Павлык Наталья
Мероприятие с элементами дебатов «Добро и Зло Интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с элементами дебатов для старшеклассников
на тему «Добро и Зло Интернета»
Участники: учащиеся 10 -11 классов.
Цель мероприятия : формирование информационной культуры учащихся, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе дебатов, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни.
Предварительная работа: сбор информации по вопросам:
1. Влияние ИКТ на учебную деятельность.
2. Досуг
Публикация «Мероприятие с элементами дебатов „Добро и Зло Интернета“» размещена в разделах
3. Общение людей в социальных сетях.
4. Здоровье.
Собранная информация должна быть проанализирована и классифицирована по двум признакам: Добро (польза) и Зло (вред).
Ход мероприятия
Вступление ведущих:
(Ведущий 1-«за» интернет, Ведущий 2 – «против» интернета)
Ведущий 1 - С каждым днём Интернет занимает в нашей ежедневной жизни всё больше и больше времени.
Ведущий 2 - Теперь вместо того чтобы играть с друзьями на улице в футбол,
Ведущий 1 - мы играем с ними в онлайн-игры.
Ведущий 2 - Вместо того чтобы писать письма,
Ведущий 1 - мы используем электронную почту или ICQ.
Ведущий 2 - Даже разговоры по телефону
Ведущий 1 - замещает Интернет сервис Skype.
Ведущий 2 - Теперь есть люди, которые не ходят по магазинам за покупками
Ведущий 1 - – они покупают вещи в интернет-магазинах!
Ведущий 2 – Интернет заменяет нам реальную жизнь! Отвратительно!
Ведущий 1 – А что в этом плохого? Интернет – двигатель прогресса!
Учитель: Подождите, не спорьте! Спор на тему добра и зла Интернета ведется не одно десятилетие. Не однократно в СМИ проводились дискуссии на эту тему. Есть горячие поклонники – с одной стороны, а с другой – злостные противники этого вида услуг. Стороны до сих пор не пришли к единому мнению. Давайте и мы приобщимся к этой теме и проведем дебаты «Добро и зло Интернета». Попробуем разобраться в положительных и отрицательных моментах этого явления.
А решать, кто из вас был более убедительным, будет Жюри в составе ….
Судейство:
Во время дебатов судьи заполняют протокол и оценивают выступление по следующим критериям:
Аргументы, достаточное количество
Соответствие теме
Доказательность, примеры
Полнота ответов на вопросы
Культура речи
Корректность
Максимальный балл 10.
- Перед нами предстанут 2 команды, «За» и «Против» (эмблемы). У каждой команды было время на подготовку, они должны будут привести аргументы по теме и убедить судей и гостей в правильности своей точки зрения.
Учитель: Выступление команд, аргументирование своей точки зрения будет по следующим разделам:
1. Учебная деятельность
2. Досуг
3. Общение
4. Здоровье
- Итак, начинаем область применения интернета «Учебная деятельность»
- Чтобы определить, какая команда начнёт первой, проведём разминку. Кто первый ответит, тот и начнёт. (любой из вопросов)
- Какая страна является родиной Интернета? Ответ: США
- Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю?
Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе
- Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение?
Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.
Команды приводят свои аргументы «За» и «Против» применения интернета в учебной деятельности.
Область применения Интернета "За"
Учебная деятельность
Повышается уровень образования
Школьникам и студентам стало легче учиться, потому что они получили свободный доступ к огромному количеству учебных материалов. Стало гораздо проще писать рефераты, доклады, находить материал для творческих работ. Использовать онлайн тесты. Падает уровень образования
Открылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ, что снижает творческий потенциал учащихся.
Учебная деятельность "Против"
Если раньше всем приходилось списывать статьи из книг, то сегодня достаточно нажать клавиши CTRL+P, и реферат уже на бумаге. Причем готовый чужой реферат, скачанный из сайта. Естественно, многие молодые люди не учатся так, как надо.
Большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр.
- Хорошо! Судьи занесите свои баллы в протокол.
- А мы продолжим. Следующий раздел «Досуг». Теперь начинает другая команда.
Досуг "За"
Каждый человек благодаря интернету может интересно провести время, не выходя из дома.
Например: читать любимые книги, смотреть новые фильмы, слушать музыку
Сидя в кресле перед монитором возможно совершить кругосветное путешествие, посетив известнейшие музеи, соборы, картинные галереи мира.
