МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание

Александра Никитина
Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием Администрации Муниципального

образования «Кезский район»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Солнышко»»

Методическая разработка

«По развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание»

Воспитателя Никитиной А. Н.

Содержание

1. Введение….3

2. Содержательный раздел…. 7-23

4. заключение ….24

5. Список литературы…. 25

Введение

Публикация «Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.

Торцевание на бумаге подразделяется на:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Данная разработка предназначена для детей старшей группы и расчитана на 2 года обучения. Метод работы, как торцевание, позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и обязательность, аккуратность, командный дух.

Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей дошкольного возраста технике торцевания.

Цель : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие : - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Ожидаемые результаты

1. Дети имеют представления о технике торцевание.

2. У детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания»;

3. Дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания.

Практическая часть.

Разработка рассчитана на два года обучения, проводится работа один раз в неделю. Длительность занятия 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 13 человек. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.

Методическая разработка реализует задачи образовательной области: «Социально- коммуникативная», «Познание», «Художественно- Эстетическая».

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Принцип наглядности- играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

Принцип доступности- обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.

Принцип систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной разработки используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, салфетки разного цвета, палочки для изготовления торцовок.

Методы и приемы обучения.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание в слух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Форма работы с родителями:

-консультации

-организация выставок

-детско-родительская гостинная

Учебно-тематический план

Старшая группа

№ п/п Раздел, тема Количество часов

всего теоретические занятия практические занятия

1 Знакомство с техникой торцевание. 2 1 1

2 «Осенний лист» 1 - 1

3 «Подсолнухи»

(коллективная работа) 2 1 1

4 «Ветка рябины» 1 - 1

5 «Рыбки в аквариуме» 2 1 1

6 «Петушок» (объемная) 1 - 1

7 «Утята на пруду» (коллективная) 1 - 1

8 «Снеговик» (коллективная) 1 - 1

9 «Елочные игрушки» (объемная) 1 - 1

10 «Снеговик (объемная) 1 - 1

11 «Снегирь на ветке» 2 1 1

12 «Овечка» 2 - 2

13 Подарок для папы 2 - 2

14 «Букет для мамы» 1 - 1

15 «Рамки для фотографий» 1 - 1

16 «Ракета» (коллективная) 2 1 1

17 «Геоцинты» (объемная) 2 - 2

18 «День победы» (коллективная) 1 - 1

19 Организация выставки для родителей. 2 2 -

Итого: 28

Содержание изучаемого курса

Старшая группа

Месяц Тема занятия Краткое описание темы Характеристика форм

Сентябрь

Знакомство с техникой торцевание. Презентация :

ознакомление с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы. Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.

2-3 неделя

«Осенний лист»

Игра «Осенний букет»

Рассматривание листика клена.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листика на картон.

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок по контуру.

3 занятие-заполнение торцовками всего листика.

Итог. Речевая игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.

4неделя

«Подсолнухи»

(коллективная работа) Загадка.

Игра «Чье семечко?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изображение силуэта подсолнуха на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Гимнастика для глаз.

Итог. Игра.

Рассматривание, обсуждение, побор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Октябрь 1-2 неделя

«Ветка рябины»

Игра «С какого дерева ягоды?»

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ. Игры.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание.

3-4 неделя

«Рыбки в аквариуме» Сюрпризный момент (внести аквариум)

Игра «Рыбалка»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Нанесение нужного силуэта на картон.

Подбор салфеток разного цвета.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог. Игры.

Рассматривание.

Описание.

Вопросы.

Ноябрь 1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. Изготовление торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Лепка петушка.

3-4 неделя

«Утята на пруду» (коллективная)

Чтения стихотворения А. Барто «Ути-ути».

Рассматривание образца.

Подготовка «пруда для утят».

Физкультминутка.

Заполнение силуэтов утят торцовками.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Чтение стихотворения.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Декабрь 1-2 неделя

«Снеговик» (коллективная)

Загадка.

Чтение стихотворения Б. Соловьева «Снеговик.

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Загадка.

Чтение.

Рассматривание.

Игра.

3-4 неделя

«Елочные игрушки» (объемная)

К детям приходит письмо с просьбой изготовить новогодние игрушки.

Беседа «Из чего можно сделать игрушки?»

Игра «Укрась елку»

Физкультминутка.

Изготовление игрушки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Заполнение готовой формы торцовками. Сюрпризный момент. Беседа. Игра.

Лепка игрушки.

Выставка елочных игрушек для родителей.

