МААМ-картинки

Метод проектов в математическом образовании дошкольников

Наталья Кильдюшова
Метод проектов в математическом образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Метод проектов в математическом образовании дошкольников

"Кто с детских лет

занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг,

воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели"

А. Маркушевич

Публикация «Метод проектов в математическом образовании дошкольников» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО, работа с детьми дошкольного возраста направлена на поддержку интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных поисково-практических действий, развитие воображения и творческой активности детей" при этом "формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира должно происходить в форме активного сотрудничества детей и взрослых. Одной из задач дошкольной организации-создавать условия для позитивной социализации, которая невозможна без активного участия детей и их родителей в образовательном процессе.

Решение данной задачи мы реализуем через проектную деятельность, в математическом образование дошкольников.

Проекты направлены на поддержку стремления детей всесторонне изучать, сравнивать, сортировать, систематизировать предметы, окружающие их в повседневной жизни, развитие математических навыков. Исходной точкой проекта являются личные наблюдения детей по определенной теме, которые становятся основой интеграции других областей знаний. Задача педагога – не дать угаснуть естественной детской любознательности.

Содержание проектов способствует развитию экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской детской деятельности в процессе игры. Проекты осуществляются при активном взаимодействии детей друг с другом и со взрослыми.

Нами реализованы такие проекты как «Математический магазин», в ходе работы над данным проектом дети учатся пользоваться «кассой», изготовленной с помощью родителей, детей и педагога, знакомятся с такими понятиями как пяток, десяток, сотни, единицы, изучают форму, расположение предметов в пространстве, сравнению чисел, знакомятся с денежным номинантом, учатся взаимодействовать, общаться с друг другом и взрослыми.

В ходе математического проекта «Измерение», дети учатся самостоятельно, под руководством взрослого, измерять: длину, вышину, ширину, глубину предметов с помощью нитки, линейки, рулетки, подручных материалов, измерять и сравнивать свой рост с ростом сверстников, взрослых. Знакомятся с понятиями: выше-ниже, шире-уже, больше-меньше, глубже и т. д.,

Образовательный процесс в наших дошкольных группах основан на сочетании групповых и индивидуальных форм взаимодействия педагога с детьми. Мы используем такие традиционные организационные формы, как непосредственную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, экспериментально – исследовательскую деятельность, конструирование, индивидуальную работу с детьми, а так же свободную самостоятельную деятельность детей.

Таким образом, использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов в математическом образовании дошкольников
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов в математическом образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кильдюшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД