Светлана Есина
«Знания и информация». Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Ивановна, я очень рада встрече с вами. Я приготовила для вас несколько интересных заданий и небольшой сюрприз, который будет в конце занятия. А теперь давайте, не теряя ни минуты, начнем работать.
- Для этого нам нужно разделиться на три подгруппы. У нас есть три мольберта с разными цветами. Посмотрите на цвет вашего бейджика и подойдите к мольберту, который обозначен этим цветом – это будет ваша команда, с которой вы будете работать. Давайте проверим готовность команд. Желтые готовы? Оранжевые готовы? Зеленые готовы? Тогда послушайте задание.
Публикация «„Знания и информация“, Метапредметное занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задание: Вы все знаете, что скоро 23 февраля, День Российской армии и что в армии служат как младшие солдаты, так и командиры, которым они подчиняются, их называют офицеры. У всех у них есть знаки различий на погонах. Я предлагаю вам рассмотреть знаки на погонах и соединить их с той информацией, которую они несут, то есть разложить погоны под названиями офицерских званий.
(Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает, что происходит в каждой команде.)
- Ну что ж, я вижу, все готовы. Давайте проверим, что у нас получилось. Садитесь все на свои места. Посмотрим, как разложила погоны команда желтых. Сейчас проверим, как выполнила задание команда оранжевых. Ребята, команда желтых и команда оранжевых одинаково разложили погоны? Теперь посмотрим на результат команды зеленых. Как у них разложены погоны? Также, как у желтых и оранжевых или по-другому?
- Как вы думаете, почему задание было одно, а выполнили вы его по-разному? (Варианты ответов детей)
- Ребята, у нас получились разные результаты, потому что мы не знаем, что обозначают знаки на погонах. А раз у нас нет знания знаков, то мы не можем правильно расшифровать ту информацию, которую они в себе несут.
- (Воспитатель побуждает детей самих проговорить и осознать выявленное противоречие) : Что же нам нужно сделать, чтобы правильно выполнить это задание? (Выслушивает ответы детей)
- Да, нам нужно узнать, что обозначает каждый знак, какую информацию он в себе несет. Ведь в мире очень много знаков. Посмотрите на эту выставку, сколько разных знаков есть на свете. И если мы не будем знать, что они обозначают, то не сможем открыть дверь в мир информации.
- Как же мы можем узнать, что обозначают разные не знакомые нам знаки? (Выслушивает ответы детей)
- Правильно, ребята, есть много способов, с помощью которых мы можем узнать, что обозначают знаки. Я вам предлагаю сегодня воспользоваться одним из этих способов (показать картинку, символизирующую данный способ) – задать вопрос тому человеку, который может на него ответить.
- И для этого предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране Знаков. Хотите? Тогда послушайте правила. Команды по очереди бросают кубик и передвигают фишку по полю. На какой знак встанет фишка, с теми знаками мы сегодня познакомимся. А если кубик встанет на геометрическую фигуру со стрелкой, то мы с вами передвигаемся по стрелочке, ведь стрелка – это самый простой знак, который указывает направление движения. Готовы? Тогда вперед…
(Дети бросают кубик и делают ходы фишкой по количеству выпавших точек на кубике, на геометрической фигуре изображены знаки)
1. Воинские знаки различия
(Воспитатель достает ключ)
- Посмотрите, здесь у нас лежит ключ. Потому что знаки – это ключ к информации. Но если у нас нет знания о том, что обозначают знаки, мы не сможем открыть этим ключом дверь в мир информации.
- А мы с вами сегодня выяснили, что не все знают об этих знаках. Кому же нам задать вопрос? У кого из этих людей мы можем спросить, что обозначают эти знаки? Может нам спросить у повара? Или у музыканта? А у кого тогда?
( Детям предлагаются изображения людей: генерал, музыкант, повар, инспектор ГИБДД, тренер. Дети выбирают человека, у которого можно получить информацию, воспитатель одевает атрибут этого специалиста)
- Здравствуйте, ребята. Я генерал, служу в армии. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос в вежливой форме – Скажите, пожалуйста,)
Генерал рассказывает о знаках.
Воспитатель подводит детей к обобщению:
- Знаете ли вы теперь, что обозначают знаки на погонах, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)
- Ну, раз вы теперь знаете, то сможете открыть первый замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?
2. Музыкальные знаки
- И здесь у нас лежит ключ. Чтобы открыть этим ключом дверь в мир информации, надо нам знать, что же это за знаки.
- Что это за знаки, что они обозначают? (музыкальные). А у кого же нам спросить, что они обозначают?
(Дети выбирают специалиста. Воспитатель надевает атрибут музыканта).
- Здравствуйте, дети. Я музыкант, играю на музыкальных инструментах. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос)
Музыкант знакомит детей с тем, что обозначают знаки.
(Воспитатель предлагает выложить на нотном стане ноты и сыграть эти ноты на металлофоне)
- Что получилось? Правильно, музыка. А одинаковая ли была музыка? А почему она получилась разная?
(Воспитатель подводит детей к обобщению) :
- Знаете ли вы теперь, что обозначают музыкальные знаки, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)
- Ну, раз вы теперь знаете, то сможете открыть второй замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?
3. Знаки обозначений спортивных видов спорта
- И снова мы нашли ключ. Чтобы открыть этим ключом дверь в мир информации, надо нам знать, что же это за знаки, что они обозначают.
- Что это за знаки? И у кого нам спросить, что они обозначают?
(Дети выбирают. Воспитатель надевает атрибут тренера.)
- Добрый день. Я тренер олимпийской сборной, занимаюсь спортом. Вы хотели что-то у меня узнать? Задайте мне вопрос, я помогу вам. Что вы хотели спросить? (Воспитатель стимулирует детей, чтобы они сами сформулировали вопрос)
Тренер знакомит детей с тем, что обозначают знаки.
- Знаете ли вы теперь, что обозначают эти знаки, какую информацию они несут? А как вы об этом узнали, как вы получили знание? (задали вопрос человеку, который об этом знает – специалисту)
- Ну раз вы теперь знаете, то сможете открыть третий замок на двери в мир информации. Кто хочет попробовать открыть?
- Ребята, раз вы сумели прочитать знаки видов спорта, то думаю, что сможете прочитать и другие. Я вам буду показывать знаки, а вы будете делать то, что на них изображено. Договорились?
Физкультминутка – «Узнай знак и выполни движение»
4. Дорожные знаки
- Четвертый ключ нашли мы в Стране Знаков. Я думаю, что вы уже давно знакомы с этими знаками. Что это за знаки? Как они называются? (дорожные). А давайте проверим, сможете ли вы теперь сами, без помощи, справиться с заданием.
Для выполнения задания каждой команде нужно встать возле подноса с осколками дорожных знаков.
- Перед вами дорожные знаки, только они рассыпались. Из осколков нужно составить только один знак – пешеходный переход. Все лишние осколки, которые к этому знаку не относятся, оставить в подносе. Задание понятно? Приступайте.
- А теперь проверим. У команды желтых – знак пешеходный переход? Да. У команды оранжевых? У команды зеленых?
- Ребята, задание для всех команд было одно, и все команды выполнили его одинаково правильно. Как вы думаете, почему? Почему вы смогли справиться с этим заданием? (выслушать ответы)
- Правильно. Вы знали, что пешеходный переход обозначает именно этот знак. У вас было знание, и вы правильно передали информацию.
- Кто хочет открыть ключом последний замок в мир информации?
- Что же у нас за этой дверью? А у нас здесь написано что-то важное. Но прочитать это важное смогут только те, кто знает такие знаки, как буквы. Кто знает буквы? А кто умеет читать? Прочтите
ЗНАНИЕ знаков – ключ к ИНФОРМАЦИИ
- Как вы это понимаете, ребята? (выслушать ответы)
Сделать обобщение: Нужно знать знаки. Знание открывает нам информацию. А чтобы узнать то, чего не знаешь, можно задать вопрос другому человеку, тому, который знает – специалисту.
А сейчас последний этап нашей игры, в конце которой нас ждет сюрприз.
(Последний ход фишки ведет к столам, где в конвертах лежат сувениры. На конвертах изображены значки с изображением сувенира, лежащего внутри)
Вы теперь знакомы с некоторыми знаками, и я думаю, легко сможете выбрать себе сувенир, по изображенному на конверте значку. Вы так хорошо сегодня работали, и я хочу оставить эти сувениры вам на память.