Январь 1-2 неделя

«Снеговик (объемная) Загадка.

Игра «У кого больше?»

Лепка снеговика из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение фигуры снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Загадка.

Дидактическая игра.

Лепка снеговика.

3-4 неделя

«Снегирь на ветке»

Беседа «Какое время года?»

Загадки о снегирях.

Рассматривание изображений снегиря на ветке рябины.

Физкультминутка.

Подбор салфеток по цвету.

Нанесение силуэта на картон пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта снегиря.

Итог. Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Загадки.

Рассматривание.

Февраль 1-2 неделя

«Овечка»

Загадка.

Игра «Сосчитай колечки»

Рассматривание образца.

Нанесение силуэта на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и нанесение их на силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Загадка.

Игра.

Рассматривание.

Вопросы.

3-4 неделя

Подарок для папы Беседа об армии. Чтение С. А. Баруздин «Шёл по улице солдат». К детям в гости приходит компьютер и показывает разные поздравительные открытки. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать. Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Беседа.

Чтение.

Сюрпризный момент.

Вопросы.

Обсуждение.

Март 1-2неделя

«Букет для мамы»

Загадка.

Чтение стихотворения Е. Серова «Подснежник»

Игра «Лети, лети лепесток.»

Физкультминутка.

Нанесение рисунка на основу для торцевания.

Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта.

Итог. Загадка.

Чтение.

Игра.

Обсуждение.

Вопросы.

3-4 неделя

«Рамки для фотографий»

Сюрпризный момент (приходит фотограф и приносит фотографии детей)

Беседа.

Рассматривание образцов оформление различных рамок.

Физкультминутка.

Игра «Придумай узор»

Подбор салфеток по цвету для каждой рамки.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог. Беседа.

Вопросы.

Обсуждение.

Игра.

Рассматривание.

Апрель 1-2 неделя

«Ракета» (коллективная)

Беседа о Дне космонавтики.

Игра «Назови планету»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение силуэтного рисунка на заготовку.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Беседа.

Вопросы.

Рассуждения.

Игра.

3-4 неделя

«Геоцинты» (объемная)

Загадка.

Игра «Собери букет»

Изготовление горшочка для букета.

Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог. Загадка.

Игра.

Вопросы.

Май 1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т. Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе открыток, сделанных ко Дню Победы.

Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Чтение.

Рассматривание.

Беседа.

Организация выставки для родителей. Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.

Учебно-тематический план

Подготовительная группа

№ п/п Раздел, тема Количество часов

всего теоретические занятия практические занятия

1 Продолжение знакомства с техникой торцевание. 2 1 1

2 «Осенний букет» 1 - 1

3 «Дети играют» (коллективная) 2 - 2

4 «Рябина в вазе» 1 - 1

5 «Тигренок»

(объемная) 2 - 2

6 «Петушок»

(объемная) 2 - 2

7 «Семья кактусов» (коллективная) 2 - 2

8 «Снежинка» 2 - 2

9 «Дед Мороз»

(коллективная) 2 - 2

10 «Синички на ветке» 1 - 1

11 Оформление выставки детских работ. 2 - 2

12 «Коза с козлятами»

(коллективная) 2 - 2

13 «Открытка для папы» 1 - 1

14 «Нарциссы»

(букет для мамы) 2 - 2

15 «Маки»

(коллективная) 1 - 1

16 «Курица с цыплятами» (объемная) 2 - 2

17 «Пчелка»

(объемная) 2 1 1

18 «День победы» (коллективная) 1 - 1

19 Организация выставки для родителей. 2 - 2

Итого: 32

Содержание изучаемого курса

Подготовительная группа

Месяц Тема занятия Краткое описание темы Характеристика форм

Сентябрь

Продолжение знакомства с техникой торцевание. Презентация.

Продолжение ознакомления с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (гофрированная бумага) необходимыми для данной работы; этапами работы. Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.

2-3 неделя

«Осенний букет»

Игра «С какого дерева лист?»»

Рассматривание листика клена, дуба, березы, рябины.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листьев на картон.

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок на силуэты листьев, составление осеннего букета.

Итог. Дидактическая игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.

4неделя

«Дети играют» (коллективная) Беседа «Как я провел лето»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление торцовок и нанесение на рисунок.

Гимнастика для глаз.

Итог. Беседа.

Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Октябрь 1-2 неделя

«Рябина в вазе»

Загадка:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябинка)

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ. Загадывание загадки. Игры.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание натуры.

