Мария Егоркина
«Новогодняя акция». Месячник в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие (Цель)
1. Беседа «Как мы празднуем Новый год? А как его празднуют в других странах?» Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
2. Свободное рисование: «Елочка пушистая, нарядная»
Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.
3. Беседа «Мой любимый дед Мороз»
Публикация «„Новогодняя акция“, Месячник в старшей группе» размещена в разделах
Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным традициям.
4. Подвижные игры «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки» Развивать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, закреплять умение действовать по правилам.
5. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке у Деда Мороза». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.
6. Консультация для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку» Дать рекомендации родителям о том как и о чем рассказать детям по теме Новый год. Развивать интерес к совместному творчеству с детьми.
7. Просмотр художественного фильма «Морозко» Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целенаправленного воспитания художественного вкуса, развитого интереса к российской детской кинематографии.
8. Просмотр художественного фильма «Морозко» Научить дошкольников понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения, формировать у дошкольников взгляды на кино с позиции творческого человека.
9. Экспериментальная деятельность «Превращение воды в лед», «Что быстрее растает лед или снег» Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
10. Беседа с показом презентации «Вот она Родина Деда Мороза - Великий Устюг» Формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза. Обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.
11. Чтение стихов русских писателей про зиму, Новый год. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
12. Сюжетно ролевая игра «Семья готовится к встрече нового года» Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы. Воспитывать уважение к членам семьи.
13. Беседа «Откуда ёлка к нам пришла». Дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на данную тему, развивать умение поддерживать беседу.
14. Памятка для родителей по пожарной безопасности на новогодних праздниках «Елочка зажгись». Привлечь родителей к правильному использованию иллюминации и фейерверков на новогодние праздники. Запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
15. Подвижная игра «Мороз – красный нос» Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, развивать умение увертываться от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу, развивать выдержку, внимание.
16. НОД художественно – творческая деятельность (лепка) «Новогодняя ёлка»
Научить детей технике контррельефа (рельеф который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение, аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать усидчивость.
Словарная работа: изображение, прорисовка
17. НОД речевое развитие
«Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза …. Дидактическая игра «Построй рифму» Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослыми предложение, составлять предложения по образцу;
Учить подбирать рифмующиеся слова;
Развивать самостоятельность, мыслительные процессы;
Воспитывать уважение к взрослым людям
Словарная работа: Дед Мороз, новогодний
18. НОД чтение художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, учить детей видеть за словами образы и настроение произведения,
развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру.
Словарная работа: «тешатся», «былинка», «не совладаю», «зачаял знобить», «закаялся».
19. НОД художественно – творческая деятельность (аппликация) «Новогодняя поздравительная открытка для Деда Мороза»
(Новый год. Фабрика Деда Мороза). Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, асимметричные – из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать умение соотносить изображение с формой листа (открытка, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания.
Воспитывать вежливость, внимательность, желание доставлять радость другим.
Словарная работа: новогодняя открытка.
20. НОД художественно – творческая деятельность (рисование) «Девочка в нарядном платье на новогоднем празднике».
(Новый год. Фабрика Деда Мороза) Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, развивать воображение, фантазию
Воспитывать интерес к рисованию, к празднованию нового года.
Словарная работа: нарядное платье, утренник, праздник.
21. Консультация для родителей «Новогодние каникулы всей семьёй» Дать рекомендации родителям по проведению совместных выходных, пробуждать интерес к совместному отдыху.