Наталия Агеева
Сценарий массового мероприятия для дошкольников «Весёлое приключение», посвящённого 1 июня — Международному Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий массового мероприятия,посвящённого Международному дню защиты детей
«ВЕСЁЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Подготовила: муз. рук. : Н. Н. Агеева
Источники: интернет-ресурсы
Публикация «Сценарий массового мероприятия для дошкольников „Весёлое приключение“, посвящённого 1 июня — Международному Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Мероприятие проводится на свежем воздухе. Под весёлую музыку о лете, детстве и дружбе дошкольники собираются на спортивной площадке. Их встречают весёлые клоуны - Чупа (девочка, Чупс (мальчик).
Чупа: Привет, девчонки!
Чупс: Привет, мальчишки!
Чупа и Чупс (вместе) : Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Чупа: Приглашаем всех на праздник!
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты всех детей!
Чупс: Пусть же радуется солнце,
Шлёт лучи свои щедрей!
Мы сегодня отмечаем
День защиты всех детей!
Чупа: Друзья, мы так рады видеть всех вас сегодня! Давайте скорее знакомиться! Мы - весёлые клоуны! Любим шутить, веселиться и играть! Меня зовут Чупа!
Чупс: А меня - Чупс!
Чупа (раскланивается) : Чупа!
Чупс (раскланивается) : Чупс!
Чупа: Все запомнили? Итак, как нас зовут?
Клоуны и дети (вместе) : Чупа Чупс!
Чупс: Ребята, наступило лето, а вместе с ним к нам пришёл праздник счастливого детства - Международный день защиты детей! А что вы знаете об этом празднике? Расскажите!
Дети читают стихи.
1-й ребё нок:
Первое июня.
Наступило лето.
И теплом июньским
Вся земля согрета!
2-й ребенок:
Первое июня -
День больших затей,
День защиты в мире
Маленьких детей!
3-й ребенок:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых -
День детей!
4-й ребенок:
Дети - это хорошо!
Дети - это классно!
Без детей и жизнь - не жизнь,
Это ж сразу ясно!
5-й ребё нок:
В первый день начала лета
Защитят детей Земли
В дальнем космосе – ракеты,
В синем море – корабли,
В чистом небе – самолёты,
На дороге – светофор,
От болезней – с мёдом соты,
Свежий воздух, тренажёр…
Но от всех напастей сразу,
И всегда наверняка,
Днём и ночью, в будни, в праздник –
Только мамина рука!
6-й ребё нок:
День защиты детей –
Это праздник чудесный,
Много добрых людей
И затей интересных,
Так пускай же всегда
Будут счастливы дети
В сёлах и городах,
И на всём белом свете!
Чупа: Замечательно! Начинаем наш праздник! Сегодня мы будем веселиться, играть, танцевать, и, конечно, к нам придут замечательные гости. Но прежде давайте ещё раз поприветствуем друг друга. Вставайте скорее в круг!
Проводится игра «Приветствие».
I вариант (для средних групп) - “Здравствуй говори!”.
Участники игры становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни, здороваясь в конце каждого куплета определённым образом со своими соседями справа и слева.
1-й куплет:
Зашагали ножки весело по кругу. (Шагают по кругу.)
Привели нас ножки по дороге к другу. (Находят пару, смотрят друг на друга.)
Раз, два, три! Здравствуй говори. (На “Раз,два,три!” - хлопают в ладоши.)
Раз, два, три! Руку мне пожми. (Хлопают и пожимают друг другу руки.)
2-й куплет:
Побежали ножки весело по кругу. (Далее по тексту.)
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три! Головкой поклонись.
Раз, два, три! Мило улыбнись.
3-й куплет:
Поскакали ножки весело по кругу.
Привели нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три! Хлопай веселей!
Раз, два, три! Обнимись скорей!
II вариант (для старших и подготовительных групп) - “Здравствуйте!”.
Участники игры становятся в круг. С началом музыки начинают двигаться по кругу (либо свободно двигаются по площадке). Музыка немного стихает, и клоуны предлагают ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом называют страну и принятый способ приветствия. Поприветствовав друг друга определённым образом, дети вновь двигаются под музыку и т. д.
Варианты приветствий:
- “Пожмём друг другу руки так, как это принято в России!”;
- “Горячо обнимем друг друга так, как это принято в Италии!”;
- “В Бразилии при встрече похлопывают друг друга по плечу!”;
- “В Зимбабве, когда здороваются, – трутся спинами!”;
- “Поздороваемся локтями, как в Македонии!”;
- “Во Франции при встрече принято целоваться!”;
- “В Никарагуа приветствуют друг друга плечами”;
- “ А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:
а) хлопнуть по ладоням;
б) подпрыгнуть;
с) толкнуть бедром товарища!”.
Чупс: Молодцы, отлично справились! И в этот замечательный праздник мы с Чупой хотим угостить вас конфетами. У нас есть для вас целая корзинка со сладостями. (Ищет.) Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо неё записка. Что всё это значит? (Читает записку.)
«Вы не будьте малышами, меньше хлопайте ушами.
Ведь и я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки!
Бяка Забияка».
Чупа: Ничего себе, ребята! А конфеты-то наши унесла Бяка Забияка! Разве можно так поступать? Разве можно чужое брать?
Дети: Нет!
Чупс: Что ж, придётся забыть про конфеты. Но мы не будем огорчаться и будем продолжать праздник без них!
Звучит фонограмма «Песенки Бяки Забияки». Потирая ладошки, спиной к детям на площадку входит Бяка Забияка.
Бяка Забияка (ехидным голосом) : Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли, пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха! А я буду кушать вкусненькие конфеты! (Замечает детей.)
Ага! Сюда-то мне и надо!
Чупа: Куда это - «сюда»?
Бяка Забияка: Куда-куда? Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников: вредин, обманщиков, драчунов и забияк!
Чупа: Да кто же вы такая?
Бяка Забияка: Я – Бяка Забияка! Слышала у вас тут праздник какой-то?
Чупа: Не какой-то, а Международный день защиты детей!
Бяка Забияка (растягивая и передразнивая) : Меж-ду-на-рооод-ный!
Чупа: Да! И к тому же, наступило лето, закончился учебный год! Ребята за этот год многое узнали, многому научились, повзрослели, поумнели, стали большими. И мы пришли сегодня сюда повеселиться!
Бяка Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие? Ой, насмешили! (Смеётся.) Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку.)
Чупа: Подожди-ка, Бяка Забияка! Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели ребята, нужно их проверить.
Бяка Забияка: Проверить? Да пожалуйста! (Берёт мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Вставайте в круг!
Под музыку проводится игра «Поймай мяч».
Бяка Забияка беспорядочно, обманывая ребят, бросает им мяч, стараясь, чтобы те его не поймали.
Чупс: Ну уж нет! (Забирает у Бяки Забияки мяч.) Так не пойдет! Если играть, то по-настоящему, по правилам. Ребята, давайте покажем Бяке Забияке, как можно играть дружно и весело! И научим её играть в игру “Ку-ку”!
Бяка Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли?
Проводится музыкально-танцевальная игра “Ку-ку”.
Дети выполняют движения по тексту и по показу взрослых.
Вступление.
1-й куплет: Я от тебя убегу, убегу. (3 раза.)
Спрячусь за деревом и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)
Проигрыш.
2-й куплет: Я от тебя уплыву, уплыву. (3 раза.)
Спрячусь за лодочку и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)
Проигрыш.
3-й куплет: Я от тебя улечу, улечу. (3 раза.)
Спрячусь за облачком и скажу: “Ку-ку”! (2 раза.)
Проигрыш.
4-й куплет: Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Отыгрыш.
Бяка Забияка: А вы тоже не честно играли! Почему это вы всё время от меня убегали, уплывали, улетали и прятались? Я тоже хочу плыть, бежать и. чего там ещё?.
Чупс: Хорошо! Тогда мы сейчас поиграем в игру «Как живёшь?».
Чупс проводит игру «Как живёшь?».
Дети и Бяка Забияка отвечают на вопрос и движениями показывают, то о чём говорится в тексте.
- Как живёшь? – Вот так! (Выставляют большие пальцы вперёд.)
- Как идёшь? – Вот так! (Ходьба на месте.)
- Как плывёшь? – Вот так! (Имитируют плавание.)
- Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
- Как грустишь? – Вот так! (Грустят, поворачивая кулачки у глаз.)
- А шалишь? – Вот так! (Приставляют кисти рук к носу, изображая Буратино.)
- А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком.)
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз темп становится быстрее. Бяка Забияка играет неправильно, проказничает и кривляется. Чупс просит её посмотреть, как нужно играть. У Бяки Забияки всё равно ничего не получается.
Бяка Забияка: Вот вредные малышки-коротышки! Не хочу больше играть с вами! Пойду лучше на велосипедах и самокатах ваших кататься. А как накатаюсь, пакастить начну! Кому колёса спущу, кому руль откручу! Ну, кто со мной идёт хулиганить? Кто Забияке помощником станет?
Чупа: О-ё-ёй. Ребята, надо скорее звать Фиксиков! Они и велосипеды починить смогут, и Бяку Забияку перевоспитать помогут! Давайте дружно крикнем: «Фиксики!».
Дети зовут Фиксиков. Бяка Забияка отходит в сторону, закрывая уши.
Под фонограмму песни «Кто такие Фиксики» на площадку выбегают Симка и Нолик.
Симка и Нолик (вместе) : Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Нолик: Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Симка: Я - маленький фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменю я пружинку.
Друзья, мы знаем, что вам нужна помощь в перевоспитании!
Нолик: А чтобы кого-то перевоспитать, нам нужен… (Чешет затылок.)
Симка: Помогатор!
Нолик: Верно! Чтобы устранить неисправность, нужен Помогатор и, конечно, ваша помощь, ребята.
По показу исполняется игровой танец «Помогатор».
Во время танца Бяка Забияка присоединяется к детям, кривляется.
Симка: А. Бяка Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Нолик: Я так и думал, что это тебя надо перевоспитывать!
Бяка Забияка: Да не меня! А вот этих малышек-коротышек! Это они ведут себя плохо, ничего не знают, ничего не умеют, ничему до сих пор не научились! (Ехидно хохочет.)
Симка: Что-то мне не верится. Ну ничего, сейчас во всём разберёмся! Вот ты, Бяка Забияка, ответь сначала. Знаешь ли ты, к примеру, что надо делать утром?
Бяка Забияка: Конечно, знаю! Они ещё спрашивают! Встаёшь утром и начинаешь сразу обманывать, проказничать и всякие гадости делать!
Симка: А вы, ребята, как думаете, что надо делать по утрам? (Ответы детей.) Правильно! Конечно же утром, проснувшись, обязательно надо умыться и сделать зарадку! Она заряжает нас позитивом и энергией на весь день! Давайте покажем Бяке Забияке, каким интересным и весёлым может быть утро! На зарядку становись!
Под музыку проводится физминутка “Весёлая зарядка” (”Солнышко лучистое. ”).
Бяка Забияка (не сдаётся) : Это вы в садике только такие правильные. Зарядку все делаете! А дома летом в отпуске без меня не обойтись! Что делать-то будете? Заскучаете совсем! А ведь со мной так здорово: можно вредничать, капризничать, обманывать, драться.
Нолик: Нет, Бяка Забияка, такие развлечение не нужны ребятам! Летом они будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне, на даче, играть с друзьями. Много хороших, добрых и радостных впечатлений их ждёт!
Бяка Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая не везучая! Почему никто не хочет со мной дружить? (Плачет.)
Нолик: И ты ещё спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным характером и лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди.
Бяка Забияка: Но мне совсем не хочется веселиться.
Нолик: Не беда! Мы попробуем всё исправить. Ребята, давайте поиграем с Бякой Забиякой в весёлую добрую игру. Думаю, она поможет её развеселить и сделает добрее.
Под фонограмму проводится музыкальная игра “Паровоз Букашка”.
Бяка Забияка (хлопает в ладоши) : Ух ты, какая весёлая игра! (Смеётся.)
Симка: Ребята, произошло чудо! Бяка Забияка первый раз искренне смеётся и говорит правду!
Бяка Забияка: Как? Не может этого быть! Что со мной! Кем же я теперь буду, если разучусь всех обманывать, брать чужое, и не буду никому не грубить?
Симка: Ты станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Бяка Забияка (смущаясь) : Ну, я не знаю… Смогу ли я?
Симка: Конечно, сможешь! Я думаю, что тебе очень подойдёт имя Веселушка Хохотушка! Нравится?
Бяка Забияка: Очень!
Симка: Но обещай, что с этого момента ты будешь делать только добрые дела и всегда улыбаться.
Бяка Забияка (радостно хлопая в ладоши) : Согласна, согласна! А как эти добрые дела делать? Я и не знаю пока.
Симка: А вот одно из них для начала. Мы с Ноликом насобирали сегодня разных цветов. Но они необычные: каждый цветочек - это весёлая загадка. Сейчас мы все по очереди будем загадывать ребятам загадки. Договорились?
Бяка Забияка: Я попробую.
Симка: Без улыбки просто не прожить!
Пусть улыбка на лице всё слаще.
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
Нолик: Улыбаться будут все ребятки,
Разгадав цветочные загадки!
Симка, Нолик, Бяка Забияка, Чупа и Чупс загадывают детям загадки:
1. Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?. (Собаку.)
2. Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовётся. (Лиса.)
3. У него большие уши.
Любит он бананы кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (Слон.)
4. В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный… (Медведь.)
5. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (Белка.)
6. Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (Четыре.)
Чупа: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращаясь к Бяке Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Бяка Забияка: Теперь я и в правду вижу, что ребята стали взрослыми, многое уже знают и умеют. А знаете почему я сейчас это заметила? Потому что потихонечку начала превращаюсь в Веселушку Хохотушку.
Чупс: Веселушка Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Бяка Забияка: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!
Чупс: Может ты и доказать сможешь, что изменилась?
Бяка Забияка: Конечно смогу! Я у вас, совсем случайно, недавно конфеты забрала. (Достаёт их и отдаёт Чупе и Чупсу.) Простите меня, это когда я была Бякой Забиякой у меня получилось. А теперь я - Веселушка Хохотушка! И только добрые дела буду делать! Как мне это нравится!
Симка: Ну что ж, проблема решена. Нам пора спешить на помощь к другим детям.
Бяка Забияка: Можно я пойду с вами? Хочу тоже кому-нибудь помочь!
Нолик: Конечно, можно! До новых встреч, ребята!
Под фонограмму песни «Кто такие Фиксики» Симка Нолик и Бяка Забияка уходят.
Чупа: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы ещё не раз встретимся с вами. Наши сладкие подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!».
Чупа и Чупс отдают сладости воспитателям.
Чупс: А теперь мелки возьмите,
На асфальте нарисуйте,
Кто умеет - напишите,
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, лето, дружба.
Под музыку Чупа и Чупс прощаются и уходят, а дети рисуют мелками на асфальте.