Получи документы

Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мы должны всё помнить и чтить»

Анна Ахмедова
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мы должны всё помнить и чтить»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка»

Праздник, посвященный Дню Победы

«Мы должны всё помнить и чтить…»

Подготовила Муз. руководитель: Ахмедова А. А.

Орел, 2022г

Цель: Дать знания о войне и о трудностях боевого времени.

Обучающие задачи:

1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Публикация «Сценарий мероприятия к Дню Победы „Мы должны всё помнить и чтить“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развивать память, внимание.

4. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В, о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

Подготовка материала: иллюстрации, картины о В. О. В., фонограммы: «Голос Левитана», фонограммы песен военных лет, видео фильмы с изображением слайдов - фотографий военных лет. Георгиевская ленточка каждому ребёнку.

Оборудование и атрибуты: флажки, пилотки, военные юбки, георгиевские ленты, полотно для танца, фотография военная для танца, три письма треугольника, 2 обруча, 2 ориентира, военный конструктор.

Репертуар:

Песня «Прадедушка» сл. и муз. Юрий Привалов

Песня "Служить России" ,м. Э. Ханок, сл. И. Резник

Песня «Три танкиста», м. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкин

Вальс "Тучи в голубом".(парный) м. А. Журбина, сл. В. Аксёнова и П. Синявского

Танец "Смуглянка"(парный)сл. Я. Шведова, м. А. Новикова

Эстафета "Переправа"

Военный конструктор

Эстафета «Перевяжи раненого»

Музыкальная композиция "Журавли. "(парный) сл. Р. Гамзатова, м. Я. Френкель

Танец "Россия, вперёд!" с полотнами. (общий) м. и сл. О. Газманова

Дети под марш, с флажками в костюмах солдат, моряков и летчиков делают перестроение.

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ребенок: Сегодня праздник – День Победы

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Песня «Прадедушка»сл. и муз. Юрий Привалов (садятся на стулья, собирают флажки)

Ведущая 1: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистской Германией.

Ведущая 2: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.

Ведущий вызывает 2 детей с портретами своих прадедов. Дети рассказывают о них. (небольшой рассказ)

Звучит голос Левитана. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину».

Ведущая 1: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины. (слайд - Родина – Мать зовёт)

Звучит запись «Священная война» м. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Ведущая 2: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Герои пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Пал под натиском врага «Город – герой».

Один из солдат написал на стене крепости : «Я умираю, но не сдаюсь».

(слайд – Надпись на стене Брестской крепости)

Ведущая 2: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (слайд)

Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Ведущая: Ребята, послушайте песню в исполнении Полины Б. и её папы. Песня «О той весне» сл. и м. Е. Плотникова.

Ведущая 1: Немецкие фашисты изо всех сил рвались к Москве. (слайд)

Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков. (слайд) Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить нашу столицу.

Ведущая 2: Многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика из села Поповки (слайд)

Дети:

Среди сугробов и воронок,

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок -

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело,

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя,

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле,

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу,

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу. (С. Маршак)

Ведущая 1: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом. (слайд о партизанах)

Ведущая 2: Наравне со взрослыми сражались с фашистами дети. (слайд)

Ребята были разведчиками в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Все стремились на фронт. А фронт- это боль, расставание, радость, гнев и слезы, тоска по родным и любимым….

Дети танцуют вальс «Тучи в голубом» м. А. Журбина, сл. В. Аксёнова и П. Синявского

Ведущая 2: Может ли сердце забыть все это? Оно помнит все, все самое главное, ни на минуту не забывая… Песни военных лет… Их знают все. Песни рождались от взрыва бомб, свист пуль, в окопах, в землянках.

Ведущая 1: У песен, как и у людей – своя судьба. Одни живут долго, другие нет. А есть песни, завоевавшие право на бессмертие. К ним смело можно отнести песню

«Три танкиста» м. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкин

Ведущая 1: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья.

Танец «Смуглянка» сл. Я. Шведова, м. А. Новикова

Ведущая 2: Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой. Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником (слайд)

Читают отрывки из фронтовых писем - треуголок.

Ребенок:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю нас.

Ребенок: Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ребенок: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с Победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущая 1: На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины. (слайды о женщинах). Они работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды и военную технику. А сейчас наши девочки будут собирать военную технику.

Военный конструктор. Каждая команда получает образец,где изображена военная техника и пазлы, состоящие из геометрических фигур Выбраны следующие объекты: танк, самолет. Задание: выложить по образцу изображение.

Ведущая 1: Солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом и смекалкой. А каким стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 ориентиру на каждую команду. Ориентир определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Ведущая 2: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Но люди верили, что наступит долгожданный день, когда наступит мир на родной земле.

Мы приглашаем семью (папа, мама, ребёнок) стихотворение «Памятник» Г. Рублёв.

Мама: Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил,

Наш солдат на пыльной мостовой.

Папа: У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Мама: Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Папа: Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну.

Рядовые Армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату,

С девочкой, спасенной на руках.

Ребё нок: Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле! (Г. Рублёв)

Ведущая: Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. (слайд)

Ребенок: Мы водрузили на Рейхстаг,

Наш Советский красный флаг.

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побеждён жестокий враг

Ведущая 1: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. (слайд)

На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.

Ведущая 2: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны. (слайд)

Танцевальная композиция «Журавли») сл. Р. Гамзатова, м. Я. Френкель. (остаётся 1 мальчик, берёт свечу)

Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,

В жестоком бою не покинул ты строй.

И память о подвиге люди хранят,

Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!

Пусть Вечный огонь освещает гранит

«Ничто не забыто, никто не забыт!»

Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Ребенок: Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать….

Ребенок: Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут,

Наши братья и отцы!

Ребенок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам –

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Танец "Вперёд Россия!"м. и сл. О. Газманов.

Ведущая 2: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово – МИР.

Дети:

Мир – это планета,

Мир – это солнце,

Мир – это улыбки,

Мир – это дети.

Нет войны – нет слез, горя.

Мир нужен всем и всегда (слайд - плакат о МИРЕ)Звучит музыка дети становятся в полукруг.

Ребенок: Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим!

Ребенок: Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Ребё нок: Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий

Победную песню поет.

«Песня «Служить России» м. Э. Ханок, сл. И. Резник.

Ведущий: Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Дети: «Ура! Ура! Ура!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!»Фоторепортаж «Парк Победы: нам жить и помнить!» Логинова Лариса Львовна Фоторепортаж "Парк Победы: нам жить и помнить!" На кануне Дня Победы, я с мужем посетила Парк Победы в Москве.

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Сценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группыСценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группы Сценарий мероприятия Дня Победы для подготовительной группы Цель: воспитание уважения и гордости за героизм и мужество народа, воевавшего.

Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы»Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы» Слайд 1 В зал с цветами заходят дети, выстраивают коридор. Ведущий: День Победы 9 Мая! Праздник мира в стране и весны. В этот день.

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню Победы для детей средней группы «Мы должны всё помнить и чтить…» Сценарий музыкального праздника посвященного Дню Победы для детей средней группы: «Мы должны всё помнить и чтить…» Дети входят в зал,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий праздничного мероприятия. «Парад Победы — 2018»Сценарий праздничного мероприятия. «Парад Победы — 2018» Парад Победы 2018 Звучит «День победы» Д. Тухманова. Отряды занимают свои позиции. Раздаётся бой Курантов. Командующий: - Гарнизон «Казачок»,.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мы должны всё помнить и чтить»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мы должны всё помнить и чтить»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД