Ольга Демидова
Сценарий мероприятия «Приключение Капитошки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для дошкольников
- Ребята, Давайте закроем глаза и послушаем звуки природы (шум воды)
- Подскажите мне, пожалуйста, что вы сейчас услышали?
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить давайте отгадаем загадку?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без (Воды)
Публикация «Сценарий мероприятия „Приключение Капитошки“ для дошкольников» размещена в разделах
- Да, сегодня мы с вами поговорим о воде: где ее можно встретить, кому она необходима, узнаем о ее свойствах. А поможет нам в этом капелька, которую зовут Капитошка. Она с радостью приглашает нас к себе в гости, но, чтобы попасть к ней мы должны преодолеть препятствие.
Посмотрите перед нами река, какая она? (широкая, длинная).
Чтобы попасть к Капельке мы должны перебраться на другой берег реки.
Как, вы думаете, что нужно для этого сделать если у нас нет ни лодки, ни корабля?
- Все согласны, что можно построить мост?
- Тогда приступим к строительству.
- За каждый правильный ответ вы будете получать материал для строительства моста.
-«Где живет вода?» (вода живет в ручейке, реке, море, океане, озере, болоте. Поэтому нашу планету называют – голубой планетой)
- Возьмите пожалуйста вот эту деталь моста и положите ее на нашу речку.
- «Кому нужна вода?» (растениям, птицам, человеку, всему живому)
Какая вода пригодна для питья? (пресная)
Какие агрегатные состояния воды вы знаете? (твёрдое (лёд, снег, жидкое (вода, газообразное (пар)
Здесь кикимора живет,
Кто наступит — пропадет.
Нет тут суши, только тина,
Ноги вязнут по трясине.
В книжках — дом для бегемота.
Догадались? То… (болото)
- Благодаря вашим правильным ответам мы смогли продлить наш мост.
- Но река широкая и нас ждет еще одно задание.
- Д. И «Свойства воды»
- Ну вот, наш мост построен и мы можем перейти на тот берег.
- Вы все хорошо потрудились предлагаю присесть за столы и немного отдохнуть.
- Ребята, вы уже много знаете о воде. Как вы думаете, почему вода не исчезает? Ведь после жаркого лета высыхают не только лужи, но и мелкие водоемы. Послушайте, что однажды произошло с нашей Капелькой. После сильного дождя на земле появились лужи. Там то и резвилась наша озорница. Надоело ей прыгать по лужам прыгнула она в ручей, затем поплыла по реке, долго путешествовала по морю. И вот, наконец-то она устала и решила погреться на солнышке. Солнышко согрело ее своими теплыми лучами и наша капелька стала очень легкой и превратилась в пар. А вы помните, что такое пар? Да, это очень маленькие капли. А т. к. эти капли очень легкие, то они всегда поднимаются кверху. Так и наша капелька стала очень легкой и поднялась высоко в небо. Там она встретила много других капелек, которые поднялись в небо из луж, ручьев, рек, озер. Они взялись за руки и стали водить хороводы. А когда соединяется много капелек, то получается облако. Вдруг подул холодный ветер. Капельки испугались и побежали друг к другу. И вот из них получились капельки по больше. Те опять испугались, опять бросились друг к другу. И так они сливались до тех пор пока не получились большие, тяжелые капли, которые начали падать вниз. И наша капелька опять оказалась у знакомого ручья.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет с нашей капелькой дальше? Да вода в природе ходит по кругу, поэтому такое явление мы называем- круговорот воды в природе.
- Где жила наша капелька?
- Почему она превратилась в пар?
- Что такое пар?
- Из-за чего все капли стали падать вниз, на землю?
- С каким новым явлением познакомила нас капелька?
- Ну, а теперь предлагаю поиграть с нашей капелькой