Лучший педагог года

Метод проекта в образовании дошкольников «Мир ненужных вещей»

Наталья Некрасова
Метод проекта в образовании дошкольников «Мир ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир ненужных вещей».

Автор: Некрасова Наталья Владимировна, воспитатель высшей категории

Актуальность: Потребность в рациональном использовании отходов

Основополагающий вопрос: Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Цель проекта: Дать «вторую жизнь» ненужным вещам, сделав оригинальную поделку.

Публикация «Метод проекта в образовании дошкольников „Мир ненужных вещей“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.

Развивающие задачи: Развивать фантазию и конструктивные умения.

Воспитательные задачи: Воспитывать экологическое сознание.

Тип проекта: исследовательски-творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы

Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала

Аннотация к проекту

Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Нужно помочь ребёнку превратить ненужную вещь в забавную игрушку, развивающую игру, элемент интерьера. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Схема реализации проекта

Общение и речь Природное или рукотворное

1. Рассказ воспитателя «Что такое мусор?» Цель: рассказать детям о том, что такое мусор, какой он бывает, как его собирают, куда потом его девают, что будет с природой, если не убирать мусор и т. д.

2. Объяснение воспитателя «Волшебные превращения»

Цель: дать понятие о том, что в природе есть «волшебные превращения», все связано друг с другом, все куда-нибудь девается, определить, что относится к природе, а что — нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Почему исчезает бумага? (она сделана из дерева, а деревья — это природа).

3. Тренинг «Экологические знаки»

Цель: уметь различать экологические от других знаков и уметь прочитывать,

предложить выбрать среди дорожных и экологических знаков только последние, воспитывать сообразительность.

Игровая деятельность Нетрадиционное оборудование

1. Развивающий конструктор из трубочек от сока

Цель: составлять разнообразные конструкции из трубочек от сока с гофрированным сгибом, использовать для соединения пластмассовые крестики («крестики дистанционные», создавать объёмные фигуры, закреплять знания о цветовой гамме, нормализовать состояние мелких мышц руки, развивать зрительно - моторную координацию, внимание, мышление, конструктивные умения, смекалку, создавать эмоциональный комфорт.

2. Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей «Коробка с секретом»

Цель: развивать фантазию при изготовлении игрового атрибута из упаковочной коробки от телевизора, холодильника, стиральной машины, микроволновой печи, развивать сюжет на основе путем обогащения реального опыта («Мы – шофёры», «Дом») в процессе активной деятельности, способствовать ролевому общению между детьми как партнерами по игре, способствовать увеличению количества действующих лиц в игре, воспитывать доброжелательность. уступчивость.

3. Игрушки-самоделки.

Цель: проявлять творчество в разных видах деятельности, уметь подчиняться определенным правилам, совершенствовать коррекционные цели, воспитывать положительную самооценку.

Художественная деятельность Вторая жизнь ненужных вещей

1. Детский дизайн.

Цель: способствовать экспериментированию с разными материалами, обучать технологии создания своими руками, применять поделки как атрибуты игры, развивать творческую активность, воспитывать экологическое сознание.

2. Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»

Цель: формировать рациональное экологическое сознание дошкольников и их родителей, развивать фантазию, творческие способности.

3. Акция «Украсим участок своими руками»

Цель: повышать уровень экологической культуры детей и родителей,

популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, создавать радостное настроение.

Познавательно-практическая деятельность Раздельный сбор мусора

1. Обследование предметов «Свойства бумаги, стекла, металла, пластмассы»

Цель: учить обследовать рукотворный материал — бумагу, стекло, металл, пластмассу, выявить свойства и качества, сформулировать правила обращения с предметами на основе полученных представлений, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

2. Коллекционирование фантиков, фигурных бутылочек, оберток от мороженого и т. д.

Цель: расширять кругозор детей и их родителей, развивать познавательную активность, внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать, воспитывать умение общаться.

Трудовая деятельность

1. Экологический патруль.

Цель: следить за соблюдением правил поведения в природе, отмечать объекты, нуждающиеся в помощи, принимать меры по ее оказанию, пользоваться схемой - картой, выставлять таблички с правилами поведения в природе, уметь разделять мусор на категории, прививать умения переносить усвоенные знания в трудовую деятельность, пробудить интерес подрастающего поколения к экологическим проблемам, неравнодушие к окружающему миру, восприятие правильного отношения к среде обитания и правильного поведения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Рассказ воспитателя «Что такое мусор?»

Формулирование проблемы

Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Основной этап

Обследование предметов «Свойства бумаги, стекла, металла, пластмассы»

Объяснение воспитателя «Волшебные превращения»

Тренинг «Экологические знаки»

Развивающий конструктор из трубочек от сока

Коллекционирование фантиков, фигурных бутылочек, коробочек, оберток от мороженого и т. д.

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей «Коробка с секретом»

Игры с игрушками-самоделками.

Практическая деятельность детей

Детский дизайн.

Экологический патруль.

Презентация

Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»

Акция «Украсим участок своими руками»

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию твердых бытовых отходов, или «Отходы в доходы»Опыт работы по использованию твердых бытовых отходов, или «Отходы в доходы» Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Люди имеют право и должны знать состояние.

Вторая жизнь вещамВторая жизнь вещам В настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилось в общественное. Наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе,.

Автор публикации:
Метод проекта в образовании дошкольников «Мир ненужных вещей»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проекта в образовании дошкольников «Мир ненужных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД