Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать знания детей о роли воды для всего живого на земле, о круговороте воды в природе; о свойствах воды, о её агрегатных состояниях, прививать детям бережное отношение к воде.
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счёта в пределах 10, развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, налево – направо).
Темочки:
- Учить придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжета товарищей; побуждать использовать в речи прилагательные и глаголы, учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц»; закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; добиваться внятного и чёткого произношения слов, включающих звук «С», «СЬ», «Щ»»; учить выделять слова с этими звуками из фраз, закрепить знания об ударных и неударных слогах.
- Создать условия для свободного экспериментирования с красками, учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому листу, отражать в рисунке весенние впечатления о небе («Весеннее небо»).
- Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок зайцев, продолжать учить передавать несложные движения при лепке животных (поворот головы, наклон туловища, соотносить части тела по величине и пропорциям («Дедушка Мазай и зайцы»)
- Развивать у детей навыки конструирования из бумаги и подручного материала («Лодочки и кораблики»).
- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку («Плетень», создавать радостное настроение.
- Продолжать формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
- Прививать детям навыки трудолюбия, умение наводить порядок в игровом уголке, ухаживать за растениями на «огороде», убирать игрушки после игры, помогать дежурить по столовой.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время таяния снега на крышах, когда образуются сосульки, с опасностью хождения по скользкому льду, нахождении на реке во время паводка.
- Продолжать знакомить детей с историей нашего города, с великими учеными, нашими земляками: Д. И. Менделеев – учёный, химик.
Словарная работа: пассивный словарь: водоворот, парообразное состояние, не имеет формы, водопад, журчит.
Активный словарь: вода, течёт, застывает, реки, озёра, мокрая, лужа, капельки.
Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Путешествие капельки»
Беседа:
1.«Что такое вода, где она живёт, из чего состоит»
2. «Как капельки попадают в тучку»
Беседа (мир вокруг нас) :
3.«Для чего нам нужна вода, могут ли животные прожить без воды»
4.«Как растения получают воду, могут ли они жить без воды»
Беседа (валеология) :
5. «Для чего нужно мыть руки?»
Труд в уголке:
1. Навести порядок в игровом уголке
2. Помыть кукольную посуду
3. Расставить салфетки, разложить столовые приборы на столы перед едой.
4. Полить лук, рассаду цветов на окне
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Насыпать корм в кормушки для птиц
2. Расчистить горку от снега
Музыкальная игра:
1.«Плетень»
Оздоровительные игры:
Дыхательные упражнения:
1. Подуй на «капельку»
2. Надуй мыльные пузыри
Пальчиковые игры:
3.«Сосульки»
4.«С мамой мы бельё стирали»
5. «Дождик»
Дидактические игры:
1. «Кто, где живёт?»
2. «Поймай рыбку»
3. «Найди кораблик»
4. «Собери и посчитай капельки»
5. «Кому что нужно?»
6. «Чего не стало»?
7. «Лото – животные»
8. «Подскажи словечко»
9. «Что бывает весной»
10. «Один – много»
Подвижные игры:
1. 1. «Через ручеёк»
2. «Птички и кошка»
3. «Птицы и автомобиль»
4. «Ручеёк»
5. «Караси и щука»
6. «Мы – капельки»
7. «Море волнуется»
8. «Найди пару»
9. «Солнышко и дождик»
10. «Вышли капельки гулять»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование: «Весеннее небо» (по мокрой бумаге)
2. Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы»
Заучивание стихотворений:
1. Э. Плант «Загадка про воду»
Чтение литературы:
1. Я. Аким «Облака»
2. А. Леонтьев «Кап – кап – кап»
3. Л. Лопатина «Приключение маленькой капельки воды»
4. В. Бианки «Рыбий дом»
5. Е. Мар «Океан начинается с капли»
6. Н. Гернет «Хорошая вода»
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Искупаем кукол»
2.«Угостим куклу Машу чаем»
3.«Семья»
4. «Огород»
5. «Моряки»
Строительные игры:
1.«Мост через реку» (Lego – конструирование)
2.«Лодочка»
Театрализованная деятельность
1. Театрализованная игра - инсценировка по сказке «Заяц Коська и родничок»
Экспериментирование:
1. Форма воды
2. Радуга
4. Плавает – тонет
5. Лёд легче воды
Ручной труд:
1. Кораблики из пенопласта
2. Лодочки из бумаги
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбом «Вода, вода»
2. Иллюстрации, книги по теме недели.
3. Альбом «Реки, моря и океаны»
4. Презентация «Возможна ли жизнь без воды»
5. Презентация «Круговорот воды в природе»
Наблюдения:
1. За капелью
2. За льдинками
3. За сосульками
4. За таянием снега
5. За проталинами
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Оформление альбома «Где мы можем встретить воду»
Развлечение: «Путешествие капельки»
Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:
1. Памятки: «Весенние опасности»
2. Консультация: Экспериментируем с водой
3. Памятка: «Безопасность на дорогах»