юлия сухова
Методические рекомендации для ДШИ «Графические приемы изображения фигуры человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение человека. С малых лет мы рисуем людей – сказочных героев и персонажей любимых мультфильмов. И в каком- то смысле каждый знает, как рисовать человека. Но в детской школе искусств, мы учим рисовать человека правильно. Для художника фигура является основой для дальнейшего творчества.
Навыки изображения фигуры человека необходимы художнику и мастеру прикладного искусства, и иллюстратору, и графическому дизайнеру, и модельеру.
Публикация «Методические рекомендации для ДШИ „Графические приемы изображения фигуры человека“» размещена в разделах
Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
Обучение рисованию фигуры человека начинается с простейших подготовительных упражнений и постепенно усложняется.
Начиная с 1 класса Детской школы искусств им. А. И. Плотнова по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» рисуем с детьми композиции с фигурами людей, затрагивая на этих занятиях такие понятия - как пропорции человека, человек в движении и статике.
В дальнейшем идем на усложнение и по учебному предмету «Рисунок» работаем по темам: «Тематические наброски с фигуры человека», «Наброски человека в интерьере. Световые решения. Фигура на свету и против света», «Наброски человека по памяти и воображению», «Наброски фигуры человека. Статика и динамика», «Набросок фигуры человека на пленэре».
Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
На этих занятиях решаются следующие задачи: компоновка фигуры на листе, общий характер силуэта, его пропорции и соотношения, четко определяемые положение и формы головы, кистей рук и ступней ног. Суть наброска состоит в том, чтобы зафиксировать наиболее интересные черты в облике позирующего, показать его личностные характеристики.
Поэтому здесь важен творческий подход. Набросок требует в каждом конкретном случае соответствующих выразительных средств, оригинальных решений.
Для этого используют разный материалы и техники.
Рисуем набросок от пятна. Начинаем вести набросок от тонового пятна, далее линия и штрих. Не надо делать предварительный абрис, достаточно поставить небольшие засечки: голова, ступни, середина тела, средняя линия. В конечном итоге мыслящий тональными отношениями учащийся лучше организовывает плоскость картины, видит «цельно». Работать от пятна можно углем, сангиной, тушью, графитным карандашом, маркером, акварелью.
Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова. 5 класс художественное отделение.
Прекрасные работы получаются и в линейных набросках. Для выполнения данного вида наброска нужно воспитывать свою руку очень долго. Линия должна иметь разный нажим, чтобы получить плановость. Здесь линия моделирует объем.
Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова 8 класс художественное отделение
Самая любимая, наверное, техника ведения наброска учащихся школ и училищ. Неправильно рассматривать данную технику ведения наброска, как отдельную. Скорее всего, эта манера соединяет в себе две названных выше. В начале, мы компонуем, измеряем пропорции, далее прорисовываем с помощью линии всю фигуру и одежду. Теперь заливаем тоном и подчеркиваем ближний план штриховкой и линией.
Фото работ учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
Систематически занимаясь набросками, учащиеся начинают рисовать увереннее, свободнее, выразительнее. Выполнение набросков помогает им быстрее овладевать изобразительными средствами.