Полина Головкина
Рекомендации по оформлению и защите проектов для дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по оформлению и защите проектов
для дошкольников в ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем
того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Публикация «Рекомендации по оформлению и защите проектов для дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
– это осознанная добыча новых знаний. Она даёт ребёнку возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, проявляя
инициативность. Развивать творческие способности и коммуникативные
навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся
ситуации дошкольного обучения.
Организация проектной деятельности на сегодняшний день одно из перспективных направлений работы в системе дошкольного образования. В ходе реализации проекта педагог выступает не как транслятор готовых
знаний, а занимается место инициатора активизации поисковой активности воспитанников, направляя к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы. Педагог помогает детям самостоятельно найти
решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для
сверстников, младших детей.
Насколько педагог грамотно и увлекательно организует совместную проектную деятельность со всеми участниками образовательного процесса,
настолько эффективным и будет результат, значимость для детей.
Важно не только заниматься проектной деятельностью с детьми в ДОУ, но и уметь грамотно оформлять те материалы, которые используются в этой деятельности.
Общие требования к оформлению проекта
1. Титульный лист является первой страницей и заполняется по
определенным правилам.
Вверху должно быть указано полное название учреждения.
В среднем поле указывается название темы без слова “тема”. Это название пишется без кавычек.
Ниже, по центру заголовка, указывается вид проекта.
Ниже справа указывается воспитанник (и) - кто презентовал проект, возраст; ФИО педагога.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова
“год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет
принципиального значения.
2. В начале работы помещается оглавление, куда включаются все
заголовки работы с указанием страниц
2.1. Введение (указывается приоритетная область, интеграция областей, в рамках которой проводится работа; возраст детей, на которых рассчитан проект; участники проекта; обоснование актуальности; определение цели,
задач, объекта, предмета исследования; продукт проекта; (сроки реализации проекта)
2.2. Основная часть (прописываются этапы работы над проектом с
формами деятельности участников, нам каждом этапе подводится итог -
результат/продукт)
В (организационном) подготовительном этапе прописывается карта
детских идей «Метод 3-х вопросов»
ЭтапыДеятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей соц. партнеров
Результат/продукт
Организационный (подготовительный)
Метод 3-х вопросов
Деятельностный (основной)
Итоговый
Примечание: Основная часть может сопровождаться иллюстративным
материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы) или
вынесены в Приложения в конце работы.
Описание игр, конспектов, текст опросников и т. п., выполненных в ходе проектной деятельности, выносятся в Приложения с пометкой в основном тексте.
2.3. Заключение (выводы, социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта)
2.4. Приложения
2.5. Список литературы
Общие требования к оформлению текста
Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм.,
правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы. Каждый новый заголовок начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго. Цифру
номера страницы ставят вверху по центру страницы.
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
При оформлении списка источников сначала перечисляется литература
(автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц, а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10
стандартных страниц.
Общие рекомендации по подготовке к защите проекта
Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала
Выступление должно быть интересно, в первую очередь,
дошкольникам-слушателям.
В ходе выступления следует подбирать только понятные для
дошкольников текст и термины.
Выступление выиграет, если в его ходе будет максимально
использоваться наглядный материал.
Продумать возможные вопросы от слушателей
Не нужно заучивать цель, задачи, выводимые на экран для презентации
Техника подготовки к выступлению
Разумно начать свое выступление с приветствия.
• Проведите предварительный хронометраж выступления и доведите его
до нужной продолжительности.
• Выпишите отдельно ту часть содержания работы, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
• Заранее продумайте детали выступления и все возможные нюансы, связанные особенностями выступающих, из проекта берите для защиты тот материал, который отражает значимость и результат проекта.
• Приготовьте четкий и красочный наглядный материал.
• Проведите тренировочное выступление перед другими детьми,
взрослыми. Попросите их задать выступающему вопросы.
• Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя — за помощь.
Правила оформления презентации
• Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле.
• Стиль отдельных разделов презентации может отличаться
тональностью или цветовой гаммой.
• Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех
слайдах должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе слайдов).
Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов.
• Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов.
• Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты.
Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него
попасть не должно».
• Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его
выровнять по ширине.
• Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных
шрифтов.
• Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его
оформлении минимально возможное количество цветов и яркого декора.
• Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это может привести к нарушению дизайна слайда или к
невозможности прочесть текст.
• При создании фонов старайтесь избегать «растягивания» картинок на
весь слайд, особенно с искажением размеров.
• Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть обосновано.
• Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power
Point, чаще всего они мешают восприятию информации.
• Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может
не совпадать с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»
• Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие
тексты, чтобы кратко прокомментировать их.
• И обязательно помните о правиле: при работе с презентацией не
должно повторяться то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.