Получи документы

Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ для старшего дошкольного возраста

Кавалерова Елена Алексеевна
Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь родителям детей не

посещающих МАДОУ

Старший дошкольный возраст

Тема недели: «Традиции празднования Нового года»

С 30 ноября по 4 декабря 2020г.

Образовательная область:«Познавательное развитие»

Расскажите детям:

История Нового года.

Публикация «Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за часами и ожидает чуда- наступление Нового года.

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь – это время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

Откуда взялась новогодняя елка? (задайте вопрос ребёнку, и послушайте его рассуждения, затем изложите «свою» версию)

Традиция украшать ель к празднику родилась в Германии. По преданию, первые рождественские елки стали украшать на этой земле еще в VIII веке.

Рассказывают, что однажды, в те далекие времена, святой Бонифаций проповедовал язычникам, которые жили в лесах и поклонялись деревьям, считая их божествами. Чтобы убедить их в ошибочности этого верования, Бонифаций срубил один из дубов, считавшихся священными. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все остальные деревья и не тронул лишь маленькую ёлочку. Святой удивился этому чуду и воскликнул: «Пусть будет это дерево деревом Христа!»

В России для детей Новый год – это, конечно, долгожданные подарки. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Традиционно Дедушка выслушивает стихотворения и песенки детей, водит с ними хоровод вокруг елки. Российский Дед Мороз приезжает со своей помощницей- внучкой Снегурочкой - на тройке лошадей, на лыжах или приходит пешком.

В Германии - Санта Клаус в Новый год приезжает к немцам на осле.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

В Японии дети встречают «О-сегацу» - Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

Любимое новогоднее развлечение девочек - игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея.

Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль, французский Дед Мороз наполняет детскую обувь подарками. Под Новый Год запекают в пряник боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.

А знаешь, как называют Деда Мороза в разных странах?

В Германии – Вайхнахтсманн,

в Греции – святой Василий,

в Чехии – Микулаш,

в Польше – Юзеф,

в Бразилии – Папай Ноэль,

в Румынии – МошДжерилз,

в Узбекистане – Кербобо,

в Финляндии – Йоулупкки,

в Англии - ФазэрКристмас

в Америке – Санта Клаус

Образовательная область «Речевое развитие»

Послушай и отгадай загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Рассуждайте вместе с ребёнком, задайте вопросы

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

О чём говорится в загадке?

Прочтите детям рассказ С. Георгиева

Побеседуйте с ребёнком по содержанию.

-Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести прочитанное произведение?

- Почему ты считаешь, что это рассказ?

- О чем этот рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Какие ещё персонажи были на празднике?

- Как Санька спас Деда Мороза?

- Тебе понравился рассказ?

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?

Произведение из программы, по которой мы работаем: «От рождения до школы»

Образовательная область

«Художественно – Эстетическое развитие»

Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:

К Новому году все готовятся заранее, вот и Вы с ребёнком попробуйте изготовить вот такую ёлочку.

Вам понадобится: Цветной картон лучше будет выглядеть двусторонний, ножницы, клей, игрушки от «киндер сюрприза», но и дополнить можно тем что есть под руками: блёстки, конфетти, но и конечно фантазия ваша и вашего ребёнка.

А ещё можно сделать вот такое украшение: все этапы смотрите.

Образовательная область

«Физическое развитие»

С наступление зимнего времени года, разнообразия в играх на свежем воздухе не уменьшилось,самое простое…

А ещё гуляя на прогулке, можно сделать вот такую не обычную мишень…

Обратите внимания шарики наполнены водой, т. е. мишень может служить хоть всю зиму, развивая меткость, глазомер, движение.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Перед тем как идти трудиться заинтересуйте ребё нка беседой:

- Для чего нужноубирать снег?

- Но дети всегда видят конечный результат своих желаний, например если снег покрыл землю, то значит – кататься с горки …

А прежде всего нужно хорошо потрудиться, собрать большую кучу,

залить водой и т. д.

Труд «Уборка снега во дворе».

Предложить ребёнку необходимые инструменты для уборки снега.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, используйте художественное слово: пословицы заучите

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

Давайс тобой распределим, кто, чем будет заниматься.

Взрослый: Ну что же, я думаю мы славно потрудились, у нас получилась большая куча снега. Теперь самое время отдохнуть

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна (УИ 1943586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД