Легких Елена Николаевна
Мероприятие с детьми «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
детский сад комбинированного вида «Медвежонок»
Художественно -эстетическое и познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники- рисования мыльными пузырями в соответствии с ФГОС
Мероприятие для детей 5-7 лет по теме «Сказка мыльных пузырей»
Автор: воспитатель 1категории-
Сырова Е. Н.
д. п Кудряшовский
2019г.
Публикация «Мероприятие с детьми „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования мыльными пузырями
Задачи:
• Развивать воображение, фантазию;
• Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
• Формировать умение находить в своём необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями;
• Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;
• Обеспечить условия для познавательной активности в ходе экспериментальной деятельности ;
• Создать условия для развития мыслительной деятельности;
• Побуждать детей к речевой активности.
• Воспитывать интерес к процессу рисования;
• Способствовать более глубокому вдоху и более длительному выдоху.
Приоритетная образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, область физического и речевого развития.
Материалы и оборудование: аудиозапись классической музыки, альбомные листы, трубочки для коктейля, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в стаканчиках.
Ход:
Мероприятие с детьми рассчитано на группу детей из 12 человек, возрастом 5-7 лет.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап-5-7 минут)
Дети заходят в зал и становятся возле столов.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Я очень рада вас всех видеть и мне очень хочется поближе с вами со всеми познакомиться! А кроме меня к вам в детский сад ещё пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся, а они в ответ улыбнутся вам. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите их? А какие сказки вы любите?
Ответы детей
Ребятки, а знаете, когда я была таким же ребёнком как вы, мама мне всегда рассказывала много интересных сказок. А теперь, когда я выросла, я умею рассказывать их сама. Хотите, я помогу попасть вам сегодня в одну волшебную сказку, где вы можете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
Ответы детей
Основная часть (содержательный, деятельный этап-15-20 минут)
В далёкой волшебной стране в некотором сказочном государстве в одном королевстве живёт фея мыльных пузырей. И всем в округе дарит своё волшебство. Несколько взмахов своей волшебной палочкой и по всему свету летят мыльные пузыри. Если они опускаются в лесу, то становятся похожими на животных и птиц. Оказавшись на полянке, превращаются в цветы, бабочек, стрекоз, на воде- в рыб. А вы умеете пускать мыльные пузыри?
Ответы детей
И вы наверняка знаете, что прежде, чем надуть пузырь, нужно набрать в рот много воздуха. Давайте сейчас вспомним, как пускаются мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика:
Делаем глубокий вдох через носик и медленно выпускаем воздух через рот, как будто надуваем пузырь. Стараемся дуть как можно дольше, чтобы получился большой пузырь.
Воспитатель:
Ребята, а вы верите в волшебство? Ответы детей. А какие волшебные предметы вы знаете? Ответы детей. А помните, я вам обещала, что вы будите сегодня волшебниками? Ответы детей. Ну, раз мы с вами будем волшебниками, то и простые палочки для сока пусть будут волшебными. С их помощью тоже можно творить волшебство. Искажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось
Дети рассматривают готовые работы с изображением техники «Рисование мыльными пузырями»
А теперь посмотрите, как я буду рисовать мыльными пузырями.
Показ и объяснение воспитателя.
Хотите попробовать так порисовать? А я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Сейчас возьмите в руки эти волшебные палочки и для начала подуйте через них на ладошку. Почувствовали ветерок, выдуваемый из трубочки? Ответы детей. А теперь опускайте её в стаканчик с краской смешанно с мыльной водой. Наберите воздух через нос и медленно выдувайте через трубочку до тех пор, пока у вас не появится мыльная пена с пузырьками на поверхности стаканчика. Быстро, пока пена не осела на дно, приложите лист бумаги на пузырьки. Подождите пока бумага впитает краску и аккуратно уберите. Посмотрите, какие удивительные отпечатки получились.
Дети приступают к выполнению работы под звуки классической музыки.
Ой, какие все молодцы! У вас у всех замечательно всё получилось! Сейчас наши работы немного должны подсохнуть, ну а мы с вами тем временем отдохнём.
Физкультминутка:
Бежали наши ножки быстро по дорожке. (Бег на месте)
Когда знакомых мы встречали,
То руками им махали, (Машут руками вверху)
А ещё привет кричали! (Кричат слово «Привет»)
Пузыри им надували, (Набирание воздуха в рот и выдувание его)
А потом их весело хлопали хлопками. (Хлопали в ладоши над головой)
Воспитатель:
Ну вот, наши листочки подсохли, мы можем продолжать волшебство. И чтобы наша работа была законченной, давайте с вами постараемся дорисовать вашу красоту восковыми мелками или фломастерами, кому что нравится. А во что превратятся ваши мыльные пузыри, зависит от вас. Может это будут цветы, а может рыбки или бабочки.
Дети дорисовывают (самостоятельная работа).
Воспитатель помогает советом детям, у кого есть затруднения (индивидуальная работа).
Заключительная часть (рефлексивный этап-3-5 минут).
Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство! Настоящее чудо! Вы такие молодцы! Расскажите, что у вас получилось?
Ответы детей
Мы с вами побывали волшебниками в сказке мыльных пузырей. Вам понравилось творить чудеса? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным? А самым интересным? А вы будите рисовать так ещё?
Ответы детей
Спасибо вам, ребята, вы меня очень порадовали. Мы с вами хорошо поработали и мне было очень приятно с вами поближе познакомиться! И в благодарность я вам приготовила небольшие подарочки, но сначала отгадайте загадку:
Мы их, лёгких и красивых
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Ответы детей (мыльные пузыри)
К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам с вами надо прощаться. Давайте ещё раз подарим улыбки нашим гостям и улыбнёмся друг другу.