Ольга Гусева
Мероприятие во второй младшей группе по ПДД «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие во второй младшей группе по ПДД
Цель: Расширять представления детей о ПДД.
Задачи:
-Закрепить знание правила дорожного движения;
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, внимательность;
- Воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, расширить словарный запас за счет слов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”, тротуар.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание песен, стихов.
Публикация «Мероприятие во второй младшей группе по ПДД „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»). Изготовление лепбука «Азбука дорожного движения».
Материалы и оборудование:
Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Педагог:
- Ребята к нам кто-то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим (заходит Чебурашка).
Чебурашка:
- Здравствуйте, ребята (дети здороваются).
Педагог обращается к сказочному герою.
- Здравствуй, Чебурашка. Мы рады тебя видеть. Ты как к нам попал?
Чебурашка:
- Я очень люблю путешествовать по городам и гулять по их улицам.
- Ребята, а вы любите гулять с родителями? (ответы детей)
-Где вы любите гулять? (ответы детей)
-Что интересного можно увидеть на улице?
Чебурашка признаётся, что плохо знает правила дорожного движения. Поэтому пришёл за помощью к детям.
Педагог обращается к детям:
- Поможем нашему гостю? (ответы детей)
-Хотите поехать на экскурсию? Чтобы узнать, на чем мы сегодня поедем, надо отгадать загадку.
- Странный дом мчит по дороге
- Круглые в резине ноги.
- Пассажирами заполнен
- И бензином бак наполнен… (Автобус) (ответы детей)
Педагог:
-Правильно, это автобус.
-Я предлагаю вам и Чебурашке совершить экскурсию по городу на автобусе, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку
-Что бы наша экскурсия была безопасной, вам нужно будет вспомнить правила дорожного движения.
Педагог: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге, она называется проезжей частью. Она какая? Широкая или узкая? (Ответы детей) Место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами пойдем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару (макеты машин, выделенная зона для широкой улицы и тротуара)
Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать и водители и пешеходы. На автобусную остановку мы пойдем парами друг за другом. Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар).
Дидактическая игра «Кто где?»
Цель: закрепить понятия «проезжая часть» и «тротуар». Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и игрушечные автомобили.
ПЕД: - Раз, два! Три, четыре!
ДЕТИ: - Три, четыре! Раз, два!
ПЕД: - Кто шагает дружно в ряд?
ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.
Педагог: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.
Педагог: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.
Педагог: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите, как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.
Педагог: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Он обозначается знаком. Значит, в этом месте можно переходить дорогу. Но помните, перед тем как перейти дорогу нужно обязательно посмотреть по сторонам и убедится, что машины не едут, и только потом уже перейти дорогу. Педагог предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части к автобусной остановке
2. Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.
ПЕД: - Ребята, но мы не можем отправиться на экскурсию без помощника. А он появится, если правильно отгадаете еще одну загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
СВЕТОФОР: - Здравствуйте, ребята! Я Светофор Светофорыч – ваш верный помощник. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
-Приглашаю вас занять места в автобусе
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь. («дети садятся»)
За рулем сидит шофер («нажимают» на педаль)
Смотрит он на светофор («смотрят по сторонам»)
Светит красный светофор («макет светофора»)
Нет проезда – стой шофер («сидят на стульчиках»)
Светит желтый – значит жди, («макет светофора»)
Свет зеленый впереди («макет светофора»)
Шофер нажимает на педаль («нажимают» на педаль»)
И машина мчится вдаль («дети крутят воображаемый руль»)
СВЕТОФОР: Первая остановка «Улица внимательных». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, автомобили одинаковые или разные? (ответы детей) Автомобили бывают грузовые и легковые. А кто знает, чем они отличаются? Что возят грузовые автомобили? А легковые (ответы детей)
Дидактическая игра «Легковая или грузовая машина»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях. Воспитатель показывает детям автомобили, а они называют какой это вид.
СВЕТОФОР: Вторая остановка улица «Вопросита»
Педагог: Ребята, мы с вами подъехали к перекрестку. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.
Педагог: А зачем он нам нужен? Как вы думаете? Ответы детей (педагог помогает детям высказаться)
Педагог: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу, а когда нельзя. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько у нашего помощника Светофора кружков? Какого они цвета? Ответы детей. Ребята, а вы знаете для чего светофору нужны, эти кружки? И почему они разного цвета? Каждый цвет, когда загорается, что-то означает и указывает нам на это. Воспитатель разъясняет детям, что означают цвета на светофоре.
Педагог: Давайте повторим :
Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
Игра со светофором
СВЕТОФОР объясняет правила:
Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если жёлтый приготовиться, если же зеленый, то дети должны маршировать.
3. Затруднение в ситуации
Чебурашка стоит и плачет.
Пед. : Что с тобой, Чебурашка?
Чеб. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Пед. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? (ответы детей)
Пед. : Почему?
Пед. : Правильно! Запомни, Чебурашка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Чеб: Почему это я не должен играть на проезжей части?
Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Чебурашкой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить почему нельзя играть на проезжей части.
(Дети и Чебурашка становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Чеб: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому нельзя играть на проезжей части! Это главное правило!
4. Открытие нового знания.
СВЕТОФОР: Третья остановка улица «Назови знак»
Игра «Назови знак»
(педагог читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение.
СВЕТОФОР: : И в конце нашего путешествия по городу, я хотел бы узнать, как вы запомнили правила дорожного движения.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Педагог: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (затопали ногами)
6. Итог. Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Педагог кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Пед. : Ну что, Чебурашка я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился
Чеб: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. И пострадает не только пешеход, но и водитель. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Пед. : хвалит детей и говорит, что экскурсия была очень интересная и безопасная, потому что они смогли вспомнить правила дорожного движения.