ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ. Тема недели: «Здравствуй, зимушка…»
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение сказки "Снегурочка"
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли тебе сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминай? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
Публикация «Методическая помощь родителям детей не посещающих МАДОУ, Тема недели: „Здравствуй, зимушка…“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Вспомни, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опиши её
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумай, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация «Снеговик».
Родитель загадывает загадку :
В какое время года,
В погожие деньки,
Ребята лед залили
И встали на коньки?
А кто-то с горки едет,
Аж захватило дух
И снег кружит за санками
Как легкий белый пух.
И лепят бабу снежную,
Ведь знают, что пришла
В нарядном белом платье,
Красавица ….(Зима)
Родитель : сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года-зиме.
-Скажи, сколько месяцев длится зима (Три)
-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц (Декабрь)
Родитель : В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Родитель : читает отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра «Добавь слово»
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давай мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а ты заканчивай строчки словами. похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
-Какие ты слова добавлял? На какое слово они похожи (ответ ребенка)
Родитель : Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель, вьюга)
-Тропинки запорошило-это как вы понимаете (Занесло снегом)
«Пороша», «запорошило» -это слова ребенок повторяет хором с родителем.
-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. Д.)
Физкультминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки-
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону)
Рукавами повела. (Затем левую руку в сторону)
Все снежинки закружила и на землю опустила. (Покружиться и присесть)
Родитель : Сейчас, мы будем делать снеговика из бумажных салфеток.
Берем бумажные салфетки белого цвета, отрываем от них маленькие кусочки и скатываем из них шарики. По готовому контуру на листе бумаге формируем из них снеговика. Из голубых салфеток делаем глаза, из оранжевых морковку-нос, вырезаем шапочку. Снеговик готов.