Получи документы

Мероприятие в 8 классе «Поговорим об ответственности»

Юлия Богомолова
Мероприятие в 8 классе «Поговорим об ответственности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия в 8 классе

«Поговорим об ответственности»

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность, способность осознанно совершать нравственный выбор в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Научить контролировать свои действия.

2. Научить объективно оценивать свои возможности.

3. Научить осознавать важность выбора той или иной модели поведения в каждый момент жизни.

Вопросы для обсуждения:

1. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

Публикация «Мероприятие в 8 классе „Поговорим об ответственности“» размещена в разделах

2. Совесть – внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение

3. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: сегодня мы собрались месте, чтобы поговорить о том, что отличает взрослого от ребёнка. Как вы думаете, что это?

Взрослый человек - это человек, способный быть ответственным за себя, за свои слова и поступки.

Значит, сегодня мы поговорим об ответственности.

Открывается доска с записью темы.

Итак. Тема классного часа вам известна. Теперь хотелось бы узнать, за что вы сами отвечаете в своей жизни. Возьмите листочки бумаги и,пока играет музыка, напишите, за что в своей жизни вы несёте личную ответственность. (Я лично отвечаю за)

(Включается песня Сыроежкина из фильма «Приключения Электроника» - «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»)

Обсуждение итогов.

Все мнения фиксируются на доске в виде кластера. Идёт обсуждение. Хором прочитываются все ответы.

Вывод: человек отвечает в первую очередь сам за себя: за своё здоровье. За свои поступки. За свою судьбу.

Перед кем нам приходится отвечать в своей жизни? (Перед родителями, перед педагогами, перед законом, перед Родиной, перед своей совестью)

А теперь новое задание. Подберите всевозможные прилагательные-определения к слову «ответственность» (Ответственность налоговая, административная, уголовная, юридическая, нравственная)

Какой вид ответственности стоит для человека на первом месте? Нравственная ответственность - самая важная. Если человек живёт в ладу с своей совестью, ему не придётся нести ни административную, ни уголовную ответственность.

Теперь перейдём к конкретным примерам. Что значит – отвечать за своё здоровье? Беречь его. А для чего это нужно? Молодые люди редко об этом задумываются. Проведём эксперимент.

Три человека выходят за дверь. Четвёртый получает записку, содержание которой нужно передать вошедшему человеку. Последнему человеку когда он войдёт, завязывают глаза, и содержания речи он воспринять не может.

Беседа. Легко ли Вам было передать сообщение? Почему?. Я доказала вам. что нужно беречь зрение, когда нарушен слух? Ответственно ли вы относитесь к своему здоровью? Нет. Часто сами его портите: наушники с громкой музыкой, игры на телефоне, компьютерные игры, телевизор отрицательно влияют на зрение и слух)

А ведь бывают люди, которые ничего не слышат и не видят. Они общаются с помощью прикосновений к ладони. Легко ли им? В чём их главная трудность? (Они лишаются возможности общаться с людьми. Они одиноки.)

Сравнивая свою судьбу с судьбой других людей, понимаешь, какое это счастье – общение с людьми, дружба. Много ли у вас друзей? Легко ли вам общаться с друзьями? Проверить это поможет игра «Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». Игра проводится 3-4 раза.

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще.

- В общении часто случаются сложные ситуации, которые нужно решить наиболее правильным способом.

Проблемные ситуации

1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?

2. Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?

3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить душевное равновесие?

4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?

5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ -O-

Послушать музыку

Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!

Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)

Пошуметь, покричать.

Поплакать, это помогает, но не более 10 минут

Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание

Посчитать до 30 мысленно

Сконцентрировать внимание на постороннем объекте

Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.

Заняться спортом (качать пресс, отличный выход для злости.

Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т. д.)

Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.

Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.

Обратиться к друзьям за поддержкой.

Ответить мысленно на вопросы :

- Что я чувствую сейчас (злость) - Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? (обиду, боль) - Почему меня это задело? (он мне не безразличен) – Почему? (он умный, нежный и т. д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?

Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.

Игра «Подруги»

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

Игра «скажи: НЕТ»

Давайте попробуем сказать «нет» на практике.

Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой

Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает: Купить ненужную вещь, бросить диету, попробовать наркотик,- другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре 5 минут.

Варианты отказа :

“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

Умей сказать “Нет”!

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Как чувствовали себя участники в ролях?

Легко ли подбирать достойные отказы?

Готовясь к нашей встрече, я встречалась с разными способами отказа. Мне хочется предложить вам другой вариант, как сказать «Нет». (Работа с карточками)

А теперь сами выбирайте, как вам легче не идти на поводу у другого. Выскажите свои мнения.

А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю:

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил : “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать:

Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

Завершит наш классный час песня «Ты выбираешь сам!» группы «Стрелки».

Высказывания на доске:

«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Пифагор

«Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях».

«Дурные желания, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам.» Пифагор

«Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность»

«Будь повелителем самого себя: управляя собою, ты будешь иметь превосходную власть и самую высокую должность». Пифагор

«В своих делах можно полагаться только на себя и на свой труд. Владей собой.»

Эзоп

Какие утверждения древних мудрецов действуют в настоящее время?

В чём самая большая цель жизни?

Английский писатель И. Бентам утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

Д. А. Лихачёв известный советский учёный, считал, что самая главная цель человека – увеличивать добро в окружающем мире.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Человек, который чувствует ответственность перед родителями, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив.

Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты исполнил приказание или выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил».

Основа определения добра и зла находится в нас самих. Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать добрым или злым. О том, добрый человек или злой говорят его поступки, его отношение к миру, к окружающим людям.

Человек поднимается до нравственных высот тогда, когда он саму свою жизнь стремится сделать нравственной. Нравственный человек требователен к себе и терпим к другим.

В наше время популярна поговорка «Хочешь жить – умей вертеться» или говорят так: «победителей не судят». Как вы объясните, почему стало удобно так думать?

Что вы скажете о человеке, заявляющем: «Совесть у меня чистая: я ею не пользуюсь!»?

Вы можете сказать, что наличие совести скорее осложняет жизнь, чем содействует достижению успеха. Но ведь многое зависит от того, как понимать жизненный успех. Не стоит забывать, что во все времена счастье, успех понимали не только как внешнее благополучие, но и внутреннее состояние человека. История знает множество примеров, когда внешне успешные люди пускали себе пулю в лоб, не вынеся мук совести - «ада внутри себя». А те, кто прошёл войну, ужас ссылок и лагерей, считали себя счастливыми, благодаря чувству, что их совесть чиста.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Мероприятие «Берегите лес» в 1 классе Сценарий мероприятия «Берегите лес!» в 1 «Б» и 1 «В» классах. • Орг. момент. Настрой на работу. - Здравствуйте, дети! Внимательно посмотрите.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Стенгазета «Поговорим о маме»Стенгазета «Поговорим о маме» Вот и подошли к концу дни подготовки к самому любимому празднику нашей детворы. Завтра в нашей группе утренник. Все это время в группе.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в 8 классе «Поговорим об ответственности»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в 8 классе «Поговорим об ответственности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД