккупированными районами. (Слайд №5).
Просмотр видеорепортажа «Обращение Иосифа Сталина к народу 6 октября 1941 года» (2:30 минуты). Главной причиной неудач первого периода войны он назвал «недостаток у нас танков и отчасти авиации… самолётов пока у нас ещё меньше, чем у немцев. Наши танки по качеству превосходят немецкие танки. А наши славные танкисты и артиллеристы не раз обращали в бегство хвалёные немецкие войска с их многочисленными танками. Но танков у нас всё же в несколько раз меньше, чем у немцев. В этом секрет временных успехов немецкой армии». В заключение речи Сталин сказал, что разгром германской армии близок.
После заседания Сталин объявил своим доверенным лицам о времени начала парада войск на Красной площади, которое было перенесено на два часа раньше, и было назначено на восемь часов, а не на десять. Командирам частей, участвующих в параде, об этом стало известно в 23 часа, а приглашаемым на Красную площадь представителям трудящихся сообщали о проведении торжества с 5 часов утра 7 ноября. (Слайд №6).
Подготовка к торжеству на Красной площади велась в строжайшей тайне. Ведь даже один прорвавшийся вражеский самолет мог нанести всему делу катастрофический вред. И в это самое время уже работала почта, которая разносила страшные письма по стране. В этих письмах матери писали своим сыновьям. Инга, попрошу тебя выйти к нам и зачитать письмо матери к сыну на фронт. (Слайд №7).
Выходит Инга К. и зачитывает письмо. (4 мин) Под музыку.
Здравствуй, сынок!
Пишет тебе твоя мать, Пелагея Ивановна.
В первых строках своего письмеца сообщаю, что жива, здорова,чего и
тебе желаю. За меня не беспокойся у меня все хорошо. Получила твое письмо, за которое мой земной поклон. Ты пишешь, что беспокоишься, что долго не получаешь писем от отца и Ванюшеньки с Толей. Андрюшенька, сыночек мой, прости свою мать. Нет у нас больше ни отца нашего, ни братьев твоих Ванюшеньки с Толей.
Убили их.
Не писала тебе, страшно было писать. Может и сейчас не написала бы. Когда вас оставалось двое — были еще силы. Но теперь, когда и Ванюши не стало. Придавило меня горе, нет силоньки терпеть. Зачем мне жить без вас? Сама легла бы в могилу, сама закопала бы себя, лишь бы вы были живы. Андрюшенька, кровинушка ты моя последняя, тобой только и живу. Случись что с тобой — не выживу. Андрюшенька, родной мой, неужели из-за этой проклятой войны я не понянчу своих внучат? А меня ведь все уже сейчас называют бабушкой. Я ведь совсем седая. Голова моя белая, как твоя яблонька.
Андрюшенька отомсти этим проклятым иродам-фашистам, этим выродкам-нехристям. Отомсти за батька своего, за братьев, за меня.
Что-то так сердце защемило. Господи, неужели и с тобой стряслась беда? Господи, за что же это? Удариться бы сейчас грудью об политую слезами землю, обернуться бы голубкой да помчаться к тебе, сыночек мой родненький, ненаглядный, последний ты мой.
Возвращайся, Андрюшенька.
Утри своей матери слезы. А они все капают, капают.
Педагог: Спасибо, Инга. Это были сложные времена для всей страны. Большие сложности вызывало и проведение парада, в частности большие опасения были на счёт немецкой авиации, которая могла нанести удар по площади с целью уничтожения советского руководства. В связи с этим с 5 ноября советская авиация наносила удары по аэродромам немецких войск. К тому же за день до парада метеорологи сообщили, что 7 ноября ожидается низкая облачность и сильный снегопад, всё это несколько разрядило обстановку.
В ночь перед парадом, по личному указу Сталина были расчехлены и зажжены кремлёвские звёзды, также была убрана маскировка с мавзолея Ленина.
Ребята, а как вы думаете, легко ли было организовать парад, если нет, то почему?
Варианты ответов ребят.
Педагог: Молодцы, много вариантов. На самом деле, самое сложное – это было: набрать части для парада! Он ведь должен быть впечатляющим, мощным — на него будут смотреть и москвичи, и иностранные корреспонденты, и, конечно, гитлеровские лазутчики.
Ребята, а какие вы знаете виды вооруженных сил? (Слайд №8).
Варианты ответов детей.
Верный ответ: Сухопутные войска; Военно-морские флот; Военно-воздушные силы. Сухопутные войска: Мотострелковые войска, Танковые войска, Ракетные войска и артиллерия. Военно-морские флот: Подводные силы, Надводные силы.
Педагог: Верно. Но на время парада войск в городе было мало; те, что есть, несут серьезную службу. Но все же были выделены люди, нашли курсантов, пехотинцев, кавалеристов, зенитчиков. Артиллерию для парада пришлось снять с огневых позиций. Танковые батальоны пошли на парад прямо с железнодорожной станции, куда они прибыли из Архангельска. (Слайд №9).
В те дни, полные опасности, никто не выключал на ночь репродукторы — по радиосети передавались важные сообщения, а также сигналы воздушной тревоги и отбоя. Поэтому во всех домах, на всех заводах и фабриках около восьми утра прозвучали привычные по прежним праздникам и такие неожиданные теперь слова: «Говорят все радиостанции Советского Союза. Центральная радиостанция Москвы начинает передачу с Красной площади парада частей Красной Армии, посвященного 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции…»
В 8.00 из ворот Спасской башни выехал на коне принимающий парад маршал Семен Михайлович Буденный. Войска на его здравицу ответили громким «Ура!» и парад начался…
Просмотр видео «Парад на Красной площади 1941 года» (1:30 минуты) (Слайд №10).
Педагог: Ребята, мы с вами сейчас просмотрели фрагмент парада, который был 7 ноября 1941 года. А сейчас ответьте мне на следующее: можете ли вы отличить войска по головному убору?
Задание №2: Я показываю вам головной убор военного, а вы мне называете войска, которым он принадлежит. Бескозырки с ленточками у кого? (Слайд №11). (У моряков.) Шлемы? (Слайд №12). (У летчиков, у танкистов.) Фуражки? (Слайд №13). (У пограничников.) Каски? (Слайд №14). (У солдат.)
Варианты ответов ребят.
Педагог: Сложное было для вас задание. Но вместе мы справились. И я надеюсь, что вы запомните это, потому что это на самом деле очень важно. Но в тот день, 7 ноября 1941 года, в мире не было важнее новости, чем новость о параде. Москва стояла крепко, правительство не бежало на Урал, как об этом твердили вражеские распространители слухов, оно было в столице и твердо руководило обороной страны. Это несказанно радовало советских людей и наших друзей. А в стане врага было полное замешательство. Германия в ноябрьские дни жила ожиданием парада на Красной площади — только не нашего, а своего. Гитлеровские газеты и радио заранее оповестили, что немецко-фашистские войска именно 7 числа пройдут парадным маршем по еще одной покоренной столице Европы. Но у них этого не получилось!
В соответствии с федеральным законом день проведения военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года отнесен к Дням воинской славы России. В Москве в настоящее время проживает 57 участников того исторического парада.
Наше занятие подходит к концу. Я хочу подвести итог нашего занятия. Пожалуйста, ответьте мне на следующие вопросы:
• Зачем же Сталин затеял этот парад?
• Нужен ли он был в то время нашей стране? Почему?
• Что больше всего вам понравилось в занятии?
Варианты ответов ребят.
Педагог: Ну а сейчас, я попрошу в знак уважения прослушать Гимн Российской Федерации. Попрошу всех встать. (Слайд №15).
Звучит Гимн Российской Федерации. (1:30 мин)
Педагог: Ну и как заключение своего занятия, в знак того, что мы благодарны нашим предкам за мирное небо над головой – я предлагаю вам небольшую игру на сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них должны быстро отвечать, не задумываясь. (Слайд №16).
1. По чему военные ходят в сапогах? (По земле)
2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога- без сапога. О чем идет речь? (О грибе)
3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (Из пустой)
4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сколько ложек пшенной каши может съесть натощак очень голодный солдат (Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак)
6. За чем солдат винтовку носит? (За плечом)
7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)
8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
10. Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади? (Буква “т”)
11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (Спит)
12. Что находится между рекой и берегом? (Буква “и”)
13. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чем идет речь? (О рытье ямы, окопа)
14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (Запасное)
15. На какой вопрос боец не может ответить “нет”? (“Вы живы?”)
Спасибо за внимание!