Валентина Молявко
Метеоплощадка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В начале учебного года в МКДОУ №346 города Новосибирска начала работать детская метеоплощадка «У природы нет плохой погоды».
Цель программы:
Формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром, развитие исследовательской деятельности в ДОУ. Воспитание социально-активной личности, бережно относящейся к природе.
Экологическая развивающая среда способствует:
- познавательному развитию
- эколого-эстетическому развитию
-оздоровлению ребенка
- формированию нравственных качеств
- формированию экологически грамотного поведения
Задачи программы:
Публикация «Метеоплощадка в ДОУ» размещена в разделах
1. Создание метеоплощадки на территории детского сада.
2. Организация работы на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.
3. Формирование представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
4. Формирование представления о четырёх частях света.
5. Знакомство детей с приборами-помощниками: термометром, барометром, осадкомером, солнечными часами, флюгером, ветровым рукавом и др.
6. Обучение детей снятию показаний приборов.
7. Обучение использованию результата прогноза погоды в быту.
Дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, а так же помогает выявить и поддержать индивидуальные способности детей.
Данная программа соответствует интересам и потребностям дошкольников. Содержание программы способствует развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и потребностями.
Работа на метеоплощадке обеспечивает : игровую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников ДОУ; дает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными изменениями в окружающем мире, даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Регулярная повторяемость наблюдений даёт возможность сформировать представления о климатических особенностях родного края.
В ходе реализации программы у детей развиваются следующие умения:
- умение выявлять проблему
- наблюдать
-проводить элементарные опыты
- анализировать
-обобщать.
Наши первые результаты: