Папки-передвижки

Сценарий общешкольного мероприятия «Дорогами Афганистана»

Алла Гошокова
Сценарий общешкольного мероприятия «Дорогами Афганистана»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия

ВЫСТУПЛЕНИЕ-

Публикация «Сценарий общешкольного мероприятия „Дорогами Афганистана“» размещена в разделах

1-й ведущий: Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. (слайд 1)

Чтец:

За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад. (слайд 2)

2-й ведущий: Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, посвящается… (слайд 3)

3-й ведущий: Официально войну в Афганистане называли «выполнением интернационального долга». Что это была за война? С чего всё началось?

1-й ведущий: В 1978 г. в Афганистане произошел переворот, к власти пришла прокоммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана. Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. (слайды 4 – 5)

2-й ведущий: Советское руководство для предотвращения угрозы появления у границ СССР враждебного государства, приняло решение о введении Ограниченного контингента Советских войск в Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. (слайды 6 – 7)

3-й ведущий: В ночь на 27 декабря советский десант высадился в столице страны Кабуле и штурмом взял дворец диктатора Амина. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. (слайд 8)

Песня «Партизанский сынок»

Чтецы:

1. Там за рекой, есть горный перевал

За перевалом – серпантин дороги,

Дорогой той, наш полк входил в Афган,

Когда был ночью поднят по тревоге.

И мы тогда, зеленые совсем

Еще безусые в погонах мальчуганы,

Не понимали для чего – зачем

Заходим мы на территорию Афгана. (слайд 9)

2. Сквозь звуки лязганья металла о бетон

По всей колонне донеслась команда,

Что наш "Гвардейский" наш "Берлинский" полк

Через Герат идет сейчас к Шинданду.

Попав в Афган, одно мы знали точно

Афганистан – восточная страна,

И что не зря зовут "горячей точкой"

Страну на карте, где идет война.

Война всерьез, война здесь не на шутку,

А значит кровь, а значит смерть людей.

Представить страшно даже на минутку

Картину тех, давно минувших дней. (слайд 10)

1-й ведущий: Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали ее активными участниками. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам – часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… (слайды 11 – 12

Чтец:

По горным дорогам Афгана

В течение нескольких лет,

Приказ боевой выполняя,

Советский прошел контингент.

В далекой стране за кордоном

Не мало пришлось повидать,

Атаки наемных душманов

Порой каждый день отражать.

Не все возвратились с Востока,

Не все что хотелось сбылось,

Под солнцем палящим жестоко

Увидеть не мало пришлось.

Им было всего 18,

Когда их призвали служить.

Как жаль, что погибли ребята,

Которым хотелось пожить. (слайд 13)

(Песня в исполнении--- «Офицеры»)

2-й ведущий: 9 страшных лет продолжалась война в Афганистане. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном, регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Широкой рекой текли в Афганистан современные средства ПВО, стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны. Но главное – деньги. За каждое ухо советского солдата, как за скальп во время покорения Америки щедро платили. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. (слайд 14)

Чтец:

Мальчишка 20-ти неполных лет

Остался на земле Афганистана.

Мальчишка 20-ти неполных лет

Мечтал на родину вернуться из Афгана,

Увидеть маму, встретить свой рассвет.

Да не судьба – душманской пулей скошен.

Домой вернулись письма и портрет.

На нем мальчишка, нет - теперь мужчина.

Вся жизнь его – неполных 20 лет.

Писал он маме: “За меня не бойся.

Служу нормально. Что ещё сказать?

Хожу в колонны, так что не тревожься.

Весной вернусь – теперь недолго ждать.

Моя родная, ты не огорчайся

Со мной ты рядом в мыслях и в делах”.

(Он не писал, что там по ним стреляют

И «духи» караулят их в горах). (слайд 15)

3-й ведущий: Эта война называлась «необъявленной». За 9 лет советские войска участвовали в 416 плановых боевых операциях. А в это время московское радио и телевидение сообщало о посаженных деревьях, выкопанных советскими войсками арыках и плановых боевых учениях, а оттуда прибывали в села и города цинковые гробы. Ребята уходили служить в армию, и многие родители не знали, что их сыновья отправлены в далёкий Афганистан. Из письма майора Анатолия Девятьярова, пропагандиста артполка: «Глядишь на убитого и думаешь о его матери: я вот знаю, что ее сын погиб. Может она в эту минуту сидит на свадьбе. Сказать ли ей? Еще хуже – упал в реку или в пропасть, тело не нашли. Матери сообщают: пропал без вести…Чья это была война? Война матерей. Они воевали. А народ не страдал. Народ не знал.» (слайд 16)

Песня «Афганский вальс»

1-й ведущий: За девять лет через Афганистан прошли около 600 тысяч советских воинов. Мы потеряли убитыми и умершими от ран 13833 человека, ранеными и искалеченными – 49985 человек, пленными и пропавшими без вести – 330 человек. Стали инвалидами войны – 6669 человек. Сотни людских жизней оказались связаны с событиями, развернувшимися в стране гор и песков. Судьбы русских мальчишек, оказавшихся вдали от родины и заглянувших в лицо смерти… (слайд 17 – 18)

16 человек наших земляков-сельчан воевали в Афгане. И слава Богу, что все они вернулись домой живыми. (перечислить всех)

Погиб один –Варитлов Александр….

(Рассказ о нем и презентация с его фотографиями)

В память о тех, кто погиб в Афганистане, выполняя воинский, человеческий и интернациональный долг, объявляется Минута молчания.

(Звучит метроном. Зажигают свечу и воины – афганцы передают свечу друг-другу.)

Чтец:

Лютое солнце над Кандагаром

Мертвою хваткой вцепилось в поля.

Наша колонна окутана жаром –

Семьдесят выше нуля.

Лица, как маски под солнцем и пылью.

Через одежду желтела броня.

Смешаны грани меж бредом и былью –

Семьдесят выше нуля.

Душит жара разомлевшую волю.

Треснули губы, о влаге моля.

И, проклиная солдатскую долю, –

Семьдесят выше нуля.

«К бою!» – и пекла как не бывало!

Вихрем взметнулась, вскипела земля!

Рота в ущелье душманов зажала –

Подумаешь, семьдесят выше нуля! (слайд 19)

2-й ведущий: Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. Полистайте Книгу Памяти:…геройски погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке… (слайд 20)

Чтец:

Наша молодость была недлинной,

Покрывалась ранней сединой,

Нашу молодость рвало на минах,

Залило афганскою войной.

Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный,

Падала на вражий пулемет.

Прямо сердцем дуло прикрывая

Падала, чтоб молодость жила,

Страшная, неистовая, злая,

Вот какая молодость была! (слайд 21)

3-й ведущий: За мужество и героизм, за с честью выполненный долг орденами и медалями СССР награждены 200 тысяч военнослужащих, в том числе посмертно – 10900. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно. (слайд 22)

Чтец:

Не подлежат вовек переоценке

Ни мужество, ни преданность солдат,

Которые прошли через Герат,

Через душманов жуткие застенки,

Через ночные рейды и бои

Через Саланга ленты – серпантины,

Не по годам взрослевшие мужчины,

Скрывавшие ранения свои.

Через Панджшер кровавый и Кабул,

Джелалабад и долгое молчанье,

Не запятнав ни совести, ни званья,

Не проклиная время и судьбу.

Они верны остались до конца

Одной присяге, воинскому долгу.

Быть может, и живут они недолго,

Что в шрамах и рубцах их юные сердца.

1-й ведущий: Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю. С огромной радостью встречали их отцы и матери, жены и дети, друзья и любимые. А за порогом дома их считали «побеждёнными» и старались не говорить об этой войне. Как будто и не было её. Из письма Владимира Ерохова, рядового гранатометчика:

«…Возвращались мы с надеждой, что дома нас ждут с распростертыми объятиями. И вдруг открытие – никому не интересно, что мы пережили.

В институте старый преподаватель убеждал:

– Вы стали жертвой политической ошибки.

– Мне было тогда 18 лет. А вам сколько? Когда у нас там шкура лопалась от жары, вы молчали. Когда нас привозили в «черных тюльпанах», вы молчали. Теперь все разом заговорили: жертва… ошибка…

А я не хочу быть жертвой политической ошибки. Пусть свет перевернется, но это не перевернется: герои в земле лежат». (слайд 23)

Чтец:

Кто виноват, что, испытав все муки,

Мы не в восторге от своих наград?

Быть может, мой товарищ виноват,

Что возвратился к матери безруким?

Кто виноват, что жизнь свою отдали,

А славы не прибавили стране,

Что нас, непобеждённых в той войне,

Как побеждённых дома принимали?

Кто виноват, что так и нет ответа,

Зачем была та странная война,

Где есть одна лишь страшная цена

И никакого выигрыша нету?

2-й ведущий: Да, по-разному оцениваются события той войны. Многие называют её «ошибкой» и «интервенцией», а воинов - афганцев – «убийцами» и «оккупантами». Тогда, в 1979 г. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли. Нельзя судить солдат, выполнявших свой воинский долг. История рассудит «Кем были мы в стране далёкой». (слайд 24)

Чтец:

Виноватую улыбку

Ты не прячь, военкомат.

Говорят, была ошибка

Девять лет тому назад.

Там, где звезды над крестами

Золотом обведены,

Кто-то сонными бровями

Двинул в сторону войны.

И рванули батальоны,

От речей навеселе,

По нерусской, прокаленной

Ненавидящей земле.

Золотая чья-то рыбка,

Чей-то звездный календарь.

Уж какая там ошибка,

Коль обещана медаль!

Девять лет сносили стойко

Груз приказов и гробов.

