Лилия Скачкова
Методическая разработка «7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день мы наблюдаем детей, погруженных во всевозможные гаджеты. Мы видим их в транспорте, на детских площадках, в кафе и магазинах. Причем, дети не сами достают смартфоны, это делаем мы, взрослые. И страшно здесь не то, что они играют прямо сейчас. Опасна тенденция. У них появляется привычка заполнять свое свободное время единственным способом.
Давайте попробуем разобраться, что же привлекает детей в компьютерных играх. Почему их тянет туда, а реальная жизнь совсем не манит?
• Яркие, часто меняющиеся картинки и образы.
Публикация «Методическая разработка „7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Это магия для нашего мозга, которая привлекает и заставляет перенести все внимание человека на насыщение этими образами. Оторваться очень сложно.
• Постепенное усложнение процесса.
В играх всегда все начинается с простого и постепенно усложняется. Если будет слишком сложно с самого начала, то моментально теряется интерес. Ты уже не веришь в то, что справишься с поставленными задачами. Не веришь в себя. Проще бросить этот груз и заняться чем-то более простым.
• Четкие цели и правила.
Понятные правила и их 100%-ное соблюдение — это гарантия безопасности. Не надо ждать подвоха пли бояться, что тебя не поймут. Все четко и конкретно. А еще цели определены: понятно, что делать и куда идти. Все дальнейшие действия направлены на достижение этой цели.
Часто ли в реальной жизни так? Цели еще надо сформулировать. Правила неоднозначны. Сами взрослые часто нарушают установленные ими же правила.
• Сообщество единомышленников.
В играх ребенок часто оказывается в сообществе таких же, как он. Там его не будут пытать односложными вопросами «Убрал игрушки?» или «Поел ли ты?». Там общие интересы и много поддержки. Можем ли создать такое сообщество в рамках семьи?
В компьютерных играх при малейших достижениях тебе обязательно скажут, что ты супер, молодец. Прогремит салют, появится яркая табличка с уточнением, чего ты достиг, информация, что ты перешел на следующий уровень, или что-то подобное. В душе после этого праздник, и хочется продолжать дальше достигать результатов.
А что в реальной жизни? Часто, чтобы взрослые заметили успех ребенка, нужно кое-что глобальное. Например, окончание школы с отличием пли поступление в институт. Вот и ждем невероятных событий, чтобы дать ребенку позитивную обратную связь. А пока ждем, обвиняем ребенка в несостоятельности и неудачах.
• Право на ошибку.
В играх, даже если ты «умер» или сделал что-то не так, всегда можно начать сначала пли продолжить с места, где ты сохранился. Нет страха ошибиться, а значит, есть энергия и силы продолжать.
В жизни, напротив, права на ошибку часто нет, даже на самую маленькую. Разбил чашку, пролил варенье, получи двойку, упал, опоздал. Взрослые часто оценивают, навешивают ярлыки. Обсудить, сделать выводы, исправить и идти дальше — отличный вариант, развивающий ребенка,
• Жалко бросить.
Чем больше вложено сил, времени и денег в игру, тем сложнее бросить ее. Каждый из нас ценит усилия, которые приложены в той или иной области.
Можно считать, что каждый из этих 7 пунктов является мотивацией интересоваться компьютерными играми. Ведь ребенку в игре не надо подсказывать, что ему делать. Не надо контролировать его. Он несет ответственность в игре за происходящее. Он мотивирован это делать. Но вся прелесть в том, что эти способы мотивации отлично сработают и в случае с реальной жизнью. Представьте себе, что каждый из этих пунктов реализован в вашей жизни. В таком случае уходить в гаджет или компьютер просто не захочется или, по крайней мере, жить тоже станет интересно.
Необходимо научиться применить эту информацию в реальной, а не в виртуальной жизни!
Рекомендации к заданию
Обсудите вместе с детьми, как сделать вашу совместную жизнь более привлекательной, используя «мотивационную систему» компьютерных игр. Ответьте совместно на 7 вопросов. На каждый вопрос может быть несколько ответов.
Примерное время на выполнение задания — 20-40 минут. Обязательно обговорите эти временные рами, чтобы все понимали, сколько это будет продолжаться.
1. Как мы можем сделать нашу жизнь ярче и насытить наше внимание новыми образами?
2. Как мы можем сделать нашу жизнь более легкой и понятной?
З. Каковы ключевые правила, которые позволят сделать нашу жизнь безопасной?
4. Как можно стать командой единомышленников?
5. Как нам вдохновлять друг друга на развитие и изменения?
6. Как нам не бояться трудностей?
7. Как нам больше ценить нашу жизнь?