Досуг "Против"
Во всемирной сети Интернет находится много информации, которая не предназначена для всех. Речь идет о фильмах для взрослых, жестоком видео и картинках, рассказах с ненормативной лексикой, извращениях.
Взрослые не могут полностью защитить детей от просмотра таких страниц.
100% гарантии на то, что дети случайно не попадут на «плохие» ресурсы нет. Интернет портит детей и молодежь даже хуже чем улица. С этим надо что-то делать!
Учитель:
- Конечно, нельзя не согласиться с такими доводами.
- Может кто то из гостей еще хочет ещё что- нибудь добавить?
-Тогда мы продолжаем. Раздел «Общение»
- В этом раунде каждая команда получит список с разными аргументами. Ваша задача выбрать из списка аргументы в свою пользу. «За» и «Против» общения в интернете.
(Работа в командах на местах)
Общение "За"
Социальные сети позволяют общаться с людьми со всего земного шара.
Общение в интернете – прекрасный способ поделиться тем, что вас волнует с большой аудиторией, выразить свои мысли, чувства, попросить совета.
В сети можно найти массу всяких клубов по интересам, побеседовать, обменяться посланиями.
Кроме того интернет помогает преодолевать расстояния в тысячи километров. В сети можно найти бывших одноклассников, потерявшихся когда-то из виду.
Интернет позволяет всегда быть на связи с близкими, независимо от того, где ты находишься, в другом городе или в другой стране.
Общение "Против"
Общение из реального мира перешло в виртуальный.
Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Можно попасть на асоциальные сайты, религиозные секты, тайные общества фанатов и самоубийц. Недавний поток самоубийств среди подростков – доказательство этому. «Синий кит» и тому подобные.
В Интернете очень много маньяков и мошенников. И доверчивые люди попадают в их сети.
Общение анонимное. Порой не знаешь точно с кем общаешься, ведь фото можно поставить чьё угодно. И вести переписку от чужого лица.
- Выслушаем команды.
- Жюри не забывайте заносить баллы в протокол.
- Последний раздел, область применения интернета «Здоровье»
Здоровье "За"
Быстрое оказание помощи благодаря справочной информации до прихода врача, получение информации по вопросам здоровья.
Здоровье "Против"
Проблемы со зрением, шейным отделом позвоночника и нарушение осанки, головные боли, раздражительность,
- В течении 5 минут вам надо создать постер на эту тему, используя домашние заготовки.
- Презентуйте свои работы, какие аргументы вы можете привести «за» использование интернета и какие «против».
(Презентация постеров)
- Итак, что же интернет – зло, или добро?
- На этот вопрос у каждого человека свой ответ. И зависит он непосредственно от нас самих. От того насколько грамотно мы умеем пользоваться данным ресурсом.
На столах у вас лежат карточки двух цветов: красные и синие. Красная – у Интернета больше плюсов, чем минусов, Синяя – наоборот, больше минусов, чем плюсов. Я прошу вас поднять карточки, и мы посмотрим, как считаете вы. Таким образом,определим кто же был убедительнее по вашему мнению.
- А теперь слово жюри.
-В заключении нашего мероприятия я хочу показать вам социальный видео ролик ««Против интернет зависимости»
Сегодня, по данным исследований, интернет-зависимыми можно признать 20% населения земного шара. 70% из них - представители сильного пола. Интернет-зависимость - в Китае не так давно официально признали серьёзным психическим расстройством.
Открывать клиники для безумных юзеров начали в США. Доктора всего мира уже трубят о новой социальной проблеме, называя её СПИДом XXI века.
(Показ видео ролика)
Итог.
Можно назвать злом автомобиль, если воспользоваться им неправильно. Допустим, сев за руль в алкогольном опьянении, создать аварийную ситуацию. Злом может оказаться лекарство, если принимать его не по назначению, причинить тем самым вред. Всё же, ни от автомобилей, уж тем более от лекарственных препаратов, отказываться никто не собирается. Мы учимся этим пользоваться. Записываемся на курсы вождения, получаем права, соблюдаем правила дорожного движения. Когда болеем, идем к врачу, что бы он прописал нам необходимое лекарство, принимаем его строго по рецепту.
Интернет - ресурс тоже можно и важно научиться правильно использовать!
Интернет - это огромный, удобный и доступный источник информации, способный удовлетворить запрос самого искушенного пользователя. Как мы ею воспользуемся, зависит от нас самих, как зависит и то, чем он будет для нас являться – злом или добром. Спасибо всем за работу, участие и внимание!