Папки-передвижки

Мероприятие во второй младшей группе по ПДД «Экскурсия по городу»

Ольга Гусева
Мероприятие во второй младшей группе по ПДД «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие во второй младшей группе по ПДД

Цель: Расширять представления детей о ПДД.

Задачи:

-Закрепить знание правила дорожного движения;

- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, внимательность;

- Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, расширить словарный запас за счет слов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”, тротуар.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание песен, стихов.

Темочки:

Подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»). Изготовление лепбука «Азбука дорожного движения».

Материалы и оборудование:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Педагог:

- Ребята к нам кто-то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим (заходит Чебурашка).

Чебурашка:

- Здравствуйте, ребята (дети здороваются).

Педагог обращается к сказочному герою.

- Здравствуй, Чебурашка. Мы рады тебя видеть. Ты как к нам попал?

Чебурашка:

- Я очень люблю путешествовать по городам и гулять по их улицам.

- Ребята, а вы любите гулять с родителями? (ответы детей)

-Где вы любите гулять? (ответы детей)

-Что интересного можно увидеть на улице?

Чебурашка признаётся, что плохо знает правила дорожного движения. Поэтому пришёл за помощью к детям.

Педагог обращается к детям:

- Поможем нашему гостю? (ответы детей)

-Хотите поехать на экскурсию? Чтобы узнать, на чем мы сегодня поедем, надо отгадать загадку.

- Странный дом мчит по дороге

- Круглые в резине ноги.

- Пассажирами заполнен

- И бензином бак наполнен… (Автобус) (ответы детей)

Педагог:

-Правильно, это автобус.

-Я предлагаю вам и Чебурашке совершить экскурсию по городу на автобусе, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку

-Что бы наша экскурсия была безопасной, вам нужно будет вспомнить правила дорожного движения.

Педагог: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге, она называется проезжей частью. Она какая? Широкая или узкая? (Ответы детей) Место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами пойдем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару (макеты машин, выделенная зона для широкой улицы и тротуара)

Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать и водители и пешеходы. На автобусную остановку мы пойдем парами друг за другом. Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар).

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия «проезжая часть» и «тротуар». Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и игрушечные автомобили.

ПЕД: - Раз, два! Три, четыре!

ДЕТИ: - Три, четыре! Раз, два!

ПЕД: - Кто шагает дружно в ряд?

ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.

Педагог: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.

Педагог: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.

Педагог: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите, как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.

Педагог: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Он обозначается знаком. Значит, в этом месте можно переходить дорогу. Но помните, перед тем как перейти дорогу нужно обязательно посмотреть по сторонам и убедится, что машины не едут, и только потом уже перейти дорогу. Педагог предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части к автобусной остановке

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

ПЕД: - Ребята, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете еще одну загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

СВЕТОФОР: - Здравствуйте, ребята! Я Светофор Светофорыч – ваш верный помощник. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

-Приглашаю вас занять места в автобусе

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь. («дети садятся»)

За рулем сидит шофер («нажимают» на педаль)

Смотрит он на светофор («смотрят по сторонам»)

Светит красный светофор («макет светофора»)

Нет проезда – стой шофер («сидят на стульчиках»)

Светит желтый – значит жди, («макет светофора»)

Свет зеленый впереди («макет светофора»)

Шофер нажимает на педаль («нажимают» на педаль»)

И машина мчится вдаль («дети крутят воображаемый руль»)

СВЕТОФОР: Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, автомобили одинаковые или разные? (ответы детей) Автомобили бывают грузовые и легковые. А кто знает, чем они отличаются? Что возят грузовые автомобили? А легковые (ответы детей)

Дидактическая игра «Легковая или грузовая машина»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях. Воспитатель показывает детям автомобили, а они называют какой это вид.

СВЕТОФОР: Вторая остановка улица «Вопросита»

Педагог: Ребята, мы с вами подъехали к перекрестку. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.

Педагог: А зачем он нам нужен? Как вы думаете? Ответы детей (педагог помогает детям высказаться)

Педагог: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу, а когда нельзя. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько у нашего помощника Светофора кружков? Какого они цвета? Ответы детей. Ребята, а вы знаете для чего светофору нужны, эти кружки? И почему они разного цвета? Каждый цвет, когда загорается, что-то означает и указывает нам на это. Воспитатель разъясняет детям, что означают цвета на светофоре.

Педагог: Давайте повторим :

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

Игра со светофором

СВЕТОФОР объясняет правила:

Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если жёлтый приготовиться, если же зеленый, то дети должны маршировать.

3. Затруднение в ситуации

Чебурашка стоит и плачет.

Пед. : Что с тобой, Чебурашка?

Чеб. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Пед. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? (ответы детей)

Пед. : Почему?

Пед. : Правильно! Запомни, Чебурашка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Чеб: Почему это я не должен играть на проезжей части?

Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Чебурашкой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить почему нельзя играть на проезжей части.

(Дети и Чебурашка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Чеб: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому нельзя играть на проезжей части! Это главное правило!

4. Открытие нового знания.

СВЕТОФОР: Третья остановка улица «Назови знак»

Игра «Назови знак»

(педагог читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

СВЕТОФОР: : И в конце нашего путешествия по городу, я хотел бы узнать, как вы запомнили правила дорожного движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Педагог: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (затопали ногами)

6. Итог. Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Педагог кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Пед. : Ну что, Чебурашка я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился

Чеб: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. И пострадает не только пешеход, но и водитель. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Пед. : хвалит детей и говорит, что экскурсия была очень интересная и безопасная, потому что они смогли вспомнить правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на автобусную остановку» во второй младшей группеФотоотчет «Экскурсия на автобусную остановку» во второй младшей группе В рамках нашего летнего проекта по правилам дорожного движения мы с ребятами уже побывали на пешеходном переходе, а сегодня идем на автобусную.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Мероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. ФотоотчетМероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. Фотоотчет Мероприятие посвящённое «Международному дню родного языка» во второй младшей группе[/b] Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Автор публикации:
Мероприятие во второй младшей группе по ПДД «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 22:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие во второй младшей группе по ПДД «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 80823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД