Наталья Кильдюшова
Метод проектов в математическом образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов в математическом образовании дошкольников
"Кто с детских лет
занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг,
воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели"
А. Маркушевич
Публикация «Метод проектов в математическом образовании дошкольников» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО, работа с детьми дошкольного возраста направлена на поддержку интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных поисково-практических действий, развитие воображения и творческой активности детей" при этом "формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира должно происходить в форме активного сотрудничества детей и взрослых. Одной из задач дошкольной организации-создавать условия для позитивной социализации, которая невозможна без активного участия детей и их родителей в образовательном процессе.
Решение данной задачи мы реализуем через проектную деятельность, в математическом образование дошкольников.
Проекты направлены на поддержку стремления детей всесторонне изучать, сравнивать, сортировать, систематизировать предметы, окружающие их в повседневной жизни, развитие математических навыков. Исходной точкой проекта являются личные наблюдения детей по определенной теме, которые становятся основой интеграции других областей знаний. Задача педагога – не дать угаснуть естественной детской любознательности.
Содержание проектов способствует развитию экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской детской деятельности в процессе игры. Проекты осуществляются при активном взаимодействии детей друг с другом и со взрослыми.
Нами реализованы такие проекты как «Математический магазин», в ходе работы над данным проектом дети учатся пользоваться «кассой», изготовленной с помощью родителей, детей и педагога, знакомятся с такими понятиями как пяток, десяток, сотни, единицы, изучают форму, расположение предметов в пространстве, сравнению чисел, знакомятся с денежным номинантом, учатся взаимодействовать, общаться с друг другом и взрослыми.
В ходе математического проекта «Измерение», дети учатся самостоятельно, под руководством взрослого, измерять: длину, вышину, ширину, глубину предметов с помощью нитки, линейки, рулетки, подручных материалов, измерять и сравнивать свой рост с ростом сверстников, взрослых. Знакомятся с понятиями: выше-ниже, шире-уже, больше-меньше, глубже и т. д.,
Образовательный процесс в наших дошкольных группах основан на сочетании групповых и индивидуальных форм взаимодействия педагога с детьми. Мы используем такие традиционные организационные формы, как непосредственную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, экспериментально – исследовательскую деятельность, конструирование, индивидуальную работу с детьми, а так же свободную самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.