Ульянова Ольга Анатольевна
Сценарий общего мероприятия для дошкольников «В гостях у театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий общего мероприятия для дошкольников «В гостях у театра»
Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.
Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
Задачи образовательные и воспитательные:
Темочки:
1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра.
2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
3. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
4. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
5. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем
Задачи речевые:
6. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
7. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
8. Закрепление практических навыков выразительной декламации.
Подготовительный этап.
Познавательно-речевое направление:
Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак.
Чтение литературных произведений.
Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам; рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.
Викторина «Мои любимые сказки»
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»
Стихи и загадки о сказочных героях.
Играют фанфары театральной музыки.
Ведущий:
Итак, внимание, внимание! Всем затаить дыхание. На радость всем и удивление. Мы открываем представление.
Сказки любите читать… А в них играть? Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Иль на волка, иль на козу? Иль на принца, или на Бабу Ягу? С помощью чего можно себя изменить, чтобы быть похожим на волка или медведя?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно с помощью костюма, маски, грима, причёски, головного убора.
Ведущий:
А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер, или в домик, иль в грозу, или в бабочку, или в осу? Что поможет здесь друзья.
Дети: С помощью жестов.
Ведущий: А теперь пора общаться жестами, да-да я вам слово говорю, в ответ от вас я жеста жду.
«Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания».
Ведущий:
А ещё изменить свою внешность поможет нам мимика.
Что такое мимика?
Ответы детей: движения нашего лица.
Ведущий: Бывает без сомнения, у людей разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Ведущий: подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Ребята, мы вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник «Международный день театра». Театр – это особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра.
Дети старшей группы читают стихи:
1 ребё нок: Какое чудо оказаться в сказке с героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски, захватывает действия момент.
2 ребё нок: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать всё, что на свете человечно.
3 ребё нок: Здесь всё прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с нами светлый мир добра.
Презентация «Театральная мозаика»
Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, если сказка к нам придёт!
Музыка «В гостях у сказки» (ДЕТИ ТАНЦУЮТ)
Ведущий: Начинают наше путешествие дети младшей группы. Проводится игра «Кочки» : По узенькой дорожке шагают наши ножки. С кочки на кочку к волшебному мосточку. Через мостик мы пройдём, в гости к сказке попадём. (Одеть персонаж кукольного театра на руку и по завершении игры отгадать, из какой сказки герой).
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас дети средней группы отгадают загадку.
Загадка: Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…плачет дед, плачет баба, но их утешает (Курочка Ряба)
Бег с яйцом на ложке.
Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы загадают вам загадку.
Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк»
Лиса.
Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цела!
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.
Дети отгадывают. Проводится игра «Удочка» старшая группа.
Ведущий: А теперь дети подготовительной группы отгадают загадку:
Загадка: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Ведущий: В круг скорей вставай, шапочки передавай, на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку передают две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать).
Музыкальная игра «Передай шапочку».
Ведущий: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, а вот и сказка уже на пороге, а какая сказка отгадайте: Зайку выгнала лиса…Плачет Зайка, вот беда. Волк, медведь и петушок помогали зайке вот. Догадались, что за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Дети средней группы показывают сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий: ВОТ И СКАЗОЧКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ.
Артистами ребята побывали, и сказку нам показали. Вы старались, молодцы. Похлопаем вам от души.
Ведущий: А наш праздник подошёл к концу.
Звучит песня «Театр – это жизнь».