Лучший педагог года

Методическая разработка «7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь»

Лилия Скачкова
Методическая разработка «7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый день мы наблюдаем детей, погруженных во всевозможные гаджеты. Мы видим их в транспорте, на детских площадках, в кафе и магазинах. Причем, дети не сами достают смартфоны, это делаем мы, взрослые. И страшно здесь не то, что они играют прямо сейчас. Опасна тенденция. У них появляется привычка заполнять свое свободное время единственным способом.

Давайте попробуем разобраться, что же привлекает детей в компьютерных играх. Почему их тянет туда, а реальная жизнь совсем не манит?

• Яркие, часто меняющиеся картинки и образы.

Публикация «Методическая разработка „7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь“» размещена в разделах

Это магия для нашего мозга, которая привлекает и заставляет перенести все внимание человека на насыщение этими образами. Оторваться очень сложно.

• Постепенное усложнение процесса.

В играх всегда все начинается с простого и постепенно усложняется. Если будет слишком сложно с самого начала, то моментально теряется интерес. Ты уже не веришь в то, что справишься с поставленными задачами. Не веришь в себя. Проще бросить этот груз и заняться чем-то более простым.

• Четкие цели и правила.

Понятные правила и их 100%-ное соблюдение — это гарантия безопасности. Не надо ждать подвоха пли бояться, что тебя не поймут. Все четко и конкретно. А еще цели определены: понятно, что делать и куда идти. Все дальнейшие действия направлены на достижение этой цели.

Часто ли в реальной жизни так? Цели еще надо сформулировать. Правила неоднозначны. Сами взрослые часто нарушают установленные ими же правила.

• Сообщество единомышленников.

В играх ребенок часто оказывается в сообществе таких же, как он. Там его не будут пытать односложными вопросами «Убрал игрушки?» или «Поел ли ты?». Там общие интересы и много поддержки. Можем ли создать такое сообщество в рамках семьи?

В компьютерных играх при малейших достижениях тебе обязательно скажут, что ты супер, молодец. Прогремит салют, появится яркая табличка с уточнением, чего ты достиг, информация, что ты перешел на следующий уровень, или что-то подобное. В душе после этого праздник, и хочется продолжать дальше достигать результатов.

А что в реальной жизни? Часто, чтобы взрослые заметили успех ребенка, нужно кое-что глобальное. Например, окончание школы с отличием пли поступление в институт. Вот и ждем невероятных событий, чтобы дать ребенку позитивную обратную связь. А пока ждем, обвиняем ребенка в несостоятельности и неудачах.

• Право на ошибку.

В играх, даже если ты «умер» или сделал что-то не так, всегда можно начать сначала пли продолжить с места, где ты сохранился. Нет страха ошибиться, а значит, есть энергия и силы продолжать.

В жизни, напротив, права на ошибку часто нет, даже на самую маленькую. Разбил чашку, пролил варенье, получи двойку, упал, опоздал. Взрослые часто оценивают, навешивают ярлыки. Обсудить, сделать выводы, исправить и идти дальше — отличный вариант, развивающий ребенка,

• Жалко бросить.

Чем больше вложено сил, времени и денег в игру, тем сложнее бросить ее. Каждый из нас ценит усилия, которые приложены в той или иной области.

Можно считать, что каждый из этих 7 пунктов является мотивацией интересоваться компьютерными играми. Ведь ребенку в игре не надо подсказывать, что ему делать. Не надо контролировать его. Он несет ответственность в игре за происходящее. Он мотивирован это делать. Но вся прелесть в том, что эти способы мотивации отлично сработают и в случае с реальной жизнью. Представьте себе, что каждый из этих пунктов реализован в вашей жизни. В таком случае уходить в гаджет или компьютер просто не захочется или, по крайней мере, жить тоже станет интересно.

Необходимо научиться применить эту информацию в реальной, а не в виртуальной жизни!

Рекомендации к заданию

Обсудите вместе с детьми, как сделать вашу совместную жизнь более привлекательной, используя «мотивационную систему» компьютерных игр. Ответьте совместно на 7 вопросов. На каждый вопрос может быть несколько ответов.

Примерное время на выполнение задания — 20-40 минут. Обязательно обговорите эти временные рами, чтобы все понимали, сколько это будет продолжаться.

1. Как мы можем сделать нашу жизнь ярче и насытить наше внимание новыми образами?

2. Как мы можем сделать нашу жизнь более легкой и понятной?

З. Каковы ключевые правила, которые позволят сделать нашу жизнь безопасной?

4. Как можно стать командой единомышленников?

5. Как нам вдохновлять друг друга на развитие и изменения?

6. Как нам не бояться трудностей?

7. Как нам больше ценить нашу жизнь?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «7 способов вернуть ребенка из гаджетов в реальную жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД