Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»
▼ Скачать
Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка».
Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители.
Длительность проекта : 4 недели.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Раз — песчинка, два — песчинка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
У детей нет знаний о песке. Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где используется песок? Кто живёт в песке? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: расширить знания детей о песке и умении использовать его в творческой деятельности.
Цель:
Развитие познавательных способностей детей, формирование представлений детей о песке: его свойствах и использовании.
Задачи:
Знакомство со свойствами песка;
Наблюдение за использованием свойств песка в деятельности человека.
Знакомство с разнообразием игр с песком.
Использование песка в художественном творчестве.
Обогащение словаря детей, развитие доказательной речи.
Укрепление здоровья детей, снижение психофизического напряжения.
Развитие мелкой моторики.
Развитие навыков сюжетно-ролевой игры через создание игровых ситуаций.
Обогащение детско-родительских отношений опытом творческой деятельности;
Подготовительный этап – определение знаний о песке.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Ваня – из песка можно строить.
Лида – на песке остаётся след.
Ксюша – песком посыпают дорожки.
Даша – песок рыхлый.
Диана – его много на берегу моря.
Катя К. - он впитывает воду.
Полина – песок используется в песочных часах.
Богдан – из чего состоит песок?
Саша – какие свойства у песка?
Вероника – где его добывают?
Гриша – где используется песок?
Ваня – кто живет в песке?
Содержание работы с детьми во время реализации проекта.
Рассматривание песка через лупу и знакомство с его свойствами.
Экспериментальная деятельность. Опыты с песком.
Наблюдение за использованием песка человеком.
Игры детей с песком.
Рисование на тему «Узоры на песке».
Волшебный песочек. Аппликация из цветного песка.
«Чувствительные ладошки» - комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.
Фотографирование материала по теме;
ИКТ. Просмотр презентации «Раз - песчинка, два - песчинка».
Организация деятельности родителей во время проекта.
Фотовыставка «Песок – природное богатство»;
Подборка материала о песке: загадки, игры.
Деятельность детей во время реализации проекта
1. Наблюдение и рассматривание песка через лупу.
2. Беседа о значении песка в природе.
3. Опыты и эксперименты.
4. Чтение художественной литературы.
5. Игры детей с песком.
6. Рисование на тему: «Узоры на песке».
7. Аппликация из цветного песка.
8. «Чувствительные ладошки» - игры на поверхности сухого и мокрого песка.
9. Наблюдение за использованием песка в жизни людей.
Заключительный этап – определение новых знаний о песке.
Что мы узнали?
Полина – песок сыпучий и рыхлый.
Ваня – он пропускает воду.
Гриша – песок используется на стройке.
Ксюша – из песка изготовляют стекло.
Даша – на песке можно рисовать.
Саша – с песком можно играть.
Алла –цветным песком можно рисовать.
Диана – в песок зарываются насекомые.
Итог проектной деятельности.
• Составление портфолио: «Песок – полезное ископаемое».
• Просмотр презентации «Раз – песчинка, два - песчинка».
Результаты реализации проекта.
Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое.
Познакомились со свойствами песка и его составом.
Познакомились с разнообразием игр с песком.
Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.
Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».