МААМ-картинки

Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»

Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать знания детей о роли воды для всего живого на земле, о круговороте воды в природе; о свойствах воды, о её агрегатных состояниях, прививать детям бережное отношение к воде.

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счёта в пределах 10, развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, налево – направо).

Темочки:

- Учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжета товарищей; побуждать использовать в речи прилагательные и глаголы, учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц»; закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; добиваться внятного и чёткого произношения слов, включающих звук «С», «СЬ», «Щ»»; учить выделять слова с этими звуками из фраз, закрепить знания об ударных и неударных слогах.

- Создать условия для свободного экспериментирования с красками, учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому листу, отражать в рисунке весенние впечатления о небе («Весеннее небо»).

- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок зайцев, продолжать учить передавать несложные движения при лепке животных (поворот головы, наклон туловища, соотносить части тела по величине и пропорциям («Дедушка Мазай и зайцы»)

- Развивать у детей навыки конструирования из бумаги и подручного материала («Лодочки и кораблики»).

- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку («Плетень», создавать радостное настроение.

- Продолжать формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Прививать детям навыки трудолюбия, умение наводить порядок в игровом уголке, ухаживать за растениями на «огороде», убирать игрушки после игры, помогать дежурить по столовой.

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время таяния снега на крышах, когда образуются сосульки, с опасностью хождения по скользкому льду, нахождении на реке во время паводка.

- Продолжать знакомить детей с историей нашего города, с великими учеными, нашими земляками: Д. И. Менделеев – учёный, химик.

Словарная работа: пассивный словарь: водоворот, парообразное состояние, не имеет формы, водопад, журчит.

Активный словарь: вода, течёт, застывает, реки, озёра, мокрая, лужа, капельки.

Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Путешествие капельки»

Беседа:

1.«Что такое вода, где она живёт, из чего состоит»

2. «Как капельки попадают в тучку»

Беседа (мир вокруг нас) :

3.«Для чего нам нужна вода, могут ли животные прожить без воды»

4.«Как растения получают воду, могут ли они жить без воды»

Беседа (валеология) :

5. «Для чего нужно мыть руки?»

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке

2. Помыть кукольную посуду

3. Расставить салфетки, разложить столовые приборы на столы перед едой.

4. Полить лук, рассаду цветов на окне

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Насыпать корм в кормушки для птиц

2. Расчистить горку от снега

Музыкальная игра:

1.«Плетень»

Оздоровительные игры:

Дыхательные упражнения:

1. Подуй на «капельку»

2. Надуй мыльные пузыри

Пальчиковые игры:

3.«Сосульки»

4.«С мамой мы бельё стирали»

5. «Дождик»

Дидактические игры:

1. «Кто, где живёт?»

2. «Поймай рыбку»

3. «Найди кораблик»

4. «Собери и посчитай капельки»

5. «Кому что нужно?»

6. «Чего не стало»?

7. «Лото – животные»

8. «Подскажи словечко»

9. «Что бывает весной»

10. «Один – много»

Подвижные игры:

1. 1. «Через ручеёк»

2. «Птички и кошка»

3. «Птицы и автомобиль»

4. «Ручеёк»

5. «Караси и щука»

6. «Мы – капельки»

7. «Море волнуется»

8. «Найди пару»

9. «Солнышко и дождик»

10. «Вышли капельки гулять»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование: «Весеннее небо» (по мокрой бумаге)

2. Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы»

Заучивание стихотворений:

1. Э. Плант «Загадка про воду»

Чтение литературы:

1. Я. Аким «Облака»

2. А. Леонтьев «Кап – кап – кап»

3. Л. Лопатина «Приключение маленькой капельки воды»

4. В. Бианки «Рыбий дом»

5. Е. Мар «Океан начинается с капли»

6. Н. Гернет «Хорошая вода»

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Искупаем кукол»

2.«Угостим куклу Машу чаем»

3.«Семья»

4. «Огород»

5. «Моряки»

Строительные игры:

1.«Мост через реку» (Lego – конструирование)

2.«Лодочка»

Театрализованная деятельность

1. Театрализованная игра - инсценировка по сказке «Заяц Коська и родничок»

Экспериментирование:

1. Форма воды

2. Радуга

3. Вода бесцветная

4. Плавает – тонет

5. Лёд легче воды

Ручной труд:

1. Кораблики из пенопласта

2. Лодочки из бумаги

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбом «Вода, вода»

2. Иллюстрации, книги по теме недели.

3. Альбом «Реки, моря и океаны»

4. Презентация «Возможна ли жизнь без воды»

5. Презентация «Круговорот воды в природе»

Наблюдения:

1. За капелью

2. За льдинками

3. За сосульками

4. За таянием снега

5. За проталинами

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Оформление альбома «Где мы можем встретить воду»

Развлечение: «Путешествие капельки»

Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:

1. Памятки: «Весенние опасности»

2. Консультация: Экспериментируем с водой

3. Памятка: «Безопасность на дорогах»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 11:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Бояркина Наталья (УИ 1633862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД