Анна Андреева
Мероприятие в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Развивать речь, мышление, коммуникабельные способности и способствовать проявлению творческой инициативы.
Воспитатель внимание, интерес к занятию, чувство коллективизма.
Материал к занятию: кубик с изображением персонажей из сказок, волшебный ключик, ларец с сюрпризом, плакат с буквами и словами, кукольный театр, подарки для каждого ребенка.
Ход занятия. Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо, звуковое. Давайте послушаем.
Публикация «Мероприятие в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
- Дорогие ребята! Здравствуйте, я знаю о вас все, вы умные, трудолюбивые дети. К концу учебного года я решил вам подарить ларец с сюрпризом, но злая колдунья украла у меня ключ от ларца и распилила его на части, но вы не унывайте. Я дам вам волшебный кубик, который поможет вам собрать ключ. На кубике задания. Бросив кубик вы должны сказать волшебные слова :
- «Будем играть, будем играть, будем играть и думать». За каждый ответ вы сможете получить кусочек ключа, собрав ключ вы сможете открыть ларец До свидания! Желаю удачи! Ваш друг Кузя.
Ведущая: Как интересно ребята, вы согласны собрать ключик по кусочкам и открыть ларец с подарками?
Дети: Да.
Ведущая: Ну, тогда в добрый путь, в мир сказок и приключений. (Звучит музыка и вбегает Снегурочка с кубиком).
Снегурочка: Здравствуйте дети и взрослые. Вот я принесла вам кубик, его мне передал Кузя.
Ведущая: Спасибо Снегурочка. Хочешь, оставайся с нами, и мы вместе отправимся искать кусочки ключика.
Снегурочка: Хорошо.
Ведущая: Ну тогда начнем. (Подкидывает кубик).Давайте скажем волшебные слова. «Будем играть, будем играть, будем играть и думать».
Вот и первое задание, которое нам нужно решить.
На этой стороне кубика написаны такие слова:
Ждал Иван в саду жар – птицу
Жар на яблоню садится.
- Из какой сказки этот герой?
- Зачем Иван – Царевич караулил в саду жар – птицу?
Вот яблоня, каждую ночь жар – птица прилетала в сад и срывала яблоки и их становилось все меньше и меньше.
Представьте, что на этой яблоне осталось вот столько яблок.
- Сосчитайте сколько яблок осталось?
- Сколько раз понадобилось бы жар – птице прилетать в сад за этими десятью яблоками, если каждую ночь она срывала по 5 яблок (2 раза, по 2 яблока (5раз).
- Затем, что на яблоках написаны буквы, нужно сорвать то яблоко с буквой, которое подойдет к этим словам:
Ц …ревич, с … рый, в … лк.
- Правильно, яблоня выросла возле дворца. А сколько этажей в этом дворце?
- Какие звуки живут на первом этаже?
- Назови жильцов второго этажа?
- Чем похожи жильцы нижнего этажа на жильцов верхнего этажа?
- А чем отличаются?
- Какие буквы растут на грибах слева от дома?
- Почему на картинке над этими звуками повисло красное облако?
Произнесите склады:
МА, МО, ЛУ, ЛЫ.
- Почему грибы с буквами И, Е выросли возле яблоньки?
НИ; ТИ; ЛЕ; и т. д.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и кусочек ключа. Повесим этот кусочек ключа на мольберт.
2) Давайте подбросим кубик и узнаем что же будет дальше. Не забывайте говорить волшебные слова.
- Это задание от почтальона Печкина из Простоквашино. Он просит нас отгадать, какой сказочный герой мог дать такое объявление в газету:
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое. Дворянство в обмен на стиральную машину».
2. Несу золотые яйца. Дорого».
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение».
4. «Отмою все».
5. «Отнесу пирожок вашей бабушке».
6. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света».
7. «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами».
Вот и еще один кусок ключа прикреплен на мольберт.
Молодцы, справились с заданием. Ме
3) Подкидываю кубик, говорите волшебные слова.
Посмотрите, на кубик выпал бычок. Здесь еще и стихотворенье:
Бык из смолы и соломы приманка
Боролся успешно с лесным он народом
Богатый был выкуп зверей спозаранку
Быть деду и бабе и с мясом, и с мёдом.
- Угадали, из какой сказки этот бычок? Правильно, «Соломенный бычок, смоляной бочок».
- Ребята, что такое выкуп?
- А в сказке медведь, волк, лиса, заяц прилипли к смоляным бокам бычка, для того, чтобы их отпустили, они должны были дать «выкуп».
- Что же получили деде и бабка в качестве выкупа от:
Медведя (мёд, волка (овец, лисы (гусей и кур, зайца (ожерелье, листы)
- Чем же отличается выкуп лисы и волка от выкупа медведя и зайца? Что же объединяет всё живое?
Дети: Они двигаются, питаются, растут, издают голоса, покрытые шерстью, перьями, у них есть детёныши.
Воспитатель: - Молодцы, вот и третий кусочек ключика мы прикрепим к остальным кусочкам. Ребята говорите волшебные слова, я кидаю кубик. Выпала разминка.
Играющие поют, сопровождая слова движениями: Песенка «Буги – буги».
Ведущая: Вот и Снегурочка с помощью друзей нашла кусочек ключа, давайте соединим с остальными кусочками.
4) Подбрасываем кубик и проговариваем волшебные слова.
«Щука Емелю в дом царский впустила –
Щедро лентяю за жизнь заплатила»
- Как эта сказка называется? («По щучьему ведению»).
- Вот и задание: перечислите пожалуйста, все чудеса, с которыми мы встречаемся в сказке. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Вот и последний кусочек ключа. Вы справились с заданиями, которые вам приготовили. И теперь вы можете открыть ларец с подарками.