3-4 неделя

«Тигренок»

(объемная) Игра «Назови животное»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Лепка заготовки из пластилина.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог. Игры.

Рассматривание.

Описание.

Лепка.

Вопросы.

Ноябрь 1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. (использование гофрированной бумаги). Изготовление торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Лепка петушка.

3-4 неделя

«Семья кактусов» (коллективная)

Загадывание загадки.

Рассматривание образца.

Изготовление заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

2-е занятие

Подбор салфеток по цвету. Нанесение торцовок на заготовку тигренка. Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Декабрь 1-2 неделя

«Снежинка»

Загадка.

Чтение стихотворения Бальмонт «Снежинка.»

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Загадка.

Чтение.

Рассматривание.

Игра.

3-4 неделя

«Дед Мороз»

(коллективная)

Включить в записи голос Деда Мороза с просьбой изготовить малышам в подарок его портрет.

Обсуждение о том, как мы можем сделать портрет.

Физкультминутка.

Изображение силуэта портрета Деда Мороза.

Подготовка торцовок.

Пальчиковая гимнастика.

2-е занятие:

Заполнение готовой формы торцовками. Сюрпризный момент.

Обсуждение.

Январь 1-2 неделя

«Синички на ветке» Загадка.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету и изготовление торцовок.

Физкультминутка.

Заполнение образца торцовками. Пальчиковая гимнастика.

Итог. Загадка.

Дидактическая игра.

Объяснение.

3-4 неделя

Оформление выставки детских работ. Изготовление рамок. .

Февраль 1-2 неделя

«Коза с козлятами»

(коллективная)

Сюрпризный момент (кукла би-ба-бо)

Загадка «Из какой сказки?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение изображения на картон. Подбор и подготовка торцовок по цвету.

2-е занятие

Заполнение силуэта торцовками.

Сюрпризный момент.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

3-4 неделя

«Открытка для папы» Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать. Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. Итог.

Загадки. Беседа.

Чтение.

Рассматривание. Вопросы.

Обсуждение.

Март 1-2неделя

«Нарциссы» (букет для мамы)

Дидактическая игра «Сердце матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета нарциссов в вазе.

Нанесение изображения цветов на картон.

Подбор и подготовка торцовок по цвету.

Заполнение силуэта торцовками. Итог. Дидактическая игра. Чтение.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение.

3-4 неделя

«Маки»

(коллективная)

Загадка.

Игра «Придумай букет»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог. Загадка.

Дидактическая игра

Рассматривание.

Апрель 1-2 неделя

«Курица с цыплятами» (объемная)

Сюрпризный момент: приходит курочка и говорит, что потерялись цыплята, просит найти цыплят.

Рассматривание образца.

Лепка курицы и цыплят из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Сюрпризный момент.

Вопросы.

Рассматривание.

Лепка.

3-4 неделя

«Пчелка»

(объемная)

Загадка о пчелке. Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Подбор по цвету и изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог. Загадка.

Вопросы.

Лепка. Поэтапное выполнение работы.

Май 1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т. Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе открыток, посвященных 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Подбор по цвету и изготовление торцовок. Заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог. Чтение.

Рассматривание.

Беседа.

Организация выставки для родителей. Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.

Заключение

В ходе реализации методической разработки дети овладели основными приемами торцевания, освоили умение передавать выразительность образа, лепку из нескольких частей, по представлению и с натуры, научились создавать композиции.

Этому способствовала вся работа, намеченная по результатам начального мониторинга: это посещение выставок, экскурсии в музеи, рассматривание альбомов и иллюстраций; сюжетно-ролевые игры («Художественная выставка», «Творческая мастерская» и т. д. ; развивали мелкую моторику (мозаика, конструктор, разные вкладыши, нанизывание бус; упражнялись индивидуально (вырезывание картинок,

открыток). Результаты радуют: пятеро детей с высоким и трое со средним уровнем развития. Но главное то, что детям очень нравится работать с бумагой, и они часто занимаются рукоделием самостоятельно.

Список литературы

1. Горяева Н. А. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

2. Левина М. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

3. Левин В. И. «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г.

4. Макаров А. Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство. -2009.- №7 – с. 28, 37-39

5. Макаров А. Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.

6. Лыткова О. В. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники «тычкования (торцевания)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.

7. М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

9. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26

10. ФГОС

Публикации по теме:

Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка» .

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Цели и задачи: • Показать важность и актуальность игры для детей 4-6 лет; • Расширить представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей с помощью обучения технике торцевание» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД