Ткаченко Ольга Сергеевна
Конспект развлечения «Международный день рек» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Международный день рек»
для детей средней группы
Ткаченко О. С.
Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник.
Воспитатель:
В круг ребята встали дружно
Посмотреть сей час нам нужно
Все на месте?
Дети: да, да, да…
Очень рада я друзья
Публикация «Конспект развлечения „Международный день рек“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В круг сойдёмся, улыбнёмся
Разойдёмся, повернёмся
Зашагают дружно ножки
По намеченной дорожке
А теперь присесть пора
На места свои - ура!
Сказка в гости к нам пришла, прочитать её пора.
Однажды в лесу, среди ёлок и берёз, родился маленький ручеёк. Он был весёлым и дружным. Храбро прокладывал он себе путь среди кочек и густых трав. Лесные жители утоляли здесь жажду и восхищались чистой и прохладной водой. Ручейку хотелось посмотреть на мир, и он бежал всё дальше. На своём пути ручей встречал других ручейков. Они становились друзьями, соединялись друг с другом и превратились в большую реку.
Люди обрадовались появлению реки, и стали строить свои дома на берегу речки. Они приходили в жаркий день и купались в реке, набирали из неё воду и поливали растения, рыбаки ловили рыбку, которая там водилась, звери, птицы утоляли жажду чистой прохладной водой. И ни кто не догадывался, какой путь проделал маленький ручеёк, прежде чем стать большой рекой.
Воспитатель:
Ребята вам понравилась сказка?
Кто главный герой в сказке?
Где родился ручеёк?
Как ручеёк стал большой рекой?
Почему люди стали строить свои дома на берегу реки?
А теперь ребятки отгадайте ка загадки!
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что сегодня 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек.
А как называется река, которая протекает в нашем селе?
Да, наше село Благодатное, в котором живём мы с вами, словно лентой огибает его река Крынка. (1, 2 слайд)
У каждой реки есть исток – место начало реки.
Русло – углубление в речной долине, по которому текут воды реки. Приток – река, впадающая в другую реку.
Дельта – расширенное место реки, образованное речными наносами.
Устье – место впадение реки в другую реку, озеро или море. (3 слайд)
Физкультминутка
К речке дружно мы идём
В ней воды мы наберём
Поливать цветы в саду
Будем рано поутру
А когда пригреет солнце
Поплескаться в речке можно!
Наша река Крынка является первым притоком реки Миус. (4 слайд)
Река Миус впадает в Азовское море. (5 слайд)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что большинство рек нашего края текут в сторону Азовского моря.
Река Северский Донец – наиболее крупная река Донецкой области. (6 слайд)
Она впадает в реку Дон.
Дон — одна из живописных рек России. Она является второй по значению и третьей по длине в стране. Судоходная река. (7 слайд)
Дон так же впадает в Азовское море.
Кальмиус – эта река начинается между станцией Ясиноватая и Донецком, впадает в Азовское море. (слайд 8)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Через ручеёк»
(Проводится игра)
Воспитатель:
Какое значение имеет вода в жизни человека?
- Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там, где есть вода, есть жизнь. (слайд 9) Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов. Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым загрязняя их. (Слайды10, 11). Да и обычные люди, отдыхая около воды, бросают в нее мусор. Чтобы люди не забывали, что природу и реки, и водоемы загрязнять нельзя, можно установить предупреждающие знаки (показ и рассматривание знаков). (Слайд 12,13,14,15,16)
- А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который мы отмечаем сегодня.