Елена Васильевна Шевалье
Методическая помощь родителям ребёнка, не посещающего МАДОУ. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям ребёнка не посещающего МАДОУ
Младший дошкольный возраст
Тема недели: «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: воспитание любознательности, сочувствия; развитие связной речи;
Взрослый выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/
Ребенок должен сказать, чего не хватает у птиц.
Дидактическая игра «Береги природу»
Цель: воспитание чувства любви к родной природе.
Публикация «Методическая помощь родителям ребёнка, не посещающего МАДОУ, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Взрослый убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Образовательная область «Речевое развитие»
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности.
Взрослый: посмотри внимательно на предметы, запомни, как они расположены. Потом, когда ты отвернешься, я что-то изменю. Когда ты повернешься обратно, то должен посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Чтение
Учим отрывок из стихотворения Яснова М. Д. «Спасибо!»
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждёт!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисуем «Солнышко для мамы».
Оборудование: карандаш, круглый трафарет (из картона, тарелка, краски, кисть, лист А4. Прикладываем трафарет, обводим простым карандашом, затем раскрашиваем желтой краской солнышко. Ладошку мажем краской, прикладываем к листу, оставляя отпечаток (лучик).
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве.
Кот (взрослый) спит. Мышка (ребенок) ходит вокруг и говорит:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
Кот просыпается, догоняет мышку, а мышка убегает.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Назови ласково».
Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Взрослый бросает мяч ребенку, ласково называя его по имени. В ответ просит сделать то же самое.
Игра «Магазин вежливых слов»
Цель: развитие доброжелательности, умение налаживать контакт.
Взрослый говорит, что у него в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.).
Взрослый озвучивает ребенку ситуацию, а ребенок «покупает» нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.