Наталья Герт
Сценарий мероприятия с родителями про наш край «Как прекрасен этот мир, посмотри»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями экологическое шоу-викторина
на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
(группа компенсирующей направленности для детей от шести до семи лет).
Воспитатель МАДОУ "ДС № 7 «Незабудка» Герт Н. В.
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей, представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — экологическое шоу.
Задачи:
Темочки:
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
- Развивать умение родителей действовать совместно с детьми.
- Развивать пантомимические навыки детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.
- Развивать познавательный интерес, любознательность детей.
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
Список используемой литературы:
1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Москва: ВАКО, 2005.
2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Москва: АРКТИ, 2001.
3. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Москва: Амрита-Русь, 2008.
4. Бодраченко, И. В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011.
5. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10.
апреля, 2024 г.
Ход мероприятия:
Вступление. Воспитатель читает стихотворение:
«Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?»
Сказка и прекрасная природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь.
- Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Сегодня вместе с вами мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.
(Родители в паре с ребёнком) мы разделились с вами на семейные команды.
- Уважаемые участники, скажите какие вы знаете времена года (лето, осень, зима, весна)
- Какое у нас сейчас время года весна.
- Весна - это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие».
Вначале объявляется небольшая «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:
1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» - поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны влево и право.
4. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, назад, влево, вправо.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте
- А какие весной зацветают первые цветы (подснежники)
- Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник - День подснежника (символ надежды).
- И сейчас мы отправимся с вами в путешествие по и каждый правильный ответ вы будете получать подснежник.
Воспитатель: Наше первое задание. Кто быстрее ответит на вопрос, вы должны будите быстро ответить на него фразами «бывает - не бывает». За каждый правильный ответ начисляется балл.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
Задание: Ведущий.
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
- Предлагаем вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу).
Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
Куры раскудахтались (будет снег).
Из березы течет много соку (к дождливому лету).
Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
Задание: «Живая пантомима»
Каждой команде предоставляется возможность отгадать представленный образ животного объекта в форме пантомимы.
Задание: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Уважаемые участники. Каждой команде будет предложено по письму, там есть задание, карточки с описанием животного и дерева. Вам нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку.
А) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
Б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
В) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Задание: Игра «Эти забавные животные»
Книга рекордов природы.
Самый длинный язык у….(хамелеона)
Самые умные животные … (дельфины)
Самое сильное обоняние у (бабочки)
Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)
Лучше всех слышит … (сова)
Быстрее всех летает … (стриж)
Самый зоркий … (беркут)
Чемпионы по долгожительству … (черепахи)
Самые зубастые … (акулы)
Чемпион по глотанию… (удав)
Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха)
Физминутка «Земля, вода, воздух, огонь»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель: Нет дерева на территории нашей России, которому бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о березе:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березы стан,
И ее золотые косы,
И холщовый ее сарафан.
Березы – это символ России.
Музыкальная пауза: танец «Березка».
Отгадай ребус звучит песня «Какого цвета лето?» (музыка А. Варламов)
Цапля, ласточка, верблюд, крот, белка, бусы.
Задание: «Мое любимое время года» Фоном звучит песня «Это наша природа»
Воспитатель: И последний конкурс «Мое любимое время года! «. Вы должны закрытыми глазами нарисовать ваше любимое время года. Посоветуйтесь и приступайте к работе.
Домашнее задание.
Защита красочного плаката или экологической газеты о весне
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста ладошки красного и зелёного цвета, которые лежат у вас под стульчиками. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаем зелёную ладошку, если не согласны – красную.
Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
Сажать больше деревьев – можно.
Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
Ходить только по тропинкам – можно.
Рвать большие букеты цветов – нельзя.
Любоваться ими – можно.
Оставлять мусор в лесу – нельзя.
Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
Разжигать костры в лесу – нельзя.
Беречь лес от пожара – можно.
В лесу шуметь – нельзя.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
Быть другом животных – можно.
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы справились со всеми заданиями, подведём итог. Каждая семейная команда получила подснежники.
У нас с вами есть пустая корзина давайте мы наполним её подснежниками
(приклеиваем подснежники, посмотрите у нас полная корзина подснежников значит победила дружба.