А в России перестройка

Аппаратов и штабов.

Реагировали гибко:

Это что там за война?

И кивнули: Да, ошибка,

Ведь ошибка не вина…

Парня у Джелалабада

Отыскало письмецо,

А над парнем как лампада –

Друга белое лицо.

Станет зыбко, станет липко

В отчем доме у ракит…

Мама, это не ошибка:

Я действительно убит. (слайды 25 – 26)

3-й ведущий: Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они – наша гордость. Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой войны! (слайд 27)

Чтец:

Он жизнь любил и в дружбу верил свято.

И верою проникся с юных лет,

Что ничего, чем ратный долг солдата,

Ни выше, ни священней в мире нет.

И, к подвигу всечасно не готовясь,

Он был всечасно к подвигу готов.

И вот он – бой.

Земля вздыхает тяжко,

И сердце словно колокол, в груди,

И яростно разодрана тельняшка,

И гибель. Но бессмертие – впереди! (слайд 28)

1-й ведущий: 15 февраля 1989 года окончилась эта война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке. В этот день землю Афганистана покинул последний советский солдат. (слайд 29)

Чтец:

С покоренных однажды небесных вершин

По ступенькам, обугленным, на землю сходим.

Под прицельные залпы наветов и лжи

Мы уходим, уходим, уходим…

Прощайте горы, вам видней,

Кем были мы в краю далеком

Пускай не судит однобоко

Нас кабинетный грамотей.

До свиданья, Афган, этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде,

Но о чем-то грустит боевой командир,

Мы уходим, уходим, уходим…

Прощайте горы, вам видней,

В чем наша боль и наша слава.

Чем ты, великая держава,

Искупишь слезы матерей?

Нам вернуться сюда, может быть, не дано.

Сколько нас полегло в этом долгом походе.

И дела недоделаны полностью, но…

Мы уходим, уходим, уходим… (слайд 30)

Слайд 31 (фильм).

Чтец. Мы гордимся Вами, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история. Без прошлого не бывает будущего. А нам с Вами ещё жить и жить… Мы, будущие призывники, гордимся, что учимся в школе, где учились воины - интернационалисты. Они с честью и достоинством выполнили свой патриотический долг и являются для нас примером и образцом.

Чтец. И мы бы хотели вызвать вас на поединок. Для этого нужно пройти несложные и интересные конкурсы.

конкурс: «Меткий стрелок» - игра в дартс.

конкурс «Сборка автомата»

ведущий: Пусть над нашей планетой, будет мирное небо.

Пусть ярко сияет солнце.

Пусть весело звучит детский смех.

Пусть процветает наша великая Россия.

1ведущий: И мы надеемся и желаем Вам, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те мучительные дни и ночи ожидания тревог.

Ведущий. Люди, перестаньте барабаны слушать!

Люди, будем живы в море и на суше!

Самоистребление - участь не из лучших!

Зачехлите пушки! Расчехлите души!

Слово предоставляется ветерану….

Сейчас всех гостей приглашаем в Зал Памяти --- почтить память и возложить цветы.

Берем цветы и свечу выносим в Зал Боевой славы

Публикации по теме:

Сценарий общешкольного мероприятия «Песни военных лет» Цель: Знакомство с историей создания военных и послевоенных лет песен. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие.

«Стихи и песни, опалённые войной». Сценарий мероприятия, посвящённого выводу войск из Афганистана Цель: Способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим.

Сценарий классного часа к 30-летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали» Звучит песня «Я вернулся из Афгана» Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен.

Сценарий общешкольного праздника «День семьи» Актуальность : 15 мая в нашей стране отмечается международный день Семьи. Семья, в жизни каждого ребенка занимает главное место, и играет.

Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья» СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья» Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия.

Сценарий общешкольного праздника «1 сентября» 1. ФОН 1 ведущий: Доброе утро, девчонки и мальчишки! 2 ведущий: Доброе утро, дорогие родители и гости нашего праздника! 1 ведущий: Вот.

«United Kingdom through my eyes». Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Соединенному королевству Великобритании Сценарий, мероприятия, посвященного Соединенному королевству Великобритании “United Kingdom through my eyes” В1: -Good afternoon dear ladies.

Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы»Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы» Общешкольное мероприятие «Инаугурация Президента ученического самоуправления школы» Звучат фанфары. Ведущий церемонии: Внимание! Здравствуйте,.

Сценарий общешкольного мероприятия к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» Задачи: 1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа; 2. Формировать умение слушать окружающих;.

Сценарий общешкольного праздника «День Победы» Сценарий праздника Победы (Перед началом праздника Звучит фоном песня «День Победы») Выход ведущих: 1 вед-й: Приближается праздник —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий общешкольного мероприятия «Дорогами Афганистана»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий общешкольного мероприятия «Дорогами Афганистана»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гошокова (УИ 1998196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД