Тамара Савельева
Методическая работа по реализации ФГОС до в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО- документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа, цели, содержание образования и организация образовательного процесса.
Введение ФГОС ДО в практику требует реализации целого ряда мероприятий. Сроки реализации определены 2013-2018 гг.
Методическая работа организуется методическим кабинетом и осуществляется через организацию методических объединений творческой группы.
Деятельность методической службы ведется по трем направлениям:
• организационно-методическое;
Публикация «Методическая работа по реализации ФГОС ДО в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
• информационно-методическое;
• мониторинговое.
Целью организационно-методического направления является внедрение эффективных технологий образования дошкольников.
Для реализации этого направления организуются семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, проектная деятельность, курсовая подготовка кадров, организация взаимопосещений ООД и режимных моментов.
Проведены педсоветы: «Введение ФГОС ДО», «Перспективы развития ДО по реализации ФГОС», где подвели итоги работы по ФГОС ДО за учебный год.
Цель информационно-методического направления- обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО.
Для реализации данного направления проводятся педагогические часы, формируется база данных педагогов, банк методических разработок ООД, режимных моментов.
Обеспечение информационной открытости по вопросам введения и реализации ФГОС ДО осуществляется с помощью пополнения сайта и информационных стендов.
Цель мониторингового направления- получение аналитико-диагностической и прогностической информации, контроль состояния и результативности образовательного процесса.
Для реализации мониторингового направления организуется анкетирование, опросы участников образовательного процесса. Оказывает помощь и поддержку методическая служба ИМЦ : семинары по введению и реализации ФГОС ДО для заведующих и старших воспитателей.
Рабочей группой разработана образовательная программа. Родители (законные представители) воспитанников ознакомлены с образовательной программой ДОУ, ведется консультирование родителей по проблеме ФГОС ДО.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляя тем самым условия для двигательной активности детей.
Таким образом основной целью методической работы является обновление содержания дошкольного образования через активные формы совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с основными направлениями развития дошкольников.
Анализируя качественные улучшения развития ДОУ при реализации ФГОС ДО следует отметить следующие результаты:
• созданы кадровые, материально-технические условия для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста развития, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
• активирована работа педколлектива по обновлению содержания на основе современных образовательных технологий;
• обеспечено повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы методической работы.