Наталья Годун
Сюжетно-ролевая игра «Ток-шоу «В гостях у сказки»»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Ток – шоу «В гостях у сказки»».
(для старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Цели игры:
1) расширение знаний об окружающей действительности
2) расширение знаний о профессиях
3) формирование творческой активности дошкольника
4) повторить правила безопасности
Задачи игры:
1) развивать интерес и уважение к профессиям репортер, оператор, звукооператор, гример, костюмер, актер
2) помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре
Темочки:
3) развернуть сюжет
4) обогащать словарь
5) развивать речь детей
Используемые технологии:
игровая;
технологии ТРИЗ (технология решения изобретательских задач).
ИКТ (проектор)
Оснащение игры:
игрушки наушники, микрофон, парикмахерские принадлежности;
видеокамера,
маски, костюмы
мебель
касса с билетами
Предполагаемые результаты:
1) понимание детьми значимости данных профессий;
2) умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;
3) проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
1) рассматривание плакатов с изображением ток – шоу, телепередач; презентация «Как себя надо вести, чтобы не попасть в беду».
2) беседы: «Что такое телевизор», «Профессии на телевидение», «Один дома».
3) Чтение сказок.
Связь с другими сюжетно-ролевыми играми : «Семья», «Правила безопасности», «МЧС», «Парикмахерская»
Ход игры:
1. Сюжет – группа превратилась в телевизионную студию.
2. Содержание игры - моделирование ситуаций:
На передачу приходят герои сказок, которые попали в беду, опрос зрителей, что надо делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию
Распределяются роли:кто будет ведущим, гримером, оператором, костюмером, кассиром, администратором
Создание рекламных пауз;
3. Распределение ролей:
Роли Ролевые действия
Ведущий (для дошкольников среднего возраста) Ведет шоу, берет интервью, беседует с гостями.
Оператор Ходит с камерой, снимает гостей
Администратор Проверяет билеты, рассаживает гостей
Актеры Вспоминают сюжет сказки, беседуют о правилах безопасности
Кассир Сидит в кассе и выдает билеты
Гример Накладывает грим, причесывает актеров
Костюмер Подбирает костюмы и маски для актеров
Звукооператор Сидит за пультом, переключает слайды
4. Наблюдение за ходом игры:
Воспитатель заходит в группу, читает стих-е про телевизор и предлагает самим создать свое ток-шоу.
По желанию детей распределяются роли. Зрители проходят в кассу, берут билеты, администратор проверяет билеты, рассаживает гостей. Гример делает прически, костюмер подбирает костюмы, оператор берет камеру, звукооператор включает проектор.
Ведущий начинает: здравствуйте, уважаемые гости! Тема нашего ток-шоу «Безопасность» Первым приглашается лиса и из сказки «Колобок».
Идет диалог о том, почему она съела колобка. Вторым приглашается волк из сказки про «Красную шапочку» и третьим приглашается кот из сказки «Кот, лиса и петух».
Строится диалог между ведущим и персонажем.
Между выходами персонажей идет рекламная пауза по правилам безопасности.
Ведущий берет интервью у гостей.
5. Подведение итогов игры:
Рефлексия - на магнитную доску дети приклеивают стикеры:
красный – «хочу связать свою жизнь с телевидением»
синий – «хочу продолжить эту игру»
зеленый – «мне понравилось, но давайте играть в магазин, школу…»
желтый – «я устал»
белый – «не хочу играть»