Юлия Орлова
Мероприятие в средней группе ДОУ «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях в семье.
Задачи:
- вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям;
- воспитывать любовь и уважение, желание оказывать помощь своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
Публикация «Мероприятие в средней группе ДОУ „Я и моя семья“» размещена в разделах
Я хочу начать наш праздник с небольшого рассказа: «Давным-давно много веков тому назад, ночью на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звё здочки: «Почему твой свет такой разный?» Звё здочка ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу мимо пролетающие кометы-странники. Однажды я видела странника, который долгое время был в дороге. Он выглядел очень усталым, но его глаза… Они светились в темноте от счастья и радости» Я его спросила: «Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Несмотря на огромную усталость, я иду вперёд, потому что знаю: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем продолжала: «Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звё здочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью»?
«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь одна Семья»…
Дорогие ребята, о чем этот рассказ? (о СЕМЬЕ). У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети и родители. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге, сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль.
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. Поэтому я предлагаю вам построить дом из кубиков. (вызвать по 2 ребенка несколько заходов, кубики в двух кучках в конце зала).
В: Каждая семья имеет свой дом. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и дружбу, поддержку, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома и семьи. Давайте громко скажем это заветное слово, которым будут заканчиваться стихотворения, которые я сейчас прочитаю. Слушайте внимательно:
— Встали мы сегодня рано:
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы одна … семья.
— В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная … семья.
— Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая … семья.
В: Семья – это частичка нашей страны. Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А символом семьи в нашей стране является цветок ромашка. Эти полевые цветы самые любимые и красивые. О них сложено много стихов, песен, без них не обходится ни один букет. Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Давайте представим, что мы находимся в огромном поле, на котором растет множество разных цветов, летают бабочки, растут грибы… Нужно из всего, что здесь "растет", найти только ромашки и собрать их. (пара детей подходит к "полянке", где хаотично лежат бумажные бабочки, клубнички, божьи коровки, грибочки и ромашки, выбрать только ромашки и сложить в корзинки)
В: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся и потанцуем для наших прекрасных ромашек. (Танец в свободной форме под песню "Ромашка - это символ доброты" (исп. гр. Непоседы)
В: Вот мы с вами все говорим «семья», а вы знаете кто является членами семьи. Давайте разгадаем загадки и выясним это:
Кто милее всех на свете?
И кого так любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … (мама!
Он — мужчина, стар и сед,
Папе — папа, мне он. (дед!
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый … (папа!
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
— Очень модная девчонка
— Моя любимая … (сестренка!
Кто любить не устает,
Для семьи пирог печёт
И вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка!
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат!
В: Итак, мы выяснили, кто является членами семьи. А кто для вас ребята самый добрый, ласковый и заботливый в семье? Конечно же это мама! А кто из вас помогает маме: помыть посуду, полить цветочки, вытереть пыль, навести порядок… Молодцы! А покажете как вы наводите порядок?
Эстафета “Веселая уборка”. (Колонна детей, ведерко. Первый бежит с пустым ведром на другой конец комнаты, где в обруче лежат кубики, берет один кубик в ведро, возвращается, бросает кубик в обруч рядом с колонной детей. Все кубики переносим из одного обруча в другой.)
В: Молодцы ребята! Все справились с заданием и показали, какие вы настоящие помощники для ваших мам. А сейчас чтобы немножко передохнуть, предлагаю еще одну игру. Я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семьи, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то топайте ногами: Дружить, ссориться, играть, обижать, любить, драться, обманывать, веселиться, кусаться, понимать, уважать, грубить, радоваться, вредничать, обзываться, жадничать, помогать, заботиться.
В: Какие вы умные ребята. А сейчас я раздам вам воздушные шарики и фломастеры. Нарисуйте лицо кого-то из членов вашей семьи. Маму или папу, брата или сестру, бабушку или дедушку. Кого угодно. Итак, начинаем! (раздать детям по надутому воздушному шарику и фломастеру)
В: А всю неделю дети отдыхают где? - правильно, в детском саду.
Дом, в котором мы живём
- Это очень шумный дом,
Там, где с самого утра
У ребят идёт игра.
Поэтому игрой мы и окончим наш праздник. Потанцуем и поиграем с шарами. Поехали! (веселая музыка и игра детей шариками в свободной форме)
В: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А наш праздник окончен!